Файл: Рекомендуется выполнять по системе шагов. Каждый шаг предполагает выполнение задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций
Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации
Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять
по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.
Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания
образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).
Схема анализа:
1) сходство-различие основных структурных элементов программ;
2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.
Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ:
1. Оценка уровня воспитанности обучающихся
2. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс
3. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении
Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
Термин | Определение |
1) воспитание; 2) самовоспитание; 3) обучение; 4) самообучение. | А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм; Б) формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью; В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков; Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. |
Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.
Воспитание: | Самовоспитание: | Обучение: | Самообучение: |
А Г | Б | В | Д |
Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:
Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:
-
Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога
с родителями? -
Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой? -
Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?
ОТВЕТ:
-
Совпадают. -
А) учебная нагрузка Б) необъективность методов и критериев оценки учебной успеваемости ребенка -
Увлекательный и интересный спектр организации кружковой и внеурочный деятельности.