Файл: А. Н. Островский. Бесприданница. История создания и сценическая судьба произведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

«Человек и право»

ФИО педагога

Кабышова Б.Б.

Дата

16.02.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.Н. Островский. «Бесприданница». История создания и сценическая судьба произведения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры);

10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия;

Цель урока

характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

Критерии успеха

Учащиеся достигают целей, если:

- могут охарактеризовать героев, определяя их роль и значение

- напишут свои размышления, соблюдая речевые нормы языка

- напишут свои размышления, выражая грамотность содержания


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

Приветствие.

Аффективный компонент урока.

Упражнение на снятие психологического напряжения. Начинается урок с позитива в кругу радости: «Я сегодня солнце! Хочу подарить всем свое тепло!» и т.д.


Настраиваются на положительный настрой урока.







Изучение нового материала

.

Рассказ учителя

С бурным и стремительным развитием капиталистических отношений, в 70-е г.г. в купеческом мире совершаются большие перемены. Он все больше усложняется и порывает связи со старой народной моралью, с домостроевскими традициями. Купцы из мелких торговцев становятся миллионщиками, завязываются международные связи, получают европейское образование. Патриархальная простота нравов уходит в прошлое. Народная песня вытесняется романсом. 70- е гг. ХIХ в.- это атмосфера денежного ажиотажа, волчьей борьбы за место под солнцем, это время эгоизма и цинизма. (Ф.М.. Достоевский “Подросток ”, “Преступление и наказание ” и др.).

Мир патриархальных купцов, с которыми Островский прощается, сменяется в позднем его творчестве царством хищных, цепких и умных дельцов. Обращение к новым общественным явлениям приводит к большим переменам и в художественной сути поздних драм Островского. Особенно наглядно эта эволюция драматургического таланта писателя ощутима в его драме “Бесприданница ”.
- Перенесемся мысленно в Щелыково, где работает драматург над пьесой «Бесприданница». О чем он думает в тиши кабинета? Почему именно сейчас, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина, обращается он к теме любви? Были ли сказаны те слова? Или сердце болело оттого, что опоздал их произнести? Что хотел сказать нам Островский? И не в этом ли секрет пьесы, который предстоит разгадать будущим поколениям?

А газеты того времени наперебой: «Как измельчал талант нашего первого драматурга!» «Островский пережил свой талант!»

Но почему так трогает эта «неудавшаяся пьеса», почему не отпускает, заставляет думать? В чем же ее тайна?

Подойдем к раскрытию этой тайны с самого начала, с истории создания.
2. Метод «Чтение с пометками»
3. Составить 5 вопросов по пройденному материалу

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Учащиеся читают раздаточный материал, делаю пометки и выписывают основные моменты
Составляют вопросы

Словесная оценка учителя.

Формативное оценивание




Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия «Одним предложением»

- Что удалось сегодня на уроке?

- Над чем ещё следует поработать?




Ученики показывают умение обосновывать свое понимание




Самооценивание