ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 584
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если планируется захват значительной части рынка или целевого сегмента, необходимо учитывать, что по мере насыщения рынка и повышения осведомленности потребителей о компании и ее товарах (услугах), дальнейшие мероприятия по продвижению будут давать все меньшую отдачу.
Прогноз объемов продаж необходимо строить по каждому виду продукции (товару, услуге). При этом необходимо учитывать стадию жизненного цикла. Суммируя прогнозируемые объемы продаж по каждой позиции, можно получить общий прогноз объемов продаж по каждому периоду реализации проекта.
Зависимость прогнозируемого объема продаж (по каждому товару или услуге и общего объема) от времени с момента запуска проекта имеет смысл наглядно отобразить на графике.
Обоснованность прогноза объемов продаж может сыграть решающую роль в принятии решения потенциальным инвестором. Поэтому в данном разделе необходимо как можно более убедительно показать, что прогноз подкреплен реальными исходными данными, и прогнозируемый объем продаж достижим при планируемых затратах на продвижение и распространение товаров и услуг компании.
-
Предварительные соглашения и другие дополнительные
материалы
В подтверждение жизнеспособности проекта и достоверности прогноза объемов продаж могут быть представлены дополнительные материалы:
-
предварительные соглашения (соглашения о намерениях). Такие соглашения компания может заключить с посредниками (о том, что данный посредник готов взяться за реализацию определенного объема продукции компании), с покупателями, с рекламными площадками и т. п.; -
статьи, обзоры, независимые исследования. Такие материалы могут быть полезны как независимые источники, подтверждающие перспективность избранного компанией направления, наличие на рынке неудовлетворенного спроса и др.; -
письма в поддержку. Такие письма могут быть получены инициаторами проекта от известных и авторитетных партнеров. По своей сути они схожи с рекомендациями.
Хотя указанные материалы не играют ключевой роли в бизнес-плане, они могут повысить доверие потенциального инвестора к проекту и его инициаторам.
-
1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53
Производство, торговля, поставки
Успех проекта не в последнюю очередь зависит от продуманности и рациональности организации всего процесса хозяйственной деятельности, включающей производство продукции (если оно предусматривается в рамках проекта), организацию продаж, складирование товаров, прием и обработку заказов, организацию учета и т. п.
В бизнес-плане этим вопросам должно быть уделено достаточное внимание. Сметы расходов и калькуляции себестоимости товаров и услуг, приводимые в данном разделе, используются в дальнейшем при составлении общего финансового плана и расчете финансовых показателей проекта.
-
Создание сайта компании
Для Интернет-компании сайт является лицом фирмы. Новые посетители, впервые попадая на сайт, составляют по нему свое впечатление о компании. Удобство навигации и простота поиска товаров и услуг, интересующих клиента, оставляют приятное впечатление у покупателя и повышают шансы на то, что он вернется на сайт для совершения повторной покупки.
Процесс создания сайта состоит из следующих этапов:
-
формулирование общих требований к сайту. На этом этапе в общих чертах формулируются задачи, которые должен решать сайт (знакомить посетителей с информацией о компании, ее товарах и услугах, позволять покупателям оформлять заказы и отслеживать их исполнение, служить источником полезной информации для потенциальных покупателей, давать возможность посетителям легко находить товары и услуги и сравнивать их между собой и т. д.). Иначе говоря, на этом этапе формулируется общая идея сайта; -
разработка технического задания. Если общая идея сайта может быть сформулирована менеджерами компании, то разработкой технического задания должны заниматься специалисты в предметной области проекта, имеющие, кроме того, определенное представление о процессе программирования (чтобы у них не возникало вопросов к программистам вроде: "А можно ли сделать вот это?"). Техническое задание представляет собой подробный документ, который по своей сути является проектом сайта (описание каждой страницы, взаимосвязи страниц, системы навигации, системы публикации информации и т. п.). Оно содержит информацию, позволяющую программистам создать именно то, что хочет видеть заказчик; -
разработка дизайна сайта. Сайт должен иметь вид профессионально сделанного продукта. Дизайн играет в этом весьма важную роль. При разработке дизайна выбирается цветовое решение, определяется внешний вид страниц сайта. Естественно, дизайн должен учитывать требования, выдвигаемые в техническом задании (количество элементов навигации, баннерные места и т. п.), поэтому дизайн разрабатывается после технического задания или одновременно с ним; -
программирование. На этом этапе происходит непосредственно создание сайта.
