Файл: Рекомендуется выполнять по системе шагов. Каждый шаг предполагает выполнение задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций

Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации

Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять
по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.

Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания
образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).

Схема анализа:

1) сходство-различие основных структурных элементов программ;

2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.

Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ:

1. Оценка уровня воспитанности обучающихся

2. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс

3. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении


Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:

Термин

Определение

1) воспитание;

2) самовоспитание;

3) обучение;

4) самообучение.

А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм;

Б) формирование человеком своей личности
в соответствии с поставленной целью;

В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный
на усвоение знаний, умений, навыков;

Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.



Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.

Воспитание:

Самовоспитание:

Обучение:

Самообучение:

А Г

Б

В

Д

Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:

Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess

Ответьте на вопросы:

  1. Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога
    с родителями?

  2. Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой?

  3. Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?


ОТВЕТ:

  1. Совпадают.

  2. А) учебная нагрузка Б) необъективность методов и критериев оценки учебной успеваемости ребенка

  3. Увлекательный и интересный спектр организации кружковой и внеурочный деятельности.