Файл: Урока Естественные и искусственные экосистемы Раздел 4a экосистема фио учителя Жумабекова А. Ж. Дата 11. 04. 2022 Класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Основная средняя школа-интернат» Тема урока Естественные и искусственные экосистемы
Раздел | 5.4A Экосистема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя | Жумабекова А.Ж. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 11.04.2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 5 Б Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: | 5.6.1.3. сравнивать естественные и искусственные экосистемы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Выяснить особенности естественных экосистем; Провести сравнительную характеристику данных экосистем; Все учащиеся: знают составные части экосистемы, различают биоценозы Большинство учащихся: определяют составные части экосистемы, дают определения каждой части, классифицирую экосистемы Некоторые учащиеся: приводят примеры экосистемы своей местности, определяют биотоп, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредм.связи | Математика, физика, химия,биология, география | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛО | Орг.момент.Физминутка.Позитивный настрой Определение темы и цели урока.Работа с терминами: Естественные экосистемы - природные экосистемы, созданные в результате действия сил природы.Искусственные экосистемы- экосистемы, созданные человеком ( Агроценозы) | Участ-вуют в процессе | Само- оцени-вание | ИКТ, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕРЕДИНА | Виды экосистем: естественная (лес, луг, степь, озеро, болото) и искусственная (сад, поле, огород, пруд, парк) Сравним луг и поле: Луг с большим разнообразием растений - здесь могут жить огромное количество животных. Поле с монокультурой. Здесь может жить только тот, кто может питаться одной монокультурой.Человек в конкурентной борьбе за выживание в окружающей среде начал строить свои искусственные экосистемы десять тысяч лет назад, создав сельское хозяйство - растениеводство и животноводство.Сравнительная характеристика двух экосистем.
Приём «Тест» (найти соответствие)
Ответ:1-А 2С 3В 4Е 5Д | Сравни-вают экосисте-мы | ФО Взаимо-оценивание | Тетрадь, учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНЕЦ | Закрепление материала Творческий проект. Разделить учащихся на группы: ученикам раздаются различные природные компоненты, с помощью которых, они своими руками создают экосистемы. Сразу выбирается капитан команды, который будет выступать в дальнейшем. Из природных материалов составить композицию естественных (1 группа) и искусственных (2 группа) экосистем. Защита проекта. Группы получают задание, выведенное на слайде. физминутка Рефлексия Лестница успеха (Определить лидера по смайликам учащихся) Д/З Стр.128-129 Заполнить таблицу. | Выступление Делают выводы, записывают в дневниках | оценива-ние с помощью указательных жестов (палец вверх, вниз или нейтрально | Дневник стикеры |
Естественные и искусственные экосистемы
Естественные | Искусственные |
Главный компонент – Солнечная система | В основном получают энергию из топлива и готовой пищи |
Формируют плодородную почву | Истощают плодородную почву |
Большое видообразование | Ограниченное количество видов |
Саморегуляция и самовосстановление | Слабая устойчивость, так как зависит от человека |
Замкнутый обмен веществ | Незамкнутая цепь обмена веществ |