Файл: Урока Естественные и искусственные экосистемы Раздел 4a экосистема фио учителя Жумабекова А. Ж. Дата 11. 04. 2022 Класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Основная средняя школа-интернат» Тема урока Естественные и искусственные экосистемы 

Раздел 

 5.4A Экосистема

ФИО учителя 

 Жумабекова А.Ж.

Дата  

 11.04.2022

Класс 

5 Б Кол-во присутствующих: 

Кол-во отсутствующих: 

Цели обучения: 

5.6.1.3. сравнивать естественные и искусственные экосистемы

Цели урока 

Выяснить особенности естественных экосистем;

Провести сравнительную характеристику данных экосистем; Все учащиеся: знают составные части экосистемы, различают биоценозы Большинство учащихся: определяют составные части экосистемы, дают определения каждой части, классифицирую экосистемы Некоторые учащиеся: приводят примеры экосистемы своей местности, определяют биотоп,

Межпредм.связи

Математика, физика, химия,биология, география

Ход    урока 

Этап урока

Действия педагога 

Действия ученика 

Оценивание 

Ресурсы 

НАЧАЛО 

 

 

 Орг.момент.Физминутка.Позитивный настрой Определение темы и цели урока.Работа с терминами: Естественные экосистемы - природные экосистемы, созданные в результате действия сил природы.Искусственные экосистемы- экосистемы, созданные человеком ( Агроценозы)

 Участ-вуют в процессе

 Само- оцени-вание


 ИКТ, презентация

СЕРЕДИНА 

Виды экосистем: естественная (лес, луг, степь, озеро, болото) и искусственная (сад, поле, огород, пруд, парк) Сравним луг и поле: Луг с большим разнообразием растений - здесь могут жить огромное количество животных. Поле с монокультурой. Здесь может жить только тот, кто может питаться одной монокультурой.Человек в конкурентной борьбе за выживание в окружающей среде начал строить свои искусственные экосистемы десять тысяч лет назад, создав сельское хозяйство - растениеводство и животноводство.Сравнительная характеристика двух экосистем.

Естественные

Искусственные

Главный компонент – Солнечная система

В основном получают энергию из

топлива и готовой пищи

Формируют плодородную почву

Истощают плодородную почву

Большое видообразование

Ограниченное количество видов

Саморегуляция и самовосстановление

Слабая устойчивость, так как

зависит от человека

Замкнутый обмен веществ

Незамкнутая цепь обмена веществ

Приём «Тест» (найти соответствие)

1

Саванна

А

Жираф

2

Аквариум

В

Стрекоза

3

Луг

С

Рыба

4

Поле

Д

Олень

5

Тундра

Е

Полевая мышь

Ответ:1-А 2С 3В 4Е 5Д

 Сравни-вают экосисте-мы

 ФО Взаимо-оценивание

 Тетрадь,

учебник

КОНЕЦ 

Закрепление материала Творческий проект. Разделить учащихся на группы: ученикам раздаются различные природные компоненты, с помощью которых, они своими руками создают экосистемы. Сразу выбирается капитан команды, который будет выступать в дальнейшем. Из природных материалов составить композицию естественных (1 группа) и искусственных (2 группа) экосистем. Защита проекта.

Группы получают задание, выведенное на слайде. физминутка

 Рефлексия Лестница успеха (Определить лидера по смайликам учащихся) Д/З Стр.128-129 Заполнить таблицу.

 Выступление

Делают выводы,

записывают в дневниках

оценива-ние с помощью указательных жестов (палец вверх, вниз или нейтрально

 Дневник

стикеры


Естественные и искусственные экосистемы


Естественные

Искусственные

Главный компонент – Солнечная система

В основном получают энергию из

топлива и готовой пищи

Формируют плодородную почву

Истощают плодородную почву

Большое видообразование

Ограниченное количество видов

Саморегуляция и самовосстановление

Слабая устойчивость, так как зависит от человека

Замкнутый обмен веществ

Незамкнутая цепь обмена веществ