Процесс создания сайта (если у компании его еще нет) должен быть отражен в бизнес-плане. При этом необходимо указать, кто будет заниматься разработкой технического задания и дизайна и программированием сайта.
Сайт может создаваться собственными силами компании. В этом случае необходимо иметь в штате или привлекать по договору профессиональных дизайнеров и программистов.
Компания может заказать изготовление сайта профессиональной дизайн- студии. В этом случае, как правило, затраты бывают значительно выше, чем при создании сайта собственными силами. Выбор дизайн-студии необходимо обосновать. Обоснованием может служить, например, соотношение цены и качества (качество можно оценить при помощи анализа портфолио дизайн-студии).
Независимо оттого, будет компания привлекать дизайн-студию или нет, данную часть раздела необходимо завершить сметой и календарным планом работ по созданию сайта.
-
Выбор интернет-провайдера
Интернет-компания не может существовать без доступа в Интернет. Доступ в сеть может осуществляться по коммутируемым телефонным линиям, по выделенным телефонным линиям и цифровым каналам связи.
В бизнес-плане необходимо обосновать, какая пропускная способность каналов связи необходима компании. Чем шире канал, тем дороже стоит его эксплуатация. Поэтому на каждом этапе развития проекта целесообразно ограничиваться минимально необходимым каналом доступа в сеть.
Услуги по предоставлению доступа в Интернет оказывают интернет- провайдеры. Как правило, на территории региона действует несколько таких провайдеров. Компании необходимо выбрать из них оптимального для ее целей и обосновать этот выбор в бизнес-плане.
Критериями выбора интернет-провайдера являются:
-
стоимость подключения (разового платежа за подключение и настройку оборудования, обеспечивающего клиенту доступ в Интернет); -
стоимость аренды канала (многие провайдеры взимают с клиентов плату за аренду канала связи, цена которой не зависит от интенсивности использования Интернета клиентом); -
стоимость траффика. Большинство провайдеров рассчитывают стоимость своих услуг исходя из объема траффика, потребляемого клиентом. Как правило, стоимость траффика измеряется в долларах за Гбайт; -
каналы связи, которыми располагает провайдер (пропускная способность и надежность каналов). При этом важны не только каналы, соединяющие, например, офис компании и интернет- площадку провайдера, но и каналы связи, которыми располагает сам провайдер для дальнейшей передачи и получения данных; -
коммуникационное оборудование, применяемое провайдером. Во многих случаях для подключения к Интернету по выделенной линии необходимо специальное (достаточно дорогое) коммуникационное оборудование. Некоторые провайдеры предоставляют это оборудование клиентам в аренду и продают его; -
надежность работы и защита информации; -
возможность увеличения пропускной способности канала без дополнительных затрат. Если компания планирует быстро -
развиваться, она должна учитывать возможное повышение нагрузки на свои каналы связи. При этом может возникнуть необходимость увеличить пропускную способность канала.
Все перечисленные критерии служат для выбора интернетпровайдера. Они же могут быть использованы и для обоснования этого выбора в бизнес-плане. Прекрасно, если компания имеет надежный (например, оптоволоконный) канал связи высокой пропускной способности. Но действительно ли это необходимо? Все затраты, приводимые в бизнес- плане, должны иметь жесткое обоснование.
Эта часть раздела должна заканчиваться сметой затрат на доступ в Интернет по периодам бизнес-плана.
