Файл: Технология пассажирских перевозок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- наличие подтвержденного бронирования по всему маршруту следования;
- стыковка между рейсами не более 24 часов;
- стыковочный рейс отправляется из того же аэропорта;
- в аэропорту трансфера есть транзитная зона и пассажир не будет ее покидать.

В случае отмены рейса из пункта трансфера безвизовые трансферные пассажиры не принимаются к перевозке в первоначальном аэропорту вылета (аэропорт обратно вылета) без внесения соответствующих изменений в первоначальное бронирование по всему маршруту следования.

Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера

При встрече трансферных пассажиров необходимо предоставить информацию о месте нахождения трансферной стойки, кроме того необходимо наличие указателей на пути следования пассажира по терминалу. Пассажиры регистрируются на специально оборудованных стойках в транзитной зоне (в случае необходимости). Агент проверяет правильномть оформления багажа, в случае ошибки принимает меры для переоформления багажа.
В случае, если регистрация на рейс еще не началась или переносится время начала регистрации на рейс, необходимо проинформировать пассажиров в какое время и на какой стойке будет регистрация. Если вылет рейса производится из другого терминала аэропорта, агент обслуживающей компании обеспечивает своевременную отправку пассажиров в другой терминал.
При потере стыковки в пункте трансфера авиакомпания обязуется отправить пассажира ближайшим рейсом прямым с изменением маршрута.
Целью эффективного обслуживания трансферных пассажиров является:
- обеспечение надлежащего качества обслуживания;
- упрощение процедур наземного обслуживания;
- обеспечение минимального стыковочного времени.

Информация о трансферных пассажирах отправляется из аэропорта первоначального вылета и пунктов трансферных посадок в стандартном сообщении по каналам связи.

Обслуживание трансферных пассажиров при короткой стыковке



Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях.

Сбойная ситуация – нарушение регулярности полетов, при котором образуется массовое скопление пассажиров в аэропорту:
- отмена/задержка рейса
- закрытие аэропорта назначения, для которых аэропортов является запасным и прибытие рейсов на запасной.


Технология обслуживания вылетающих пассажиров из аэропорта должна отвечать следующим основным требованиям:

  1. сокращение до минимума времени обслуживания пассажиров и ожидания ими вылета;

  2. простота и удобство обслуживания на уровне современных требований;

  3. эффективность использования сооружений и технических средств обслуживания пассажирских перевозок;

  4. правильная организация, четкость и высокая культура работы обслуживающего персонала;

  5. наиболее полная загрузка ВС;

  6. размещение пассажиров в салоне ВС в соответствии с требованиями его центровки;

  7. исключение засылки багажа (отправка не в пункт назначения);

  8. исключение посадки на ВС пассажиров с предметами, запрещенными к провозе на воздушном транспорте;

  9. обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа, почты и грузов.

При нарушении регулярности рейса пассажирам предоставляется бесплатное обслуживание:

  1. предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

  2. два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

  3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

  4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

  5. размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

  6. доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

  7. организация хранения багажа.

К сбойным ситуациям следует относить ситуации в результате возникновения которых объем работы по отправка пассажиров превышает пропускную способность предприятия, характерно наличием пассажиров в аэропорту численностью более 30% суточного права отправок или скоплением неотправленных ВС более 30% от суточного плана движения ВС. Снижается уровень обслуживания экипажей, культура обслуживания пассажиров, регулярность отправления рейсов, что в конечном итоге не способствует безопасности полетов.

Организация работы служб, в случаях массовых нарушений регулярности полетов

, возлагается на оперативную группу:

  • Зам генерального директора по производству - директор АПК;

  • Начальник производственно-диспетчерской службы предприятия;

  • Старший диспетчер информационно-справочной группы;

  • Начальник комплексной смены ПДСП;

  • Начальник службы организации пассажирских и грузовых перевозок;

  • Начальник службы технического обслуживания и ремонта;

  • Начальник аэродромной службы;

  • Начальник службы спец.транспорта;

  • Начальника службы авиационной безопасности;

  • Начальника службы движения.

