Файл: Стратегический анализ деятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное автономное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный технический университет»
Факультет экономики, сервиса и управления

Кафедра «Менеджмент и сервис»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине: Стратегический менеджмент

На тему: Стратегический анализ деятельности организации

на примере Сбербанка

Выполнил студент: группы ЗМН - 161

Петренко О.И.______________________

(подпись, дата)

Проверила: Кулик Н.А., к.э.н., доцент

___________________________________

(оценка) (подпись)

Омск, 2021
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Миссия и дерево целей Сбербанка……………………...……………………4

2. PEST – анализ и SWOT-анализ деятельности организации……………….6

3. Модель пяти конкурентных сил М. Портера……………………………….10

4. Оценка внутренней среды организации с применением контрольного диагностического листа………………………………………………………...14

5. Основные стратегии развития Сбербанка………………………………..…16

Заключение ……………………………………………………………………...18

Библиографический список………………………………………...…………..19






Введение
Актуальность темы «Стратегический анализ деятельности организации на примере ПАО сбербанк России» заключается в ключевом вызове, стоящем перед банками, будет изменение технологий, моделей поведения и предпочтений клиентов. Базовые потребности клиентов сохранятся, но новые технологии радикально изменят способ их удовлетворения. Ускорение глобальных технологических трендов будет оказывать растущее давление на доходность банковских операций в результате увеличения степени дезинтермедиации финансового рынка, выхода на него новых небанковских игроков – финансово-технологических компаний.

В складывающихся условиях Сбербанк видит ускоренное развитие технологий во всех направлениях своей деятельности в качестве критического фактора, необходимого для устойчивого развития и роста в среднесрочной перспективе. При этом модель управления и корпоративная культура Группы также должны быть адаптированы к новым требованиям, диктуемым конкурентной динамикой финансового рынка.


Цель работы - провести стратегический анализ деятельности предприятия на примереСбербанка. Для достижения поставленной цели работы, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить миссию и дерево целейСбербанка;

2. Провести PEST – анализ и SWOT-анализ деятельности организации;

3. Применить модель пяти конкурентных сил М. Портера;

4. Дать оценку внутренней среды организации с применением контрольного диагностического листа;

5. Определить основные стратегии развития СБЕРБАНКА.

Объектом исследования работы становится Сбербанка. Предметом исследования работы является стратегический анализ предприятия.


1. Миссия и дерево целей Сбербанка

Рис. 1. Дерево целей Сбербанка
Миссия Сбербанка: - давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. - строить одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Таблица 1

Критерии оценки миссии

Критерии

Оценка:

+ 1 – Соответствует;

1 – Не соответствует

0 – Затрудняюсь ответить

1. Направлена на удовлетворение важных потребностей


+1

2. Реалистична


+1

3. Содержит мотивацию


+1

4. Предлагает то, что действительно необходимо; не дублирует деятельность других

+1

5. Содержит руководство к действию


+1

6. Доступна для понимания


+1


Вывод: Цель понятна и эффективна, она обладает следующими характеристиками:

  • Конкретная;

  • Измеримая;

  • Достижимая;

  • Актуальная;

  • Ограниченная во времени.


Для сотрудников Сбербанка России наивысшая ценность — интересы клиентов. Для того чтобы полностью оправдать ожидания граждан и предоставить им качественные услуги, коллектив финансового учреждения ориентирован на такие качества, как:

  • честность по отношению к себе и людям;

  • финансовая грамотность;

  • умение брать на себя ответственность за собственные действия и принятые решения;

  • стремление к личностному росту;

  • креативность и инициативность;

  • уважение к людям;

  • активная жизненная позиция;

  • навыки выхода из спорных и конфликтных ситуаций;

  • лидерская позиция;

  • командная работа.

Взаимопонимание и взаимопомощь сотрудников позволяют осуществлять задачи, которые ставит перед банком клиент. Уважительные и доверительные отношения в команде Сбербанка — это залог роста и развития всего коллектива, что в свою очередь дает возможность работать на общий результат.

Целевой рынок компании- юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами банка. Клиентом банка является любое лицо, обратившееся в банк для совершения кредитных, депозитных, расчетных, валютных и других банковских операций.

Услуги и товары, которые предоставляет Сбербанк:

  1. депозитные операции. Они представляют собой клиентский вклад, на который зачисляются проценты;

  2. кредитные операции. Они включают в себя выдачу ссуд клиентам и получение за это дохода банком;

  3. расчетные операции. К ним относятся действия по открытию счетов, с которых осуществляется выплата заработной платы, а также перечисление различных налогов. Кроме того, предусмотрены и другие виды услуг, входящие в данную группу.

