Файл: Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов и биологически активных добавок для лечения и профилактики болезней печени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5



Урдокса (Северная Звезда Россия)

таблетки 250мг №100

По рецепту




Гептор (Верофарм Россия)

таблетки 400мг №20

По рецепту




Урцевел (Велфарм Россия)

капсулы 250мг №50

По рецепту




Урцевел (Велфарм Россия)

капсулы 250мг №100

По рецепту




Адеметионин (Велфарм Россия)

таблетки 400мг №40

Без рецепта



Адеметионин (Велфарм Россия)

таблетки 400мг №20

Без рецепта



Карсиплюс Гепо (Квадрат С Россия)


таблетки №60


Без рецепта


Анализ показал, что большая часть лекарственных средств для лечения заболеваний печени продается оп рецепту – 75%, без рецепта отпускается лишь малая часть препаратов – 25% (рисунок 32).


Рисунок 32. Объема продаж по рецепту и без
Исходя из полученных данных, можно сказать, что продажа лекарственных средств и БАДов для лечения печени приносит аптеке «Апрель» 3/20 от ее суммарного дохода. Динамику выручки от продажи препаратов можно объяснить уменьшением спроса на данный товар, потому как есть иные аптечные сети, реализующие данный товар, наблюдается большая конкуренция среди аптек (рисунок 33).



Рисунок 33. Динамика объема продаж в стоимостных показателях тыс. руб.
Таким образом, можно заключить, что гепатопротекторы достаточно широко представлены на региональном фармацевтическом рынке и пользуются большим спросом потребителей.
2.4 Результаты опроса покупателей
За время проведения исследования было опрошено 100 человек, приобретающих в аптеке желчегонные средства или другие лекарственные препараты и биологически активные добавки для лечения заболеваний печени, применяемые в терапии заболеваний печени.


Среди опрошенных выявлено 68% - женщины, 32% - мужчины (рисунок 34).



Рисунок 34. Распределение опрошенных людей по половому признаку

Распределение опрошенных по возрасту выглядит следующим образом:

  • Молодой возраст (моложе 18 лет и 18-30 лет) – 9%

  • Зрелый возраст (30-45 лет и 45-55 лет) – 32%

  • Пожилой возраст (старше 55 лет) – 59% (рисунок 35).



Рисунок 35. Распределение опрошенных людей по возрастному признаку.

При изучении вопроса возраста заболевания были получены следующие ответы:

  • Болеют менее 1 года – 7%;

  • Болеют от 1 года до 3-х лет - 26%;

  • Болеют свыше 3-х лет – 67% (рисунок 36).



Рисунок 36. Продолжительность заболевания
При изучении вопроса обращения больных за врачебной помощью для лечения заболеваний печени были получены следующие данные:

  • Обращались за врачебной помощью - 46%;

  • Не обращались за врачебной помощью – 54% (рисунок 37).



Рисунок 37. Обращения больных за врачебной помощью для лечения заболеваний печени
Примечание: 4 человека, которые не консультировались с терапевтом или гепатологом, убеждены, что они страдают заболеванием печени, потому что у них схожие симптомы с их больными друзьями и родственниками.В основном их лечат растительными средствами и некоторыми (недорогими) лекарствами, назначаемыми родственникам и друзьям.

Изучая эффективность назначенной врачом медикаментозной терапии, были получены следующие значения:

  • Очень эффективна в 27% случаев;

  • Достаточно эффективна в 62% случаев;

  • Мало эффективна в 11% случаев;

  • Не эффективна в 0% случаев (рисунок 38).



Рисунок 38. Эффективность назначенной врачом медикаментозной терапии
При изучении появления побочных эффектов от препаратов были получены следующие данные:

  • нет – 0%

  • ощущают легкий дискомфорт – 83%

  • достаточно сильно влияет – 12%

  • очень сильное проявление – 5% (рисунок 39).




Рисунок 39. Результаты появления побочных эффектов от препаратов
Используют желчегонные средства 100 человек среди опрошенных – то есть все 100%;

При изучении вопроса о регулярности применения желчегонных препаратов для лечения заболеваний печени и желчного пузыря были получены следующие данные:

  • Ежедневно – 2%;

  • Несколько раз в неделю – 33%;

  • Не чаще 1-2 раз в неделю – 61%;

  • Несколько раз в месяц – 4% (рисунок 40).