Вызов начальников служб производят начальники смен соответствующих служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора АПК.
Действие руководителя оперативного штаба в первую очередь предполагает определение времени и продолжительности «сбойной» ситуации. Собрав оперативный штаб и заслушав членов штаба о выполнении задачи по обеспечению ритмичной работы аэропорта, анализирует развитие «сбойной» ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносит коррективы в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и ВС к полетам. После проделанной работы докладывают - Ген директору.
Все подразделения авиапредприятия, участвующие в приёме и обслуживании ВС и пассажиров организуют свою деятельность согласно сетевого графика взаимодействия служб и табеля внутренней информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта.
Начальник ПДСП определяет очередность подготовки ВС к вылету, составляет график отправления ВС с учетом пропускной способности аэропорта. Организует, через диспетчера ИСГ выдачу информации пассажирам, о принимаемых мерах, по организации их отправки. Также возглавляет взаимодействие служб аэропорта с организациями города.
Начальник комплексной смены ПДСП организует производственную деятельность комплексной смены предприятия по обслуживанию пассажиров и экипажей, подготовки ВС согласно установленной очередности.
Начальник СОПиГП при «сбойных» ситуациях увеличивает количество работников смены СОПиГП за счет перераспределения и вызова из дома работников. Согласует возможность размещения иногородних пассажиров в гостинице. Ведет разъяснительную работу среди пассажиров, о принимаемых мерах в сложившейся обстановке.
Начальник смены СОПиГП уточняет общее количество пассажиров, пассажиров с детьми и инвалидов. Организует работу смены по обслуживанию пассажиров, требуя от подчинённых точность, правильность и быстроту выполнения технологического процесса.

Сменный инженер - инспектор по безопасности полетов совместно с РП осуществляет контроль за содержанием лётного поля.
Начальник СТОиР организует встречу, расстановку прибывших ВС, подготовку к вылету базовых ВС. Организует буксировку ВС с ВПП и РД, ремонтные работы на ВС, заправку, наличие и исправность средств буксировки.
Начальник ССТ выделяет спец. автотранспорт по заявкам служб, принимает экстренные меры по замене неисправных спец. машин и своевременному их ремонту. Организует интенсивную работу ремонтной зоны службы.
Начальник аэродромной службы информирует оперативный штаб о состоянии лётного поля, о готовности ВПП, РД и перрона. Контролирует непрерывную работу по подготовке аэродрома и ВПП к полётам. Вызывает дополнительную технику для выполнения объёма работ.
Особую задачу выполняет начальник САБ. Он организует работу службы досмотра в режиме высокой интенсивности полётов, организует дополнительные посты охраны на аэродроме и ВС. Принимает меры по обеспечению сохранности багажа пассажиров. Следит за соблюдением порядка в аэровокзале и прилегающей территории, обеспечивает соблюдение мер пожарной безопасности.
Начальник аэровокзала проверяет готовность помещений аэровокзала для отдыха пассажиров, обеспечивает по необходимости дополнительные места для отдыха. Особое внимание уделяет подготовке комнаты матери и ребенка, для приёма пассажиров с детьми.

Таким образом, в период максимального скопления пассажиров в аэропорту устанавливается единый порядок действия служб, в соответствии с табелем внутреннего взаимодействия между ними на основании «Взаимодействие служб аэропорта в «сбойных» ситуациях».

Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.

Проанализировав работу аэропорта Пулково, хотелось бы предложить несколько способов усовершенствования организации пассажирских перевозок:

  1. Наличие персонала в здании аэровокзала для привлечения пассажиров и помощи пассажирам использования киосков саморегистрации, за счет чего уменьшить пассажиропоток на стойках регистрации.

  2. Обеспечить здание аэровокзала «умными» камерами. Камерами, которые могут определять эмоциональное состояние человека, что позволит увеличить уровень безопасности.

  3. Ввести строгую ответственность за качество работы.




Список используемой литературы.


  1. Воздушный кодекс РФ

  2. ФАП №82

  3. Должностная инструкция агента отдела пассажирских перевозок

  4. Конспект лекций

  5. Интернет-ресурсы


Приложения

Приложение 1

Организационная структура СОПП



Приложение 2

Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзале

Этаж 1



Этаж 2



Этаж 3



Этаж 4



Условные обозначения:



Приложение 3

Технология обслуживания трансферных пассажиров.