Файл: Билеты к зачёту Иванову Суть протекционистской функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Таможенно-тарифное регулирование как элемент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование (ТТР) ВЭД — основной метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. При этом определяющим компонентом является таможенный тариф, действующий через механизм ценообразования. Таможенный тариф выполняет такие функции по регулированию ВЭД, как:

* защита внутреннего рынка ЕАЭС с привлечением протекционистских мер;
* содействие развитию национального производства и экспорта;
* прямое воздействие на правительства других стран и сообщества в борьбе за получение торгово-политических уступок;
* косвенное воздействие на развитие экспорта путем одностороннего установления беспошлинного режима на ввоз определенных товаров и видов оборудования, предназначенных для изготовления экспортной продукции.

Кроме того, следует выделить фискальную функцию таможенного тарифа, связанную с поступлением средств от уплаты таможенных пошлин в доходную часть бюджета государств — членов ЕАЭС.

  1. Понятие, принципы и объекты таможенного контроля.

Понятие: Таможенный контроль — это осуществление таможенными органами Российской Федерации правомочных действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства РФ, международных договоров РФ и правил, регулирующих порядок ввоза, вывоза или транзита грузов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей.

Принципы: выборочность таможенного контроля; обязательность таможенного контроля; использование системы управления рисками; принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля; принцип сотрудничества с участниками ВЭД; осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами.

Объекты: товары, транспортные средства, физические лица, международные почтовые отправления, средства таможенной идентификации.

  1. Понятие и виды зон таможенного контроля (ЗТК).

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.


Виды зон: Зоны таможенного контроля бывают постоянными (если подконтрольная продукция на них располагается на постоянной основе) и временными (создаются только на период осуществления проверочных мероприятий). Временные зоны организуют по письменному приказу руководителя таможни.

  1. Формы таможенного контроля.

  1. Получение объяснений

  2. проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

  3. таможенный осмотр;

  4. таможенный досмотр;

  5. личный таможенный досмотр;

  6. таможенный осмотр помещений и территорий;

  7. таможенная проверка.

  1. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:

1. При проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с настоящим Кодексом применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:

1) проводить устный опрос;

2) запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля;

3) назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров;

4) осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест;

5) использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов;

6) применять таможенное сопровождение;

7) устанавливать маршрут перевозки товаров;

8) вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций;

9) привлекать специалиста;

10) привлекать специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов;

11) требовать совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств;

12) осуществлять таможенное наблюдение;

13) проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров;

14) иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

2. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.

3. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются в соответствии с настоящей главой, а назначение проведения таможенной экспертизы - в соответствии с 

главой 53 настоящего Кодекса.

При проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные статьей 338 Кодекса Союза, а также следующие меры:

1) проверять маркировку товаров;

2) проводить изъятие таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов для проведения таможенной экспертизы.

  1. Понятие система управления рисками (СУР), решаемые ею задачи.

Система управления рисками – это система таможенного администрирования, обеспечивающая проведение эффективного таможенного контроля исходя из принципа выборочности и оптимального распределения ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства.

Задачи:

1) обеспечение эффективности таможенного контроля;

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

  1. Понятие Риск-категорирование участников ВЭД. Категории участников ВЭД.

Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе совершения таможенных операций объектов таможенного контроля с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.

Категории участников ВЭД по трем категориям уровня риска: низкий, средний, высокий.

  1. Понятие Таможенная процедура (ТП) и их экономическая сущность.

Таможенная процедура — это один из рычагов таможенного регулирования в отношении товаров. По сути, это совокупность норм, которые определяют требования к товарам и условия их использования на территории Таможенного союза или за ее пределами.

Для экономических таможенных процедур характерны наличие экономического значения и обоснования, связь с международным разделением труда, привлечение инвестиций, создание новых возможностей для развития производственных мощностей,
целевой характер операции, то есть использование товаров в строго определенных целях. Пользователь таможенной процедуры имеет возможность воспользоваться всеми экономическими преференциями, льготами, в том числе налоговыми.

  1. Классификация таможенных процедур в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйственной деятельности.

В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) свободная таможенная зона;

9) свободный склад;

10) временный ввоз (допуск);

11) временный вывоз;

12) реимпорт;

13) реэкспорт;

14) беспошлинная торговля;

15) уничтожение;

16) отказ в пользу государства;

17) специальная таможенная процедура.

Товары, помещенные под таможенную процедуру, могут помещаться под иные таможенные процедуры, либо такую же таможенную процедуру:

1) для завершения действия таможенной процедуры, под которую помещены товары;

2) для приостановления действия таможенной процедуры, под которую помещены товары;

3) для перевозки (транспортировки) товаров по таможенной территории Союза и (или) для перевозки с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с настоящим Кодексом.

22. Содержание Таможенной процедуры - Выпуск для внутреннего потребления.

Впуск для внутреннего потребления - процедура, при которой товары ввозятся таможенную территорию таможенного союза с уплатой всех видов таможенных платежей и с применениями запретов и ограничения экономического характера.

После помещения товаров под данную процедуру товарами можно свободно распоряжаться на таможенной территории таможенного союза. При этом товары приобретают статус товаров таможенного союза.

23. Содержание Таможенной процедуры - Экспорт.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза без обязательства об их обратном ввозе.


При экспорте уплачиваются вывозные таможенные пошлины (если они установлены) и таможенные сборы.

24. Содержание Таможенной процедуры - Таможенный транзит.

Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

25. Функции и задачи, выполняемые таможенными органами России.

Функции:

Регулирующая - обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств; создание условий, способствующих ускорению товарооборота.

Контрольная - контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных налогов, сборов и пошлин и принятие мер по их принудительному взысканиями

Фискальная - взимание таможенных сборов, пошлин и сборов

Правоохранительная - ведение борьбы с контрабандой, административными правонарушениями в области таможенного дела

Информационная, научно-исследовательская - осуществляют информирование и консультирование в области там. дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам.

Задачи:

1) защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

4) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза