Файл: Разработка технологической карты урока по математике Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Технологическая карта урока математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел.»
ФИО: Исмаилова М. М
Должность: учитель математики
Место работы: МКОУ "Эндирейская СОШ №1"
Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2015.
Уровень образования: высшее
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: изучение нового материала .
Форма проведения урока: Классно-урочная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Срок проведения: III ЧЕТВЕРТЬ
Участники: 5 класс
Цели урока:
-
Обучающие: формирование умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел по правилам. -
Развивающие: развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, видеть ошибки и упущения в логике рассуждения. -
Воспитательные: развитие познавательного интереса через взаимоконтроль и самопроверку ,самооценку, формирование способностей к позитивному сотрудничеству. -
Плaнирyeмый рeзyльтaт oбyчeния, в тoм числe и фoрмирoваниe УУД:
-
прeдмeтныe: усвоение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел; умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач. -
метапредметные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществление контроля правильности своих действий, умение понимать и слушать точку зрения другого. -
личнocтные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие заинтересованности в приобретении новых знаний; умение анализировать свои действия и управлять ими. -
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение строить логически обоснованное рассуждение . -
Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; умение слушать, не перебивая ,умение критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту, умение выполнять порученную групповую роль и обязанности. -
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, умение составлять план выполнения учебной задачи, умение исправлять ошибки при повторном выполнении задания, умение оценить свои силы и возможности для выполнения задачи. -
Личностные УУД: умение формировать учебную мотивацию, понимать необходимость приобретения новых знаний.
Основные понятия: числитель, знаменатель, целая часть, дробная часть, смешанные числа.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: тетрадь, доска, учебник «Математика,5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, дидактические материалы.
Технoлогическая кaрта урoка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Примеча- ние |
1.Самоопределение к деятельности . Организационный момент. Цель:создать благоприятный психологический настрой на работу,подготовка к уроку необходимых принадлежностей. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, проверка выполнения домашнего задания с места (№1109;1111). Домашняя работа. №1109. Выделите целую часть числа: а) =3 ; б) = ; в) =4 ; г) =83 . №1111. Запишите в виде неправильной дроби: 7 = ; 3 = ; 1 = ; 9 = = . | Включаются в деловой ритм урока . Открывают тетради и по одному в порядке «друг за другом» проговаривают ответы к домашнему заданию. | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме , планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность. Цель: повторить понятия числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь, целая и дробная часть, смешанное число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями | Организует повторение по ранее изученным темам устно. 1.Прочитайте дроби: ; ; ; 2 ; ; 159 . -Назовите числитель и знаменатель . -Назовите неправильные обыкновенные дроби. -Назовите смешанные числа. 2. Выполните действия: а) + ; б) + ; в) - ; г) - . | Участвуют в работе по повторению: с места отвечают на поставленные вопросы и демонстрируют ранее приобретенные знания и умения. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь строить действия в соответствии с целью; умение оценить свои силы и возможности для выполнения задачи. | |
3. Постановка учебной задачи. Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Предлагает решить с доски примеры: а) 1 +1 б) 3 -1 Задает наводящие вопросы: -При сложении двух чисел сколько может получиться правильных ответов? -А у нас сколько получилось? -Почему? Чего мы ещё не знаем? -Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Что будет являться целью нашего урока? | Проговаривают вслух вероятно возможные ответы .Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответа: а) 2 ; 2 ;… б) 2 ; 2 ;… | Познавательные: Умение выделить и сформулировать проблему; умение самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: умение описать желаемый результат, вносить изменения в результат своей деятельности. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; | Организует выполнение задания :как бы вы сегодня назвали тему нашего урока? | Под руководством учителя, с помощью наводящих вопросов, формулируют тему урока « Сложение и вычитание смешанных чисел». Открывают тетради, записывают дату и тему урока. | Познавательные: умение выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение оргументировать свою позицию. Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность результата своей деятельности. | |
5.Первичное закрепление. Цель: обеспечить восприятие ,осмысление и первичное запоминание изучаемой темы. | Раздает «дольки» и просит найти верный ответ для ранее приведенных примеров с помощью комбинаций с «дольками» .Организует контроль за выполнением работы, одновременно при этом оказывая помощь тем ученикам, у которых это задание вызвало затруднение. После того ,как большинство учащихся справились с заданием ,предлагает самим сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Анализируют, находят решение учебной задачи. Приходят к выводу. Чтобы сложить два смешанных числа, нужно: 1.К целой части прибавить целую часть. 2.К дробной части прибавить дробную часть. 3. Если в результате п.2 получилась неправильная обыкновенная дробь, то выделяем целую часть. Чтобы вычесть два смешанных числа ,нужно: 1. Нужно от целой части первого смешанного числа вычесть целую часть второго. 2.От дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого. 3.Если нельзя выполнить п.2,то у целой части занимаем единицу и представляем её в виде неправильной обыкновенной дроби с данным знаменателем. | Познавательные: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности и работать по ним при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение оценивать совместные действия и свой вклад в них. Регулятивные: умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников. | |
6. Физкультминутка. Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнем: Поднимает руки класс-это «раз». Повернулась голова-это «два». Руки вниз, вперед смотри-это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их г груди прижать-это «пять». Всем ребятам надо сесть-это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный разряд. | | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель:Проверить уровень усвоения полученных знаний и умений ,выявить недостатки в знаниях и установить причины выявленных недостатков. | Предлагает решить по учебнику №1117 и №1118. Определяет качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Выявляет недостатки в знаниях ,устанавливает причины допущенных ошибок. | Выполняют задания с учебника:№1117,1118. Каждый ученик решает по одному примеру на доске, соблюдая все этапы решения с комментариями. | Познавательные: умение формировать и излагать материал по плану. Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию;умение слушать сверстников. Регулятивные: умение составлять план выполнения учебной задачи; умение пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки. | |
8.Рефлексия деятельности. Цель: Обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке . Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. | Подводит итоги урока. Обсуждает и выставляет оценки за урок. Записывает на доске домашнее задание № 1136. Организует обсуждение урока по вопросам: -Каково тема сегодняшнего урока? -Что было самым важным на уроке? -Что для тебя было легко(трудно)? -Доволен ли ты своей работой? -За что ты хочешь похвалить себя или кого –то из одноклассников? -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке? | Вспоминают, что изучали на данном уроке. Оценивают свою деятельность. Высказывают своё мнение по уроку. Записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: Умение проследить связь между результатом и начальным замыслом действий. | |