-
Размещение (хостинг) сайта
Для того чтобы сайт был доступен пользователям Интернета, он должен размещаться на сервере, постоянно подключенном к сети. В зависимости от целей и бюджета Интернет-проекта может быть выбран один из трех способов размещения сайта:
-
на сервере интернет-провайдера. В этом случае компания арендует у провайдера дисковое пространство для размещения сайта и оплачивает создаваемый сайтом траффик. Это самый дешевый способ размещения сайта (небольшой сайт может быть размещен за 10—15 долларов в месяц). Управление сайтом осуществляется через Интернет; -
на собственном сервере, расположенном в офисе компании. Такое размещение может быть рациональным для проектов, сайты которых по техническим причинам или по соображениям безопасности не могут быть размещены на сервере провайдера. При использовании этого подхода весь траффик, создаваемый сервером, ложится на канал связи, соединяющий офис компании с интернет-провайдером. Для нормальной работы сайта этот канал должен быть достаточно широким; -
на собственном сервере, размещенном на хостинг-площадке провайдера. Такой подход использует большинство крупных Интернет-проектов. Его преимуществом является возможность подключения сервера непосредственно к магистральным каналам связи, имеющим высокую пропускную способность. При этом отпадает необходимость оплачивать аренду широкого канала связи между офисом компании и провайдером, но необходимо платить провайдеру за нахождение сервера на его площадке.
Выбор конкретного способа и места размещения сайта необходимо обосновать в бизнес-плане. Ниже приведены некоторые параметры, на которые следует обратить внимание:
-
какой канал (пропускная способность, надежность) требуется для сайта проекта; -
какое программное обеспечение используется провайдером (это актуально при размещении сайта на сервере провайдера); -
предоставляет ли провайдер статистическую информацию (log- файлы сервера) клиентам, размещающим на его сервере свои сайты; -
осуществляется ли круглосуточная техническая поддержка; -
обеспечивается ли на должном уровне защита информации.
Затраты на размещение сайта (единовременные и ежемесячные) сводятся в отдельную смету, которая приводится в конце данной части раздела.
-
Разработка продукции и услуг
В разделе "Продукция, товары, услуги" описываются мероприятия по развитию и совершенствованию товаров и услуг компании с указанием сроков наиболее важных этапов (вывод на рынок новой продукции и услуг, изменения дизайна, упаковки и т. п.). В данной части раздела "Производство, торговля, поставки" необходимо обосновать затраты на эти мероприятия и составить их календарный план.
-
Изготовление продукции, оказание услуг
Эта часть раздела посвящена собственно организации производственного процесса и процесса оказания услуг. Здесь необходимо в общих чертах описать технологию производства или оказания услуг (более подробное описание может быть дано в приложении к бизнес-плану).
При описании технологии работы Интернет-проекта необходимо обратить внимание потенциального инвестора на те технологические приемы, которые отличают технологию работы компании от технологий, применяемых конкурентами, и показать ему, какие преимущества дают данные приемы.
Здесь же необходимо привести перечень сырья, материалов, услуг, работ и товаров, которые компания будет потреблять в процессе изготовления готовой продукции, оказания услуг или в торговле и составить календарный график потребностей компании в этих материальных ценностях и услугах.
-
Поставщики сырья, материалов, услуг, товаров для
перепродажи
Данная часть раздела составляется на основе данных, полученных в результате маркетинговых исследований. Здесь необходимо обосновать выбор тех или иных поставщиков по ключевым видам сырья, материалов, услуг и товаров для перепродажи. Для каждого вида потребляемых компанией материальных ценностей и услуг необходимо указать поставщика (поставщиков), цену и основные условия работы. Для ключевых позиций следует привести обоснование выбора поставщика. При этом нужно сравнить его с альтернативными поставщиками, например по следующим параметрам:
-
цена; -
наличие отсрочки платежа и иные благоприятные для компании условия; -
возможность получения товаров "на реализацию"; -
надежность работы, деловая репутация; -
качество продукции (товаров, услуг).