Файл: Разработка технологической карты урока по математике Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Технологическая карта урока математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел.»

ФИО: Исмаилова М. М

Должность: учитель математики

Место работы: МКОУ "Эндирейская СОШ №1"

Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2015.
Уровень образования: высшее


Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: изучение нового материала .

Форма проведения урока: Классно-урочная, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Срок проведения: III ЧЕТВЕРТЬ

Участники: 5 класс

Цели урока:

  • Обучающие: формирование умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел по правилам.

  • Развивающие: развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, видеть ошибки и упущения в логике рассуждения.

  • Воспитательные: развитие познавательного интереса через взаимоконтроль и самопроверку ,самооценку, формирование способностей к позитивному сотрудничеству.

  • Плaнирyeмый рeзyльтaт oбyчeния, в тoм числe и фoрмирoваниe УУД:

  1. прeдмeтныe: усвоение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел; умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач.

  2. метапредметные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществление контроля правильности своих действий, умение понимать и слушать точку зрения другого.

  3. личнocтные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие заинтересованности в приобретении новых знаний; умение анализировать свои действия и управлять ими.

  4. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение строить логически обоснованное рассуждение .

  5. Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; умение слушать, не перебивая ,умение критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту, умение выполнять порученную групповую роль и обязанности.

  6. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, умение составлять план выполнения учебной задачи, умение исправлять ошибки при повторном выполнении задания, умение оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.

  7. Личностные УУД: умение формировать учебную мотивацию, понимать необходимость приобретения новых знаний.

Основные понятия: числитель, знаменатель, целая часть, дробная часть, смешанные числа.



Межпредметные связи: математика

Ресурсы: тетрадь, доска, учебник «Математика,5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, дидактические материалы.

Технoлогическая кaрта урoка


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примеча-

ние

1.Самоопределение к деятельности . Организационный момент.

Цель:создать благоприятный психологический настрой на работу,подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, проверка выполнения домашнего задания с места (№1109;1111).

Домашняя работа.

№1109. Выделите целую часть числа:
а) =3 ; б) = ; в) =4 ; г) =83 .
№1111. Запишите в виде неправильной дроби:

7 = ; 3 = ; 1 = ; 9 = = .



Включаются в деловой ритм урока .

Открывают тетради и по одному в порядке «друг за другом» проговаривают ответы к домашнему заданию.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме ,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность.

Цель: повторить понятия числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь, целая и дробная часть, смешанное число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями

Организует повторение по ранее изученным темам устно.

1.Прочитайте дроби:
; ; ; 2 ; ; 159 .
-Назовите числитель и знаменатель .

-Назовите неправильные обыкновенные дроби.

-Назовите смешанные числа.

2. Выполните действия:
а) + ; б) + ; в) - ; г) - .



Участвуют в работе по повторению: с места отвечают на поставленные вопросы и демонстрируют ранее приобретенные знания и умения.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Уметь строить действия в соответствии с целью; умение оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.




3. Постановка учебной задачи.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Предлагает решить с доски примеры:
а) 1 +1 б) 3 -1

Задает наводящие вопросы:

-При сложении двух чисел сколько может получиться правильных ответов?

-А у нас сколько получилось?

-Почему? Чего мы ещё не знаем?

-Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Что будет являться целью нашего урока?

Проговаривают вслух вероятно возможные ответы .Отвечают на вопросы учителя.

Возможные варианты ответа:

а) 2 ; 2 ;…

б) 2 ; 2 ;…

Познавательные:

Умение выделить и сформулировать проблему; умение самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

умение описать желаемый результат, вносить изменения в результат своей деятельности.




4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

Организует выполнение задания :как бы вы сегодня назвали тему нашего урока?

Под руководством учителя, с помощью наводящих вопросов, формулируют тему урока « Сложение и вычитание смешанных чисел». Открывают тетради, записывают дату и тему урока.

Познавательные:

умение выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, умение оргументировать свою позицию.

Регулятивные:

умение самостоятельно анализировать правильность результата своей деятельности.





5.Первичное закрепление.

Цель: обеспечить восприятие ,осмысление и первичное запоминание изучаемой темы.

Раздает «дольки» и просит найти верный ответ для ранее приведенных примеров с помощью комбинаций с «дольками» .Организует контроль за выполнением работы, одновременно при этом оказывая помощь тем ученикам, у которых это задание вызвало затруднение. После того ,как большинство учащихся справились с заданием ,предлагает самим сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Анализируют, находят решение учебной задачи. Приходят к выводу.

Чтобы сложить два смешанных числа, нужно:

1.К целой части прибавить целую часть.

2.К дробной части прибавить дробную часть.

3. Если в результате п.2 получилась неправильная обыкновенная дробь, то выделяем целую часть.

Чтобы вычесть два смешанных числа ,нужно:

1. Нужно от целой части первого смешанного числа вычесть целую часть второго.

2.От дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого.

3.Если нельзя выполнить п.2,то у целой части занимаем единицу и представляем её в виде неправильной обыкновенной дроби с данным знаменателем.


Познавательные:

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности и работать по ним при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение оценивать совместные действия и свой вклад в них.

Регулятивные:

умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.





6. Физкультминутка.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнем:
Поднимает руки класс-это «раз».

Повернулась голова-это «два».

Руки вниз, вперед смотри-это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их г груди прижать-это «пять».

Всем ребятам надо сесть-это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Получают эмоциональный разряд.







7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:Проверить уровень усвоения полученных знаний и умений ,выявить недостатки в знаниях и установить причины выявленных недостатков.

Предлагает решить по учебнику №1117 и №1118.

Определяет качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Выявляет недостатки в знаниях ,устанавливает причины допущенных ошибок.

Выполняют задания с учебника:№1117,1118.

Каждый ученик решает по одному примеру на доске, соблюдая все этапы решения с комментариями.

Познавательные:

умение формировать и излагать материал по плану.

Коммуникативные:

умение аргументировать свою позицию;умение слушать сверстников.

Регулятивные:

умение составлять план выполнения учебной задачи; умение пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.




8.Рефлексия деятельности.

Цель: Обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке .

Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Подводит итоги урока. Обсуждает и выставляет оценки за урок.

Записывает на доске домашнее задание № 1136.

Организует обсуждение урока по вопросам:

-Каково тема сегодняшнего урока?

-Что было самым важным на уроке?

-Что для тебя было легко(трудно)?

-Доволен ли ты своей работой?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого –то из одноклассников?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке?


Вспоминают, что изучали на данном уроке. Оценивают свою деятельность. Высказывают своё мнение по уроку.

Записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

Умение проследить связь между результатом и начальным замыслом действий.