ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Несмотря на принципы (1) Соня (2) слова (3) которой (4) я вспомнил утром (5) была человеком с мягким характером.
Ответ: __________________________.
20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Собака насторожённо пригнулась к земле (1) и (2) когда я тоже прислушался (3) то отчётливо расслышал шелест листвы (4) точно кто-то подметал сухие листья.
Ответ: ___________________________.
21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды на рассвете мы услышали на Чёрном озере жалобное пенье пастушеского рожка. (2)До тех пор в этих местах мы слышали только свист птиц и плеск рыбы, шум леса и волн и свои собственные человеческие голоса. (3)Рожок пел в лесах очень далеко, очевидно, пастух звал заблудившуюся корову. (4)Мелодия рожка показалась знакомой, и мы узнали в ней песню пастушеского рожка из «Евгения Онегина». (5)Она затихала где-то за краем лесов, временами её уже заглушал шелест осиновых листьев: осины шелестят и трепещут даже в безветрие. (6)Чайковский вторгся в глухие лесные дебри, но его тотчас же вытеснили мысли о Пушкине. (7)Когда входишь в самую сердцевину нашей жизни, то внезапно узнаешь, что Пушкин сказал почти всё; что о нём нельзя забыть, как нельзя днём не видеть солнца. (8)Куда бы меня ни забрасывала судьба: и в горы Кавказа, и на берега Черного моря, и под слюдяное небо Онежского озера, и в сосновые боры Мещорского края, – всюду в памяти возникали звенящие строфы простых и точных пушкинских стихов. (9)Здесь, в глуши, следуя совету Пушкина, я «старался наблюдать различные приметы» и был, как всегда, поражён верностью пушкинских строф.
(По К.Г. Паустовскому)
Ответ: ___________________________.
Прочитайтетекстивыполнитезадания 22-27.
(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.
(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.
(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.
(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации1, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.
(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.
(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.
(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.
(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.
– (28)Он прозрел, да, это правда, – он прозрел, – думал старик. – (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.
(30)Среди яркой и оживлённой мелодии,
счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.
(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.
(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…
(По В. Короленко)*
*Короленко Владимир Галактионович (1853–1921)– писатель, журналист, публицист. Основные произведения – «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».
22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В детстве музыкант был похищен бандой слепцов.
2) Когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом, в зале наступила тишина.
3) Старик понимал, что прожил на свете не зря.
4) После окончания игры толпа всё ещё хранила гробовое молчание.
5) Слепой неожиданно прозрел, стал различать свет и тьму прямо во время игры.
Ответ: __________________________.
23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 3-4 представлено описание.
2) В предложении 15-17 представлено повествование.
3) В предложениях 30-31 представлено рассуждение.
4) Содержание предложения 33 противопоставлено содержанию предложения 34.
5) В предложениях 12-14 представлено рассуждение.
Ответ: __________________________.
24
Из предложений 2-4 выпишите один фразеологизм.
Ответ: __________________________.
25
Среди предложений 31-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)
с предыдущим при помощи личного и притяжательного местоимений. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: __________________________.
26
«В.Г. Короленко – удивительный мастер художественного слова. В приведённом отрывке из произведения «Слепой музыкант» Показана удивительная метаморфоза пианиста: он прозрел духовно. Автор умело передаёт чувства героев при помощи тропа (А)______(«драматическая наружность» в предложении 10, «задушевный грустный напев» в предложении 13, «властные звуки» в предложении 34) и лексического средства выразительности (Б)_______(предложения 12, 21, 34). Синтаксические средства (В)______(предложения 11, 19, 30) и (Г)______(предложения 23-24) также помогают писателю передать настроение героев».
Список терминов:
1) метафора
2) риторический вопрос
3) однородные члены предложения
4) парцелляция
5) эпитет
6) просторечная и разговорная лексика
7) лексический повтор
8) анафора
9) восклицательные предложения
Всероссийский волонтёрский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov
Составитель: Анастасия Пёсик
Группа ВК: https://vk.com/anastasiapesik
Видеокурс по тестовой части https://vk.com/topic-129797915_48897015