Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- наличие подтвержденного бронирования по всему маршруту следования;
- стыковка между рейсами не более 24 часов;
- стыковочный рейс отправляется из того же аэропорта;
- в аэропорту трансфера есть транзитная зона и пассажир не будет ее покидать.
В случае отмены рейса из пункта трансфера безвизовые трансферные пассажиры не принимаются к перевозке в первоначальном аэропорту вылета (аэропорт обратно вылета) без внесения соответствующих изменений в первоначальное бронирование по всему маршруту следования.
Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера
При встрече трансферных пассажиров необходимо предоставить информацию о месте нахождения трансферной стойки, кроме того необходимо наличие указателей на пути следования пассажира по терминалу. Пассажиры регистрируются на специально оборудованных стойках в транзитной зоне (в случае необходимости). Агент проверяет правильномть оформления багажа, в случае ошибки принимает меры для переоформления багажа.
В случае, если регистрация на рейс еще не началась или переносится время начала регистрации на рейс, необходимо проинформировать пассажиров в какое время и на какой стойке будет регистрация. Если вылет рейса производится из другого терминала аэропорта, агент обслуживающей компании обеспечивает своевременную отправку пассажиров в другой терминал.
При потере стыковки в пункте трансфера авиакомпания обязуется отправить пассажира ближайшим рейсом прямым с изменением маршрута.
Целью эффективного обслуживания трансферных пассажиров является:
- обеспечение надлежащего качества обслуживания;
- упрощение процедур наземного обслуживания;
- обеспечение минимального стыковочного времени.
Информация о трансферных пассажирах отправляется из аэропорта первоначального вылета и пунктов трансферных посадок в стандартном сообщении по каналам связи.
Обслуживание трансферных пассажиров при короткой стыковке
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях.
Сбойная ситуация – нарушение регулярности полетов, при котором образуется массовое скопление пассажиров в аэропорту:
- отмена/задержка рейса
- закрытие аэропорта назначения, для которых аэропортов является запасным и прибытие рейсов на запасной.
Технология обслуживания вылетающих пассажиров из аэропорта должна отвечать следующим основным требованиям:
-
сокращение до минимума времени обслуживания пассажиров и ожидания ими вылета; -
простота и удобство обслуживания на уровне современных требований; -
эффективность использования сооружений и технических средств обслуживания пассажирских перевозок; -
правильная организация, четкость и высокая культура работы обслуживающего персонала; -
наиболее полная загрузка ВС; -
размещение пассажиров в салоне ВС в соответствии с требованиями его центровки; -
исключение засылки багажа (отправка не в пункт назначения); -
исключение посадки на ВС пассажиров с предметами, запрещенными к провозе на воздушном транспорте; -
обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа, почты и грузов.
При нарушении регулярности рейса пассажирам предоставляется бесплатное обслуживание:
-
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; -
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; -
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; -
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; -
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; -
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; -
организация хранения багажа.
К сбойным ситуациям следует относить ситуации в результате возникновения которых объем работы по отправка пассажиров превышает пропускную способность предприятия, характерно наличием пассажиров в аэропорту численностью более 30% суточного права отправок или скоплением неотправленных ВС более 30% от суточного плана движения ВС. Снижается уровень обслуживания экипажей, культура обслуживания пассажиров, регулярность отправления рейсов, что в конечном итоге не способствует безопасности полетов.
Организация работы служб, в случаях массовых нарушений регулярности полетов
, возлагается на оперативную группу:
-
Зам генерального директора по производству - директор АПК; -
Начальник производственно-диспетчерской службы предприятия; -
Старший диспетчер информационно-справочной группы; -
Начальник комплексной смены ПДСП; -
Начальник службы организации пассажирских и грузовых перевозок; -
Начальник службы технического обслуживания и ремонта; -
Начальник аэродромной службы; -
Начальник службы спец.транспорта; -
Начальника службы авиационной безопасности; -
Начальника службы движения.
Вызов начальников служб производят начальники смен соответствующих служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора АПК.
