Файл: Кинокритика в интернете как самая развивающаяся область медиакритики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П. ОГАРЁВА»

(ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»)
Факультет филологический
Кафедра журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме:

КИНОКРИТИКА В ИНТЕРНЕТЕ КАК САМАЯ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОБЛАСТЬ МЕДИАКРИТИКИ
Автор курсовой работы____________________________ Я.А. Степанова

подпись, дата

Обозначение курсовой работы КР–02069964–42.04.02–12–22
Направление подготовки 42.03.02 Журналистика
Руководитель работы

доктор филол. наук, профессор____________________ В. И. Антонова

подпись, дата

Оценка_________________

Саранск 2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П. ОГАРЁВА»

(ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»)
Факультет филологический
Кафедра журналистики

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Степанова Яна Андреевна
1. «Кинокритика в Интернете как самая развивающаяся область медиакритики».

2. Срок представления работы к защите 01.05.2022

3. Исходные данные для научного исследования: монографии, учебные пособия, научные статьи, публикации СМИ, интернет-источники.

4. Содержание курсовой работы

4.1 Медиакритика в современном мультимедийном пространстве, особенности функционирования кинокритики.

4.2 Актуальные проблемы кинокритики.

5. Приложения
Руководитель работы __________________________________В. И. Антонова

подпись, дата

Задание принял к исполнению _________________________

подпись, дата

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1 Медиакритика в современном мультимедийном пространстве, особенности функционирования кинокритики………………………………………………...8

1.1 Современная медиакритика……………………………………………..9

1.2 Особенности функционирования кинокритики в современном информационном пространстве…………………………………………….2


2 Актуальные проблемы кинокритики.

2.1 Актуальные проблемы кинокритики в разрезе мнений экспертного сообщества…………………………………………………………………17

2.2 Проблематика и вектор развития кинокритики в интернете и социальных медиа………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ……………………………………………..34


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования

Значение медийной составляющей в современном обществе растает с каждым годом. Об этом свидетельствует, в том числе и межличностная коммуникация, которая осуществляется посредством медиаплатформ социальных сетей. Интернет завоевывает все большее доверие как источник получения не только информации, но и общественно-политических, экономических, культурных новостей. Интерактив вошел в жизнь многих людей. Игры, приложения, симуляторы для многих выполняют рекреативную функцию. Чем большее влияние медиа оказывает на жизнь людей, тем большее значение приобретает уровень медиакомпетентности аудитории.

Нельзя не отметить определенный качественный рост Интернета в России, который наблюдается в последние годы. Этот факт послужил стимулом для изменения вектора развития многих направлений и отраслей, не исключением стал и процесс развития в сети литературной критики, а также достаточно широкое распространение в Интернете и кинокритики. Любительская критика уверено заняла свои позиции положив конец профессиональной монополии в высказывании окончательных оценок.

Отношение аудитории к кинематографу сегодня не ограничивается мнением печатных периодических изданий, это наглядно продемонстрировало появление в медиапространстве непрофессиональной Интернет-критики. Разрушился сложившийся годами стереотип о том, что профессиональный критик может если не сформировать, то значительно повлиять на общественное мнение, транслируя свою субъективную оценку. С появлением Интернета зритель перестал быть пассивным субъектом. Благодаря появлению киносайтов и возможностью открыто делиться своим мнением с аудиторией, зрители сами начали брать на себя роль критиков.

Медиакритика сегодня уже участвует в пересмотре, изменении, обновлении устоявшихся норм и правил, результатом чего может стать социальная переоценка достижений создателей медийного содержания и деятельности кинематографа в целом.



Кинокритика – это стремительно развивающаяся отрасль, которая осуществляет познание и оценку социально значимых, культурно-творческих, профессионально-этических, правовых, экономических и технологических аспектов информационного производства в средствах массовой информации, делая акцент на творческую сторону медийного содержания.

Актуальность темы обусловлена тем, что мировая, в том числе и российская, кинокритика претерпела значительные изменения. С доступностью средств производства, наличием свободных медиаплощадок, сфера киноанализа стала открыта для непрофессионального автора. Этот факт не мог не отразиться на профессиональной среде. Киноведы превращаются в элементарных обозревателей, рецензии – в развернутые аннотации.

Объект исследования – кинокритика, как самая развивающаяся область медиакритики.

Предмет исследования – тенденции функционирования и развития кинокритики в интернете.

Цель исследования – изучение развития кинокритики в мультимедийном пространстве, выявление основных черт современной кинокритики.

Задачи исследования:

- изучить литературу, доступную информацию по рассматриваемой проблеме;

- рассмотреть кинокритику, как одну из отраслей медиакритики;

- определить основные тенденции в современной кинокритике;

- выявить проблемы кинокритики в интернет-пространстве.

