Файл: Учебник по ведению бизнеса в Интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 585

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тщательный выбор поставщиков зачастую обеспечивает значительную часть успеха деятельности компании. Потенциальный инвестор должен видеть, что инициаторы проекта подошли к этому вопросу со всей необходимой серьезностью.

  1. Себестоимость

Материал для составления данной части раздела берется из двух предыдущих частей. Каждый вид продукции (услуг) компании имеет свою себестоимость, складывающуюся из следующих элементов:

  • сырье, материалы, товары для перепродажи (включая транспортные расходы);

  • заработная плата персонала, занятого непосредственно в производстве (оказании услуг), и обязательные отчисления, уста новленные закон од ател ьство м;

  • услуги и работы сторонних организаций (непосредственно связанные с производством и оказанием услуг);

  • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;

  • общехозяйственные расходы.

В бизнес-плане необходимо раскрыть себестоимость всех видов продукции (услуг). Здесь не учитываются расходы по продвижению товаров и услуг и управленческие расходы (им посвящены другие разделы бизнес-плана).

  1. Необходимое оборудование и затраты на его
    приобретение


Для обеспечения своей деятельности Интернет-компания нуждается в различном оборудовании:

  • оборудование для создания, размещения и управления сайтом (компьютерное и коммуникационное оборудование);

  • производственное оборудование (оборудование, используемое непосредственно в процессе производства, торговли и обслуживания клиентов);

  • офисное оборудование (персональные компьютеры, мебель, другая офисная техника);

  • транспорт.

В данной части раздела определяется общая потребность компании в различном оборудовании. Оборудования должно быть достаточно для обеспечения нормальной работы всех подразделений компании.

Как и в случае сырья, материалов и товаров для перепродажи, выбор поставщиков оборудования должен быть в бизнес-плане обоснован. Основой для выбора поставщиков могут служить следующие критерии:

  • цена оборудования;

  • условия оплаты (возможность оплаты в рассрочку, лизинг и т. п.);

  • технические характеристики;

  • срок службы;

  • гарантийный срок;

  • качество монтажа, ремонта и обслуживания;

  • надежность.


Существенно уменьшить размер необходимых инвестиций может замена покупки оборудования его арендой. Такой подход позволяет снизить риск потерь в случае неудачи проекта. Реализация оборудования (особенно имеющего узкую специализацию), как правило, является достаточно сложной задачей. Потери при этом могут доходить до 80% от первоначальной стоимости оборудования. Некоторое особенно узко специализированное оборудование вообще практически невозможно продать.

Однако аренда имеет и свои недостатки. Арендные платежи увеличивают постоянные расходы компании, в результате чего для достижения точки безубыточности требуется добиться более высокого объема продаж, чем в случае приобретения оборудования в собственность.

Составление данной части раздела должно заканчиваться разработкой сметы расходов на приобретение и аренду оборудования и календарного плана этих расходов.

  1. Размещение компании. Связь. Инфраструктура

В наиболее общем случае для размещения Интернет-компании необходимы офисные, складские и производственные (если имеется производство) помещения. В этих помещениях нужно обеспечить телефонную связь и другую инфраструктуру, необходимую для нормального функционирования компании.

Помещения могут приобретаться в собственность компании или арендоваться. Если компания планирует достаточно активный рост в течение сравнительно длительного времени, возможно, появится необходимость увеличения площади производственных, складских и офисных помещений. В период роста целесообразно арендовать помещения, поскольку если компания "вырастет" из помещения, находящегося в собственности, может возникнуть необходимость его продажи и приобретения нового помещения. Расходы и возможные потери при этом обычно существенно превышают расходы на смену арендуемого помещения, хотя возможны и исключения.

Для стабильно работающей компании предпочтительно иметь помещения в собственности. Во-первых, при этом уменьшаются постоянные расходы (по сравнению с арендой), во-вторых, собственное помещение может быть использовано в качестве дополнительного обеспечения при получении компанией кредитов и займов.

В этой части раздела необходимо составить календарный план затрат на приобретение, аренду и ремонт помещений, необходимых компании для осуществления ее деятельности. При этом для обоснования выбора конкретных помещений могут использоваться следующие аргументы:



  • расчетная потребность в производственных площадях, площадях офисных и складских помещений;

  • цена каждого конкретного помещения или размер арендной платы;

  • размер затрат на ремонт арендуемых или приобретаемых помещений;

  • географическое и территориальное расположение помещений (например, необходимость иметь склад в определенном регионе или предпочтительность размещения представительского офиса компании в центре города);

  • наличие требуемой инфраструктуры и затраты, необходимые для ее доведения до уровня, достаточного для нормального функционирования компании.

