Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия ягту 15. 03. 02 011кр работу выполнил студент гр. Зтмо11 Попов А. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы, однако, можем избежать подобной ситуации, введя в явном виде понятие общества, часть которого составляет сам субъект. Разумеется, мы не можем приписывать общности разумных существ ничего иного, помимо чисто феноменального существования. Его единство, однако, трансцендентально: хотя все составляющие его феномены являются объектами возможного опыта, их единство трансцендентально, поскольку такое единство (включающее, повторяем, внешние феномены наряду с самосознание самого субъекта) не может быть дано ни в каком возможном опыте.

В таком случае проблемы, возникающие при рассуждениях о возможном объекте долга, упрощаются. Всякий долг есть долг перед трансцендентальным единством разумных существ. Кант это и утверждает в явной форме, рассуждая о царстве целей, что означает: отношение общества к индивиду должно быть таким же, как и отношение индивида к обществу.

Подобное утверждение может показаться довольно странным. Во-первых, моральная философия обращена, прежде всего, к индивиду, а не к обществу. Между тем вышеприведенное требование наводит на мысль, что высказывание относится в большей степени именно к обществу. Индивид не может управлять обществом, определяя, как ему следует относиться к тем или иным индивидам. Во-вторых, как мы уже замечали, максима связывает субъективное будущее и настоящее, а закон - (объективное) прошлое и настоящее. Может ли будущее определять прошлое?

Кант это осознавал, и приводил следующие разъяснения.

Разумеется, говорит он, каждый индивид не может реально законодательствовать в обществе (то есть в `царстве целей'); просто ему следует вести себя так, как если бы он это делал. Нужно вообразить себя правителем, каждый приказ которого исполняется, а каждый поступок немедленно становится образцом для всеобщего подражания.

Это, однако, является не более чем тестом на моральность. Человек может проверять им свои поступки, но еще не утверждать тем самым моральность как таковую.
Заключение
Иммануил Кант прошел в своем философском развитии два этапа: докритический и критический. Эти термины определяются работами философа "Критика чистого разума", "Критика практического разума" и "Критика способности суждения". На докритическом этапе Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью; на критическом он выдвинул на первый план гносеологическую проблематику, совершив переворот в развитии философской мысли.


Кант делает предметом анализа процесс познания, доказывая, что оно имеет свои собственные законы и многие неразрешимые философские проблемы возникают лишь потому, что мы ставим вопросы, которые не имеют решения. Кант видит возможности познания не в специфике познаваемого объекта, а с особенностях познающего субъекта. Так, ответ на вопрос "Что я могу знать?", оказывается, впрямую выходит на проблему познающего субъекта, его познавательные возможности. Тем самым Кант продолжает просвещенческую традицию, отвергая даже очевидные сложившиеся подходы к познанию, если они не подтверждаются критическим анализом.

Таким образом, Кант радикально меняет предмет философии, сделав ядром своей философской системы не проблемы традиционной метафизики, а познающего субъекта.


Список использованных источников


  1. Ивин, А. А.  Философия : учебник для вузов / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4016-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509123 (дата обращения: 09.05.2023);

  2. Жаворонков Алексей Геннадьевич Кюн м. Кант: биография. Пер. С англ. Яз. А. Васильевой, под науч. Ред. К. Чепурина. М.: издательский дом "дело" ранхигс, 2020. 608 С // Историко-философский ежегодник. 2021. №2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kyun-m-kant-biografiya-per-s-angl-yaz-a-vasilievoy-pod-nauch-red-k-chepurina-m-izdatelskiy-dom-delo-ranhigs-2020-608-s (дата обращения: 09.05.2023);

  3. Богатырёв Дмитрий Кириллович Кант // Вестник РХГА. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kant (дата обращения: 09.05.2023);

  4. Левикова С.И. Этическая концепция Иммануила Канта как ключ к пониманию поведения людей // Преподаватель ХХI век. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskaya-kontseptsiya-immanuila-kanta-kak-klyuch-k-ponimaniyu-povedeniya-lyudey (дата обращения: 09.05.2023);

  5. Холодницкий, С. В. Категорический императив Канта: границы применения / С. В. Холодницкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 28 (214). — С. 112-113.