Эмпирической базой исследования являются материалы интернет-сервиса КиноПоиск и сайта Kritikanstvo.ru

В работе были использованы следующие методы: общенаучные, элементы стилистического метода, метод сравнительно-сопоставительного анализа.
1. Медиакритика в современном мультимедийном пространстве.

Медиакритика – это журналистская деятельность по изучению и оценке медийных материалов. Она включает в себя: телевизионную критику, критику печатных изданий, радиокритику, критику online-СМИ, музыкальную критику, кинокритику и другие направления. Медиакритика дает возможность аудитории ориентироваться в потоке медиаконтента. Приоритетная задача медиакритики – информировать и просвещать аудиторию медиа, чтобы пользователи могли отличить качественный материал. Также медиакритика располагает возможностью регулировать контент СМИ и деятельность журналистов, задавать высокие стандарты профессионализма в журналистике. При такой интерпретации можно выделить функции медиакритики: информационно-коммуникативную, познавательную, коррекционную, социально-организаторскую, просветительскую, коммерческую) и основные задачи:


- познание информационного производства;

- изучение и изменение общественного восприятия медийного содержания и представлений о внешнем мире, складывающихся в сознании аудитории СМИ;

- оказание влияния на отношение публики к медиа, формирование определенной общественной культуры изучения и оценки деятельности массмедиа, развитие духовного мира аудитории;

- содействие развитию и совершенствованию творческо-профессиональной культуры создателей медиатекстов;

- социальной среды функционирования средств массовой информации и т.д. [16].
1.1 Современная медиакритика.

Положение медиакритики на современном этапе, является неопределенным. С одной стороны, четким представлением о медиакритике как о специфическом феномене журналистики не располагает ни профессиональная среда практиков, ни научная сфера, которая призвана осмысливать и изучать это явление как часть современной медиасистемы. Крайне невысокой остаётся доля медиакритических выступлений журналистов в современных СМИ. С другой стороны, интерактивность современного общества предоставляет техническую возможность любому пользователю выступать в роли медиакритика, что, по сути, еще сильнее расшатывает представление о медиакритике как особой журналистской деятельности и о ее жанровой системе.

Критика – один из важных элементов социальной деятельности. Она оценивает её результаты, изучает содержание и последствия, а также является одним из определяющих факторов формирования общественного мнения и отношения к социальной деятельности.

Медиакритика – новая, быстро развивающаяся область современной журналистики, которая осуществляет критическое познание и оценку всех актуальных социально значимых и культурно-творческих аспектов информационного производства в средствах массовой информации с учетом творческой стороны создания медийного содержания.

В современных информационных условиях, деятельность средств массовой информации в области медиакритики, представляет собой сложный процесс, который включает в себя творческую деятельность и коммерческий расчет. Поэтому адекватное критическое познание продукта информационного производства – медийного содержания – сегодня затруднительно или даже невозможно без пристального рассмотрения актуальных экономических, технологических и правовых аспектов деятельности, существенно влияющих на характеристики медиа-текстов и выбор форматов их презентации.


Журналистская критика СМИ взаимодействует с другими областями критической журналистики: кинокритикой, литературной, художественной, музыкальной, театральной критикой.

В зависимости от состава авторов, аудитории, особенностей содержания объектов критики, современная медиакритика представлена в взаимосвязанных видах: академической, профессиональной и массовой критики.

Академическая медиакритика представлена журналистскими работами ученых и исследователей, адресованными как научным кругам, так и профессионалам масс-медиа. В ней приобретает наиболее ярко выраженно свойство научности, поскольку ее произведения создаются авторами, владеющими инструментарием научного исследования медийных феноменов.

Профессиональная медиакритика имеет своим адресатом сообщества журналистов и других создателей медийного содержания. В роли же критиков в данном случае обычно выступают представители этих сообществ – либо авторы, тесно связанные с данными сообществами по роду своей профессиональной деятельности. Профессиональная медиакритика способствует самопознанию медиасообшеств и развитию внутрикорпоративной самокритики. Произведения профессиональной медиакритики публикуются чаще всего в профессиональных изданиях.

Произведения массовой медиакритики предназначаются одновременно как широкой аудитории читателей, телезрителей, радиослушателей, так и авторам медийного продукта. При этом журналисты и другие творческие работники средств массовой информации предстают в двух ролях. С одной стороны, это коллеги, к которым критик обращается с разбором их деятельности. С другой стороны, это часть общей аудитории – конечно же, более информированная, искушенная и критичная ее часть. Массовая медиакритика стимулирует общественный интерес, выступает в качестве средства обратной связи между аудиторией и производителями медийного контента. Эта возможность формирует у общества оценочное отношение к культурным явлениям либо к их отдельным аспектам.

Можно констатировать, что границы медиакритики, на сегодняшний день, для профессионального сообщества, не определены. Одна из причин – большое количество источников влияния, которые оказывают формирующее воздействие на методы и приемы, используемые медиакритикой, в том числе:

1. Виды критики: художественная, литературная, научная, театральная критика, кинокритика;