Файл: Окружная научная конференция обучающихся образовательных организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1932
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.Информация нежелательного характера. Контентные риски.
К противозаконной и вредоносной информации относятся:
-
пропаганда насилия, жестокости и агрессии; -
разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам; -
пропаганда суицида; -
пропаганда азартных игр; -
пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ; -
пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений; -
нецензурная лексика и т.д.
В сети Интернет такую информацию можно встретить практически везде: в социальных сетях, блогах, персональных сайтах, видеохостингах и др. Не являются исключением и мобильные сервисы.
Размещение противозаконной информации в сети Интернет преследуется по закону. Это относится в первую очередь к распространению наркотических веществ, призывам к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям, особенно с участием несовершеннолетних.
Неэтичный, противоречащий принятым в обществе нормам морали и социальным нормам, контент не запрещен к распространению, но может содержать информацию, способную оскорбить пользователей и оказать вредоносное воздействие. Подобная информация не попадает под действие уголовного кодекса, но может оказать негативное влияние на психику человека, особенно ребенка. Примерами таких материалов могут служить широко распространенные в агрессивные онлайн-игры, азартные игры, информация о нездоровом образе жизни, принесении вреда здоровью и жизни, нецензурная брань, оскорбления и др.
Неэтичная и вредоносная информация может быть направлена на манипулирование сознанием и действиями различных групп людей. Такая информация часто бывает заманчивой и оказывает сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с негативным содержимым. Влияние подобного рода информации на еще неокрепшую психику детей и подростков – непредсказуемо; под воздействием таких сайтов может пострадать не только психика, но и физическое здоровье ребенка.
Вредоносный контент может привести к заражению компьютера вирусами и потере важных данных.
2.4. Фейк в интернете
Фейк – это фальшивка, подделка: новость, которая неправдоподобна; аккаунт человека в соцсети, которого на самом деле не существует; смонтированный видеоролик и т.п. На самом примитивном бытовом уровне встречаются фейки-подделки известных брендов, производящих фирменную одежду, обувь и другую продукцию. Созвучное название, где изменена всего одна буква, вводит потребителя в заблуждения, заставляя принимать подделку за товар надежного производителя. Спортивная обувь “Adibas”, костюмы “Puna”, подделки продукции известных косметических брендов служат самыми типичными примерами товаров-фейков.
Цель производителей подобной продукции очень проста. Получение прибыли, которая возникает за счет роста продаж поддельной продукции, принимаемой покупателем по ошибке за известную марку.
В интернет фейки запускаются со следующими целями:
-
посещение чужих страниц и присутствие в соцсетях инкогнито; -
продвижение какого-либо товара или услуги в соцсетях, накрутка лайков, комментариев и т.п.; -
дезинформация, фальшивые новостные сообщения; -
фейковый профиль знаменитости для накрутки подписчиков; -
создание “видимости” движений на сайтах, в форумах, комментариях; -
мошенничество в Интернете: “липовая” продажа или покупка товаров и услуг; -
психологические проблемы создателей: представление себя как другого героя.
Особенности фейкового аккаунта:
-
Существует недавно. -
Может прикрываться известной личностью. -
Анкета заполнена не полностью, нет индивидуальности. -
Странное имя (часто к нему добавляется продвигаемый товар или услуга). -
Мало фотографий. -
Спам на стене. -
Человек может редко заходить на страницу.
Для создания фейков в интернете есть множество причин, поэтому важно научиться отличать правду от вымысла. Имеет смысл проверять правильность ссылки, по которой предлагается пройти — некоторые из них очень похожи на адреса популярных сайтов. (Приложение 3).
2.5. Законодательство в сфере кибербезопасности.
Специалисты в области кибербезопасности работают в следующих структурах:
-
отдел безопасности государственных структур, банковских и коммерческих организациях; -
правоохранительные органы; -
ИТ-компании; -
в компании занимающиеся производством и продажей компонентов и ЭВМ для защиты информации; -
службы организации защиты городской инфраструктуры.
Должность, которую могут занимать специалисты в области защиты информационных технологий:
-
инженер-программист системы безопасности; -
специалист в области криптографии и стеганографии; -
консультант по развитию систем защиты в организации; -
инженер-исследователь систем технической безопасности; -
эксперт по компьютерной безопасности (тестировщик); -
инженер-проектировщик комплексных систем защиты; -
специалист по организации и управлению деятельностью службы безопасности; -
специалист в обеспечение банковской безопасности.
Честь, достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются теми же законами, что распространяются на лиц, достигших восемнадцатилетия. Оскорблением несовершеннолетнего считаются: насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты и предложения со стороны младших лиц, ровесников или совершеннолетних граждан, совершенные при личном общении пострадавшего и обвиняемой стороны, публично или с помощью возможностей интернета, либо мобильной связи.
Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд.
Личное оскорбление – словесные обидные высказывания при личном общении.
Оскорбление на национальной, религиозной почве — унижение достоинства в связи с религиозными взглядами, поведением согласно традиций религии.
Оскорбление в социальной сети – размещение на страницах аккаунта пострадавшего, на страницах с общим доступом обидных высказываний, изображений с аморальным содержимым и пр.
Оскорбление несовершеннолетнего по телефону – систематическое высказывание грубостей, неэтичных замечаний с помощью возможностей стационарной или мобильной связи. Оскорбление ребенка ребенком. Прилюдное или при общении в личном формате, унижение достоинства ребенка другим ребенком в виде насмешек, обзывания, высмеивания внешнего вида, увлечений и пр.
За любой доказанный случай оскорбления назначается административное наказание. Какое наказание предусмотрено? Поскольку несовершеннолетние считаются лицами, не имеющими своего дохода, то административное наказание в виде штрафной санкции будут нести родители обвиняемого. Наказание для несовершеннолетнего, оскорбившего другого человека это административное – штраф.
3. Практическая часть
3.1. Анкетирование.
Изучая проблему нежелательного контента, я решила сделать провести практический эксперимент: насколько возможно подвергнуться риску при осуществлении поисковой деятельности в сети. Рассматривая теоретические аспекты проблемы исследования, я встретилась со следующими рисками:
- окна всплывающей рекламы,
- ссылки с предложением перейти на другой сайт,
- предложения зарегистрироваться и ввести персональные данные,
- предложения сыграть в игру,
- информационные всплывающие сообщения о личной жизни артистов.
Среди моих знакомых есть пользователи, чьи аккаунты в социальных сетях были взломаны и использовались мошенниками для сбора денег и распространения нежелательной информации через сервис личных сообщений.
Можно сделать вывод, что при отсутствии знаний о киберугрозах пользователь (особенно в детском возрасте) может легко стать жертвой нежелательного контента или мошенников.
Я провела анкетирование среди учащихся своей школы. Приняли участие 48 человек. (Приложение 2,3)
Выводы:
1. Среди участников опроса большинство (65%) ответили, что проводят в Интернете большую часть своего свободного времени, примерно около 9 часов.
2.Все, кто проходил опрос, знают о киберугрозах.
3. Среди самых популярных ответов на вопрос «О каких киберугрозах ты знаешь?» равное количество ответов (по 36%) получили «Троллинг» и «Киберзапугивание».
4. С целью избежания киберугроз большинство респондентов (37%) предложили не размещать персональные данные в сети интернет.
3.2. Рекомендации по безопасности в сети Интернет
Рекомендации по предупреждению контентных рисков для подростков и их родителей.
На основе полученных данных мной разработаны рекомендации «Как избежать материалов с нежелательной информацией?»:
1. Установите на компьютер специальные программные фильтры, которые могут блокировать всплывающие окна и сайты с определенной тематикой.
2. Знайте, что у популярных поисковых систем и почтовых служб существуют специальные защитные функции, которые легко можно настроить самостоятельно.
3. Создайте на компьютере несколько учетных записей, чтобы каждый пользователь мог входить в компьютер (систему) независимо и иметь собственный уникальный профиль.
4. Поддерживайте доверительные отношения в семье, чтобы всегда быть в курсе, и родители знали, с какой информацией сталкиваешься ты в сети.
5. (для родителя) Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в Интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации. Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность в оформлении информации, актуальность данных.
6.(для родителей) Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог – гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка контента.
Рекомендации для родителей и детей по предотвращению интернет-хулиганства, кибербуллинга.
1.Подростки при общении в Интернете должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
2. Нужно правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Лучше вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полностью его игнорировать.
3. (Для родителей) Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Признаки того, что ребенок подвергается кибербуллингу, – различны, но есть несколько общих моментов: видимый эмоциональный стресс во время и после использования Интернета, прекращение общения с друзьями, прогулы учебных занятий, нестабильные оценки, резкие перемены в настроении, поведении, склонность к депрессии.
4.(для родителей) Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
5.Подростки, которые используют интернет, должны знать и понимать, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них. Обязательно нужно пользоваться настройками приватности.
6. Выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички. Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию «заблокировать пользователя» или «занести в черный список».
7. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи Уголовного и Административного кодексов о правонарушениях.