Файл: Практическая работа 4 Проектирование карты активных форм методической работы в образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4
Проектирование карты активных форм методической работы в образовательной организации.
Формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия, вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на мой взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Активные формы организации методической работы
1.Теоретический семинар

Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи:

-ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;

-определение проблем в работе педагогического коллектива (проведение теоретических семинаров).
2. Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и

психологии, и готовность к инновационной деятельности.

Задачи:

-своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Тематические педсоветы

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.


Задачи: определение образовательной политики школы; объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.
4. Методические дни

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:

-ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы;

-создание "копилки" внутришкольных методических находок.
5. Творческий отчёт методических объединений

Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.

В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями.
6. Фестивали педагогических идей: калейдоскоп уроков

Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.

Задачи:

-ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими; находками;

-проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
7. Дискуссия

Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
8. Методический ринг

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
9. Методические посиделки

Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
10. Методический диалог

Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий.
11. Деловая игра

Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.
12. Тренинг

Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.
13. Педагогический КВН

Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков


14. Методический мост

Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
15.Мозговой штурм

Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.
16. Наставничество. Непосредственное обучение молодого учителя наставником (опытным учителем).

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи:

-обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;

-обеспечение уровня работы молодого учителя;

-формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

17. Методическая декада

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
18. Интеллектуальный марафон

Цель: знакомство с педагогическим творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
19. Предметные недели

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
20." День науки"
21. Дни гуманитарных знаний
22. Психолого-педагогические семинары
23. Мастерская повышения квалификации
24. Научно-практические конференции учителей и учащихся
25. Индивидуальная работа над личной творческой темой
26. Экспериментальная работа
27. Работа творческих групп.