Файл: В процессе организации своей работы какиелибо документы, неизбежно сталкивается с необходимостью их обработки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
В процессе организации своей работы какие-либо документы, неизбежно сталкивается с необходимостью их обработки. Под обработкой, понимается сортировка данных, поиск данных по указанной совокупности параметров, добавление, изменение и удаление записей. Сложность обработки данных прямо пропорциональна объему хранимой информации.
Для разрешения проблемы, связанной с обработкой больших объемов данных, необходима разработка информационной системы, обеспечивающей обработку данных из выбранной предметной области. Грамотное проектирование структуры хранения данных и средств их обработки позволяют решить практически любую задачу, связанную с поиском и сортировкой исходного хранилища.
В настоящее время на рынке труда представлено огромное количество разнообразных вакансий, относящихся к различным направлениям коммерческой и иной деятельности. Каждая из вакансий характеризуется целым набором показателей, на основании которых определяется допустимость принятия на нее того или иного соискателя. При таких объемах хранимой информации осуществить подбор подходящей для соискателя вакансии путем простого просмотра каталога вакансий, даже если он и реализован в электронном виде, за разумное время дело практически безнадежное. Естественно, что при определенных параметрах поиска с учетом принципов организации хранения данных, требуемый результат может быть получен достаточно быстро (например, при условии упорядочения вакансий по должностям, поиск вакансий бухгалтера может быть выполнен очень быстро). Однако в случае необходимости учета нескольких параметров, найти подходящую вакансию без использования специализированных поисковых средств, будет невозможно.
Соответственно, реализация автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поиск вакансий в бюро по трудоустройству по произвольной совокупности их характеристик за разумное время, является обязательным условием существования бюро как такового.
Цель курсовой работы – проектирование информационной системы «Бюро по трудоустройству».
В процессе достижения указанной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
-
Описание предметной области. -
Описание технологии функционирования информационных систем. -
Построение концептуальной и даталогичной модели базы данных. -
Физическое проектирование базы данных, разработка функциональной модели системы управления базами данных, разработка экранных форм ввода-вывода и отчета.
Глава 1. Системный анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
В. Колосов определяет функции бюро по трудоустройству:
1) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;
2) учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
3) консультация обращающихся на биржу труда трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
4) оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
5) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах биржи труда или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
6) оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
7) регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;
8) оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;
9) выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;
10) подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;
11) разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.
Из вышеперечисленного видно что, функции бюро по трудоустройству значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения.
Как отмечают Л.П. Костюкова и А.Г. Карамзина, для эффективного осуществления данных функций необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Наиболее перспективным представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. Целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в бюро по трудоустройству за помощью в трудоустройстве.
Для поиска работников для предприятий и трудоустройства населения необходима информационная система. От предприятия поступает вакансия, на которую агентство по трудоустройству ищет работника. Для эффективности работы бюро по трудоустройству необходимо ведение баз данных, содержащих полную информацию о клиентах и полную информацию о предприятиях, информацию о поступивших вакансиях для обеспечения быстрого подбора работников.
Таким образом, бюро по трудоустройству необходима база данных для того, чтобы знать, от кого поступила вакансия, какой специалист необходим предприятию. В базе данных должны храниться сведения о предприятиях с их данными, сведения от предприятия (вакансии), сведения о работниках ищущих работу, сведения о специальностях по которым могут работать работники для того, чтобы осуществить поиск по специальности.
Назначение информационной системы заключается в ведении базы данных (далее – БД) о клиентах, о предприятиях, поступающих вакансий от предприятий, подобранные вакансии. Основными функциями бюро по трудоустройству являются обслуживание клиентов и предприятий, регистрация новых клиентов и предприятий, подбор работников по вакансиям, подготовка отчетов для руководства.
Входной информацией будут служить заявления соискателей, анкеты, договора, личные данные соискателя. Выходной информацией являются отчеты, выводящиеся на печать на основании запросов, вывод необходимых данных на экран в виде таблиц, диаграмм, запросов.
Накопитель данных «Бюро трудоустройства» является глобальным или абстрактным представлением хранилища данных.