Среди показателей успеха данного бизнеса можно выделить:

1. Внедрение новейших технологий, связанных с банковскими услугами

2. Занимаемая ниша, важность предоставляемой услуги

3. Качество выполняемой работы.

2. PEST – анализ и SWOT-анализ деятельности организации
Таблица 2

РЕSТ-анализ факторов макросреды

Факторы

Возможности

Угрозы

(P)Политические факторы

Уменьшение количества банков из-за принятия более строгого законодательства, касающегося рынка банковских услуг.

Слияние небольших банков в крупные, которые предлагают те же самые услуги, что и Сбербанк

Банки ВТБ24 и ТрансКредитБанк объявили об интеграции и такое слияние может негативно повлиять на долю Сбербанка в банковской сфере.




Постепенная стабилизация политической системы в стране приводит к стабилизации экономики страны

Повышение значения иностранных банков в экономике страны

Внедрение зарубежных банков в экономику страны всегда небезопасно, так как делает банк слишком «открытым» для них.

(Е)Экономические факторы

Учетная ставка Банка России

Возможность рисков при проведении всех внешних операций




Частные предприниматели, выдавая кредиты на покупку товаров, не обременяются налогом на прибыль

Инфляция с каждым годом становится все выше и выше.

Скачет процент ставок на кредиты, существует риск потерь инвестиций, происходит обесценивание активов.







На рынке значительное количество фирм, сотрудники которых работают без оформления трудового договора

(S) Социальные факторы

Уровень жизни в целом по России растет, как и доверие граждан к одному из самых крупных банков в стране

Население не имеет образования, позволяющего хорошо разбираться в банковских услугах, предоставляемых им




Практически каждый имеет возможность взять кредит на тот или иной товар или услугу

Сезонность предоставления услуг

(T)Технологические факторы

Сбербанк может увеличивать свою долю рынка, произведя технологическое перевооружение

Новые технологии всегда требуют больших затрат, но могут быть не всегда оправданными.







Конкуренты, уже имеющие в своем расположении какие-либо новые технологии, могут привести к уменьшению доли Сбербанка на рынке банковских услуг.



Таблица 3

Степень вероятности влияния факторов



Вывод к PEST анализу: На деятельность Сбербанка влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. Сбербанк в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.
Таблица 4

Swot-анализ Сбербанка


S (Strengths - сильные стороны)

1. Репутация банка

2. Филиалы по всей стране

3. Выход в другие страны Центральной и Восточной Европы

4. Высококвалифицированные и опытные работники.

W (Weaknesses - слабые стороны)

1. Невозможность принятия оперативных решений в филиалах.

2. Консерватизм системы управления, высокий уровень бюрократизма

3. Большие комиссии

4. Сложное взаимодействие системы «Банк-Клиент».

O (Opportunities - возможности)

1. Расширение международных сетей

2. Расширение рынка кредитования малообеспеченным слоям населения

3. Создание более удобных приложений для мобильных телефонов и планшетов,

4. Сохранение небольших процентных ставок по ипотеке

T (Threats - угрозы)

1. Экономический кризис в России

2. Сокращение рентабельности операций.

3. Мировой финансовый кризис

4. Усиление конкуренции на российском финансовом рынке



Таблица 5

Матрица SWOT-анализа



Вывод к SWOT анализу: Проблемы Сбербанка не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри. Сбербанку необходимо постепенно и качественно разрешать имеющиеся недостатки, и в таком случае такого развития событий удастся избежать.

3. Модель пяти конкурентных сил М. Портера

Таблица 7

Оценка влияния угроз по модели 5 конкурентных сил М. Портера

Таблица 8

Результаты оценки угроз по модели 5 сил М.Портера

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Средний

Компания обладает не самым уникальным предложением на рынке, аналоги существуют, но является лидером

Поддерживать и совершенствовать уникальность товара. Концентрировать все усилия на построении осведомленности об уникальном предложении.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Средний

Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен.

Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать воспринимаемую ценность товара. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи. Повышать уровень знания о товаре.

Угроза со стороны новых игроков

Высокий

Высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций.

Проводить постоянный мониторинг появления новых компаний. Проведение акций, направленных на длительность контакта потребителя с компанией. Повышать уровень знания о товаре.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий

Портфель клиентов обладает высокими рисками (при уходе ключевых клиентов - значимое падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.

Диверсифицировать портфель клиентов. Разработать программы для VIP - клиентов. Разработать эконом-программы для потребителей, чувствительных к цене. Повышение качества товара по отстающим параметрам и т.д.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Стабильность со стороны поставщиков

Проведение переговоров о снижении цен