Действие руководителя оперативного штаба в первую очередь предполагает определение времени и продолжительности «сбойной» ситуации. Собрав оперативный штаб и заслушав членов штаба о выполнении задачи по обеспечению ритмичной работы аэропорта, анализирует развитие «сбойной» ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносит коррективы в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и ВС к полетам. После проделанной работы докладывают - Ген директору.
Все подразделения авиапредприятия, участвующие в приёме и обслуживании ВС и пассажиров организуют свою деятельность согласно сетевого графика взаимодействия служб и табеля внутренней информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта.
Начальник ПДСП определяет очередность подготовки ВС к вылету, составляет график отправления ВС с учетом пропускной способности аэропорта. Организует, через диспетчера ИСГ выдачу информации пассажирам, о принимаемых мерах, по организации их отправки. Также возглавляет взаимодействие служб аэропорта с организациями города.
Начальник комплексной смены ПДСП организует производственную деятельность комплексной смены предприятия по обслуживанию пассажиров и экипажей, подготовки ВС согласно установленной очередности.
Начальник СОПиГП при «сбойных» ситуациях увеличивает количество работников смены СОПиГП за счет перераспределения и вызова из дома работников. Согласует возможность размещения иногородних пассажиров в гостинице. Ведет разъяснительную работу среди пассажиров, о принимаемых мерах в сложившейся обстановке.
Начальник смены СОПиГП уточняет общее количество пассажиров, пассажиров с детьми и инвалидов. Организует работу смены по обслуживанию пассажиров, требуя от подчинённых точность, правильность и быстроту выполнения технологического процесса.
Сменный инженер - инспектор по безопасности полетов совместно с РП осуществляет контроль за содержанием лётного поля.
Начальник СТОиР организует встречу, расстановку прибывших ВС, подготовку к вылету базовых ВС. Организует буксировку ВС с ВПП и РД, ремонтные работы на ВС, заправку, наличие и исправность средств буксировки.
Начальник ССТ выделяет спец. автотранспорт по заявкам служб, принимает экстренные меры по замене неисправных спец. машин и своевременному их ремонту. Организует интенсивную работу ремонтной зоны службы.
Начальник аэродромной службы информирует оперативный штаб о состоянии лётного поля, о готовности ВПП, РД и перрона. Контролирует непрерывную работу по подготовке аэродрома и ВПП к полётам. Вызывает дополнительную технику для выполнения объёма работ.
Особую задачу выполняет начальник САБ. Он организует работу службы досмотра в режиме высокой интенсивности полётов, организует дополнительные посты охраны на аэродроме и ВС. Принимает меры по обеспечению сохранности багажа пассажиров. Следит за соблюдением порядка в аэровокзале и прилегающей территории, обеспечивает соблюдение мер пожарной безопасности.
Начальник аэровокзала проверяет готовность помещений аэровокзала для отдыха пассажиров, обеспечивает по необходимости дополнительные места для отдыха. Особое внимание уделяет подготовке комнаты матери и ребенка, для приёма пассажиров с детьми.
Таким образом, в период максимального скопления пассажиров в аэропорту устанавливается единый порядок действия служб, в соответствии с табелем внутреннего взаимодействия между ними на основании «Взаимодействие служб аэропорта в «сбойных» ситуациях».
Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Проанализировав работу аэропорта Пулково, хотелось бы предложить несколько способов усовершенствования организации пассажирских перевозок:
-
Наличие персонала в здании аэровокзала для привлечения пассажиров и помощи пассажирам использования киосков саморегистрации, за счет чего уменьшить пассажиропоток на стойках регистрации. -
Обеспечить здание аэровокзала «умными» камерами. Камерами, которые могут определять эмоциональное состояние человека, что позволит увеличить уровень безопасности. -
Ввести строгую ответственность за качество работы.
Список используемой литературы.
-
Воздушный кодекс РФ -
ФАП №82 -
Должностная инструкция агента отдела пассажирских перевозок -
Конспект лекций -
Интернет-ресурсы
Приложения
Приложение 1
Организационная структура СОПП
Приложение 2
Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзале
Этаж 1
Этаж 2
Этаж 3
Этаж 4
Условные обозначения:
Приложение 3
Технология обслуживания трансферных пассажиров.