Файл: А. Н. Островский. Бесприданница. История создания и сценическая судьба произведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «Человек и право» | |||||
ФИО педагога | Кабышова Б.Б. | |||||
Дата | 16.02.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | А.Н. Островский. «Бесприданница». История создания и сценическая судьба произведения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры); 10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия; | |||||
Цель урока | характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся достигают целей, если: - могут охарактеризовать героев, определяя их роль и значение - напишут свои размышления, соблюдая речевые нормы языка - напишут свои размышления, выражая грамотность содержания | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный момен | Приветствие. Аффективный компонент урока. Упражнение на снятие психологического напряжения. Начинается урок с позитива в кругу радости: «Я сегодня солнце! Хочу подарить всем свое тепло!» и т.д. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | ||
Изучение нового материала | . Рассказ учителя. С бурным и стремительным развитием капиталистических отношений, в 70-е г.г. в купеческом мире совершаются большие перемены. Он все больше усложняется и порывает связи со старой народной моралью, с домостроевскими традициями. Купцы из мелких торговцев становятся миллионщиками, завязываются международные связи, получают европейское образование. Патриархальная простота нравов уходит в прошлое. Народная песня вытесняется романсом. 70- е гг. ХIХ в.- это атмосфера денежного ажиотажа, волчьей борьбы за место под солнцем, это время эгоизма и цинизма. (Ф.М.. Достоевский “Подросток ”, “Преступление и наказание ” и др.). Мир патриархальных купцов, с которыми Островский прощается, сменяется в позднем его творчестве царством хищных, цепких и умных дельцов. Обращение к новым общественным явлениям приводит к большим переменам и в художественной сути поздних драм Островского. Особенно наглядно эта эволюция драматургического таланта писателя ощутима в его драме “Бесприданница ”. - Перенесемся мысленно в Щелыково, где работает драматург над пьесой «Бесприданница». О чем он думает в тиши кабинета? Почему именно сейчас, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина, обращается он к теме любви? Были ли сказаны те слова? Или сердце болело оттого, что опоздал их произнести? Что хотел сказать нам Островский? И не в этом ли секрет пьесы, который предстоит разгадать будущим поколениям? А газеты того времени наперебой: «Как измельчал талант нашего первого драматурга!» «Островский пережил свой талант!» Но почему так трогает эта «неудавшаяся пьеса», почему не отпускает, заставляет думать? В чем же ее тайна? Подойдем к раскрытию этой тайны с самого начала, с истории создания. 2. Метод «Чтение с пометками» 3. Составить 5 вопросов по пройденному материалу | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Учащиеся читают раздаточный материал, делаю пометки и выписывают основные моменты Составляют вопросы | Словесная оценка учителя. Формативное оценивание | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия «Одним предложением» - Что удалось сегодня на уроке? - Над чем ещё следует поработать? | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание | Самооценивание | |