  1. 1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

Организация. Управление. Персонал

То, в какой мере удастся пробудить интерес потенциального инвестора к проекту, часто зависит отделовых качеств персонала и подхода инициаторов проекта к организации бизнеса.

  1. Менеджеры и владельцы. Команда проекта

Как правило, потенциального инвестора очень интересует информация о лицах, которые будут занимать ведущие должности в компании и от деятельности которых во многом зависит успех проекта. К таким лицам относятся ведущие менеджеры и владельцы компании.

Потенциальному инвестору может быть интересна информация о следующих лицах:

  • основателях (разработчиках и инициаторах) проекта;

  • активных инвесторах. Если в проекте несколько инвесторов, они должны иметь информацию друг о друге;

  • сотрудниках на ключевых постах.

Обычно достаточно включить в бизнес-план тщательно подобранные краткие сведения об уровне квалификации и профессиональных достижениях каждого из ключевых специалистов. Желательно привести краткие данные из их биографий.

Для Интернет-компании важно, чтобы ключевые специалисты имели опыт работы в Интернет-проектах или, по крайней мере, хорошо (с практической точки зрения) себе представляли особенности Интернет- бизнеса.

Если лицу, информация о котором приводится в бизнес-плане, принадлежат акции или доля в уставном капитале компании, необходимо указать размер пакета акций (доли).

  1. Организационная структура

Вновь создаваемая Интернет-компания, как правило, имеет не слишком большое количество персонала, но, по мере выхода проекта на планируемые показатели, это количество должно увеличиваться. Организационная структура компании должна быть тщательно разработана и представлена потенциальному инвестору в бизнес-плане.

Для подготовки организационной схемы разработчикам проекта необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • каковы ближайшие потребности компании в персонале и как эти потребности будут изменяться в процессе развития бизнеса. Какие функции должен выполнять каждый сотрудник;

  • каковы требования к сотрудникам, которые должны будут выполнять соответствующие функции;

  • как будут строиться взаимоотношения (подчиненность) между этими лицами и каким образом будут устанавливаться задачи для них.


В бизнес-плане организационная схема, как правило, не приводится детально. Обозначаются ключевые посты, подразделения и их функции. Обычно организационная схема строится либо по функциональному принципу (конкретные люди работают на отдел маркетинга, финансовый отдел и т. п.), либо по принципу ориентации сотрудников на продукцию (каждый сотрудник работает на продукт А, продукт Бит. д.)- Некоторые сотрудники могут сочетать выполнение определенных функций с работой на конкретный продукт или направление.

Организационная схема должна разрабатываться с учетом всех остальных разделов бизнес-плана. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • за выполнение каждой функции, предусмотренной в каком-либо разделе бизнес-плана, должен отвечать конкретный сотрудник или подразделение компании;

  • функции подразделений и сотрудников должны быть четко определены, иначе неизбежно раздутие штата, и возможен необоснованный рост расходов на оплату труда;

  • в организационной схеме должны быть четко определены полномочия каждого из ключевых сотрудников, чтобы в процессе создания и развития проекта не возникали конфликты по поводу того, кто кому подчиняется и кто за что несет ответственность. Желательно избегать двойного подчинения и выполнения одних и тех же функций несколькими сотрудниками или подразделениями.

  1. Штатное расписание

Штатное расписание компании строится на базе уже разработанной организационной структуры. Определяется, какой персонал (квалификация, специальности и т. п.) будет необходим компании на каждом этапе ее развития.

Понятно, что на начальном этапе многие позиции в штатном расписании будут оставаться вакантными, поскольку соответствующие сотрудники могут понадобиться компании только на последующих этапах работы. Например, курьеры в службе доставки будут нужны только тогда, когда начнется реализация товаров и возникнет необходимость в их доставке покупателям.

Штатное расписание представляет собой список должностей и должностных окладов. При этом должности группируются по

подразделениям компании. Кроме должностных окладов следует отразить систему материального стимулирования персонала. В бизнес- плане необходимо представить календарный график заполнения вакантных должностей и изменения расходов на оплату труда и обязательные отчисления.