Анализ классного часа «Всегда ли мы бываем вежливыми».
Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на формирование нравственных качеств личности обучающихся: этическими нормами поведения; правила вежливого общения; формировать привычку употреблять слова вежливости.
-
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
-
В ходе мероприятия обучающиеся вспомнили значения слов «спасибо», «благодарю» и др. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
-
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание обучающихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.
Общая оценка воспитательного мероприятия.
-
Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать обучающихся к анализу ситуаций.
-
Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и обучающихся: учить ребят более самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.
-
Продолжить работу по развитию монологической речи обучающихся. Многие стесняются высказывать вслух свои мысли, не хватает словарного запаса для обоснованного ответа на вопросы.
Пути преодоления
-
Обеспечение полного соответствия содержания занятия образовательным, воспитательным и развивающим задачам.
-
Выделение в содержании главного, существенного.
-
Соответствие объема содержания материала занятия отводимому на его изучение времени.
-
Дифференциация содержания образования для учеников с разным уровнем подготовленности.
-
Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечивающего решение всех задач.
-
Подготовка заданий и продумывание видов деятельности обучающихся на занятии, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей.
Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности. Улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания. Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение классного часа. Подходят такие изречения: «В хорошей артели всяк при деле». «Не родственные связи создают друзей, а общность интересов». Если заинтересовать обучающихся, объединить их одной целью, то все получится.
Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:
- педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять. Ключевые показатели:
Тема классного часа, интересы и потребности обучающихся, план-сценарий классного часа, активность обучающихся и готовность участвовать, психологический климат в группе, сплочение группы, отсутствие конфликтов, обратная связь.
Ранжированный список ключевых показателей:
-
Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом.
-
Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности на благо других.
-
Психологический климат (улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания).
-
Сплочение группы, появление совместных ценностей, переживаний и чувств (например, чувства гордости за свою группу);
-
Отсутствие конфликтов, улучшение отношений внутри группы, с родителями.
Ключевые показатели:
Организация, взаимодействие, улучшение отношений, сплочение группы. Последовательность деятельности:
|
Организация воспитательной деятельности с группой
|
Организация и проведение классных часов
|
Взаимодействие с социально – психологической службой, педагогическими работниками
|
Взаимодействие с родителями
|
Методическая деятельность классного руководителя
|
Чек-лист для классного руководителя для организации классного часа
-
Выберите тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.
-
Выберите тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.
-
Предварительно направьте тему и определите сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи.
-
Составьте план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользуйтесь готовым сценарием.
-
При подготовке классного часа используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
-
При необходимости подключите к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания.
-
Предварительно напомните обучающимся о дате и времени проведения классного часа.
-
Обратная связь.
Чек-лист для классного руководителя
-
Я могу быстро дистанционно связаться со всеми обучающимися и их родителями (чат, электронная рассылка, группа в ВК).
-
Я знаю технические возможности для занятий обучающихся моей группы (компьютер свой, компьютер домашний, планшет, телефон с интернетом, телефон и плохим интернетом или без него, не в городе без интернета…)
-
Родители и обучающиеся моей группы знают:
-
где посмотреть расписание и задания, если ребенок заболел;
-
куда быстро задать вопрос, если что-то не получается;
-
Я получаю от преподавателей своевременную информацию об успеваемости и посещаемости моих ребят, об их успехах и неудачах.
-
Я делаю еженедельную рассылку для родителей о результатах прошедшей недели и планах на будущую неделю.
-
Я знаю, к кому обратиться с проблемами своей группы, если будет нужна помощь в различных ситуациях.
-
Я каждое утро в 8.00 провожу «пятиминутку» с группой, чтобы всех увидеть и пожелать доброго утра.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания
|
Баллы
|
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель
|
1
|
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью
|
1
|
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно
|
1
|
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)
|
1
|
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов
|
0
|
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»
|
1
|
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия
|
1
|
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)
|
1
|
Интерпретация результатов:
5–8 баллов
|
Разработанный чек-лист готов к апробации в практической деятельности
|
|