Многофункциональность системы с выявленной группировкой функций требует выделения отдельных подсистем для их выполнения. Контекстная диаграмма нулевого уровня (рис.2) детализирует контекст и структуру системы и показывает взаимодействие основных функциональных подсистем проектируемой ИС («Работа с клиентом», «Работа с предприятием», «Работа с руководством») как между собой, так и с внешними входными и выходными потоками данных и внешними объектами (источниками и приемниками информации), с которыми взаимодействует ИС. Таким образом, система «Бюро трудоустройства» декомпозируется на 3 процесса, отражающих основные виды деятельности бюро.
Бюро трудоустройства выполняет следующие виды деятельности:
-
1. Работа с клиентов (регистрация клиента, удаление клиента, поиск работы для клиента по профессии и предприятиям); -
2. Работа с предприятием (регистрация нового предприятия, удаления предприятия, регистрация вакансий, поиск рабочих для предприятия, удаления вакансии); -
3. Работа с руководства (отчетов для руководства ).экранный форма
Глава 2 Разработка информационной системы рекламного агентства
2.1 Проектирование информационной системы
В настоящее время успешное функционирование различных фирм, организаций и предприятий просто не возможно без развитой информационной системы, которая позволяет автоматизировать сбор и обработку данных. Обычно для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, создается база данных.
База данных (БД) — именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.
Под предметной областью принято понимать некоторую область человеческой деятельности или область реального мира, подлежащих изучению для организации управления и автоматизации, например, предприятие, вуз и.т.д.
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, наполнения, обновления и удаления баз данных.
Основополагающими понятиями в концепции баз данных являются обобщенные категории «данные» и «модель данных».
Модель данных — это некоторая абстракция, которая, будучи приложила к конкретным данным, позволяет пользователям и разработчикам трактовать их уже как информацию, то есть сведения, содержащие не только данные, но и взаимосвязь между ними.
С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними. В зависимости от вида организации данных различают следующие важнейшие модели БД:
иерархическую
сетевую
реляционную
объектно-ориентированную
В иерархической БД данные представляются в виде древовидной структуры. Подобная структура БД удобна для работы с данными, упорядоченными иерархически. При оперировании данными со сложными логическими связями иерархическая модель оказывается слишком громоздкой.
В сетевой БД данные организуются в виде графа. Недостатком сетевой структуры является жесткость структуры и сложность ее организации.
Реляционная БД получила свое название от английского термина relation (отношение). Была предложена в 70-м году сотрудником фирмы IBM Эдгаром Коддом. Реляционная БД представляет собой совокупность таблиц, связанных отношениями. Достоинствами реляционной модели данных являются простота, гибкость структуры. Кроме того ее удобно реализовывать на компьютере. Большинство современных БД для персональных компьютеров являются реляционными.
Объектно-ориентированные БД объединяют сетевую и реляционную модели и используются для создания крупных БД с данными сложной структуры.
Базы данных можно разделить на базы данных первого поколения: иерархические, сетевые; второго поколения: реляционные; третьего поколения: объектно-ориентированные, обектно-реляционные.
Программы, с помощью которых пользователи работают с базой данных, называются приложениями. В общем случае с одной базой данных могут работать множество различных приложений. Например, если база данных моделирует некоторое предприятие, то для работы с ней может быть создано приложение, которое обслуживает подсистему учета кадров, другое приложение может быть посвящено работе подсистемы расчета заработной платы сотрудников, третье приложение работает как подсистемы складского учета, четвертое приложение посвящено планированию производственного процесса. При рассмотрении приложений, работающих с одной базой данных, предполагается, что они могут работать параллельно и независимо друг от друга, и именно СУБД призвана обеспечить работу множества приложений с единой базой данных таким образом, чтобы каждое из них выполнялось корректно, то учитывало все изменения в базе данных, вносимые другими приложениями.
Процесс проектирования БД представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели. Можно выделить следующие этапы проектирования:
1. Системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области.
2. Проектирование инфологической модели предметной области - частично формализованное описание объектов предметной области в терминах некоторой семантической модели, например, в терминах ЕR-модели.
3. Даталогическое или логическое проектирование БД, то есть описание БД в терминах принятой дата логической модели данных.
4. Физическое проектирование БД, то есть выбор эффективного размещения БД на внешних носителях для обеспечения наиболее эффективной работы приложения.
Если учесть, что между вторым и третьим этапами необходимо принять решение, с использованием какой стандартной СУБД будет реализовываться наш проект, то условно процесс проектирования БД можно представить последовательностью выполнения пяти соответствующих этапов (см. рис. 2.)
2.2. Описание среды разработки информационной системы