Рисунок 40. Обращения больных за врачебной помощью для лечения заболеваний печени
При изучении вопроса ассортимента желчегонных средств, чаще всего используемых больными для лечения заболеваний печени и желчного пузыря, были получены следующие данные:

При изучении вопроса об источниках информации о желчегонных лекарственных препаратах, применяемых для заболеваний печени и желчного пузыря, были получены следующие данные:

  • собственный опыт отметили 2%;

  • научная литература отметили 3%;

  • реклама в СМИ - 0%;

  • назначения врача отметили 28%;

  • рекомендации фармацевта отметили 30%;

  • советы знакомых отметили 29%;

  • семейные традиций отметили 2%;

  • другие: интернет-ресурсы отметили 6% (рисунок 41).




Рисунок 41. Изучение источников информации о желчегонных лекарственных препаратах
Примечание: Указаны основные источники информации. На деле больные руководствуются чаще всего несколькими источниками.

При изучении вопроса дальнейшего приёма желчегонных средств были получены следующие данные:

  • Да – 97%;

  • Возможно – 3%;

  • Нет – 0% (рисунок 42).



Рисунок 42. Изучение ответов респондентов о продолжении лечения
Заболевания печени и желчного пузыря являются хроническими заболеваниями. Только 7% респондентов страдают от них менее года. Менее половины респондентов обращаются к своему врачу за помощью, если у них есть проблемы с печенью или желчным пузырем. Это абсолютно неправильно, но эти люди поставили диагноз "больная печень" самостоятельно, читали статьи в интернете и общались со знакомыми пациентами. Этим людям было рекомендовано пройти обследование в больнице.


Несмотря на то, что абсолютно все респонденты используют желчегонные препараты для лечения печени и желчного пузыря, назначенные врачом или по собственному желанию, несмотря на то, что более чем в 90% случаев пациенты отмечают, что назначенное врачом лечение очень или очень эффективно. Вероятно, это связано с тем, что заболевание печени и желчного пузыря негативно сказывается на качестве жизни пациента, и поэтому он хочет улучшить состояние какими-то средствами. При этом желчегонные препараты применяются наравне с обычной медикаментозной терапией - чаще несколько раз в неделю. В чем разница между "Аллохолом" и "Холензимом"? В то же время пациенты считают эти препараты очень хорошей добавкой к обычной медикаментозной терапии, которая "очищает" печень.

В большинстве случаев желчегонные препараты пациентам советуют фармацевты, врачи и знакомые. Желчегонная терапия оправдывает ожидания пациентов и улучшает их самочувствие, поэтому они намерены продолжать ее в будущем.

Среди покупателей аптеки «Апрель» большим спросом пользуются препараты из Индии, на втором месте препараты из Чехии, а на третьем месте по количеству проданных упаковок – Франция (рисунок 43).




Рисунок 43. Популярность производителей среди покупателей
Если говорить о форме выпуска лекарственных средств для лечения печени, которую предпочитают приобретать покупатели, то капсулы лидируют. На втором выпуске покупатели предпочитают покупать лекарственные препараты для лечения печени в виде инъекций. На третьем месте драже - 10 % (рисунок 44)



Рисунок 44. Анализ популярности формы выпуска лекарственных препаратов для лечения заболеваний печени
Если говорить о форме выпуска БАДов для лечения печени, которую предпочитают приобретать покупатели, то капсулы лидируют - 56 % (рисунок 45).



Рисунок 45. Анализ популярности формы выпуска БАДов для лечения заболеваний печени
Среди респондентов аптеки «Апрель» большим спросом пользуются препараты, цена которых не превышает 500 рублей. Соответственно, пользуются популярностью препараты как отечественного, так и зарубежного производства, так как они проверены временем, по мнению покупателей. Часть респондентов среднего возраста доверяют зарубежным производителям больше и готовы платить вдвое больше, чтобы приобрести зарубежный препарат.

Ценовой диапазон, в котором покупатели готовы тратиться на лекарственные средства для лечения печени, распределяется следующим образом: лекарственные препараты в ценовом диапазоне от 350 рублей до 1000- лидируют. Лишь 10 % покупателей готовы тратить на лекарства выше 1000 рублей (рисунок 46)



Рисунок 46. Анализ ценового диапазона лекарственных препаратов для лечения заболеваний печени
Ценовой диапазон, в котором покупатели готовы тратиться на БАДы для лечения печени, распределяется следующим образом: покупатели готовы тратить на БАДы от 5 до 150 рублей, а вот на дорогостоящие препараты готовы тратить лишь единицы потребителей аптеки «Апрель» (рисунок 47).