Файл: Роль научнотехнологического прогресса в обеспечении конкурентоспособности в оао Савушкин продукт.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К = 0,5915 / 9,2 = 0,06
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что наиболее конкурентоспособной, по сравнению с компанией «Вимм-Билль-Данн», является ОАО “Савушкин продукт” (0,75). Что же касается ОАО «Молочный мир» и ОАО «Здравушка» их интегральные показатели конкурентоспособности значительно ниже.
Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы (табл. 2.2.3).
Таблица 2.2.3. Сравнительная характеристика ОАО «Савушкин продукт» с конкурентами
Характеристики | ОАО «Савушкин продукт» | ОАО «Молочный мир» | ОАО «Здравушка» |
1 | 2 | 3 | 5 |
Опыт работы на рынке | большой | большой | большой |
Квалификация сотрудников | высокая | высокая | средняя |
Известность торговой марки | + | + | + |
Организация коллектива | сплоченность коллектива | сплоченность коллектива | сплоченность коллектива |
Наличие специализированных магазинов | присутствуют не во всех регионах | отсутствуют | отсутствуют |
Использование новейших технологий при производстве | + | + | + |
Использование консервантов, красителей | + | + | - |
Ассортимент | широкий | широкий | недостаточно широкий |
Качество сырья | высокое | высокое | среднее |
Надежность поставщиков | высокая | высокая | высокая |
Государственная поддержка | работа предприятия при гос. поддержке | государственное предприятие | государственное предприятие |
Финансовая устойчивость | высокая | высокая | высокая |
Себестоимость продукции | высокая | средняя | средняя |
Приобретаемое оборудование | большая стоимость | большая стоимость | большая стоимость |
Частота внедрения новинок на рынок | 1 раза в год | 1 раз в 1,5 года | 1 раз в год |
Наличие рекламы | наличие качественной рекламы | есть, преимущественно качественная | есть, но не качественная |
Цена на выпускаемую продукцию | высокая | высокая | невысокая |
Качество товара | высокое | высокое | среднее |
Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных предприятий
Для того, чтобы определить основные направления компании и выявить ее основные проблемы необходимо составить матрицу SWOT-анализа.
Таблица 2.2.4. Матрица SWOT-анализа реализации продукции ОАО «Савушкин продукт»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. создавать товары, аналогов которым нет 2. расширить ассортимент продукции 3. освоение новых рынков 4. чаще вводить товары-новинки на рынок 5. увеличить количество каналов сбыта | УГРОЗЫ 1. наличие огромного количества конкурентов на рынке 2. наличие на рынке товаров-заменителей 3.нестабильность курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю 4.высокий уровень издержек производства |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. высокий уровень квалификации сотрудников 2.использование современного оборудования 3. высокое качество выпускаемого товара 4. использование в производстве продукции новых технических разработок 5. гибкая ценовая политика 6.отлаженность сбытовой сети 7. низкие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок 8. использование высококачественного сырья 9. высокая финансовая устойчивость 10. государственная поддержка | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. высокая себестоимость продукции 2. наличие не во всех регионах специализированных магазинов 3. высокая стоимость нового оборудования 4. высокая стоимость сырья 5. высокая конкуренция |
Примечание – Источник: Собственная разработка
SWOT-анализ показывает, что деятельность ОАО «Савушкин продукт», есть как сильные, так и слабые стороны. Сильных сторон в два раза больше, что объясняет преимущество предприятия среди конкурентов. Несмотря на это, закрывать глаза на слабые стороны не стоит, нужно пробовать их устранить.
Матрица SWOT-анализа позволяет с помощью сильных сторон компании и ее возможностей устранить имеющиеся недостатки и нейтрализовать существующие угрозы.
В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов выручки ОАО «Савушкин продукт».
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что белорусские производители аналогичной продукции не составляют основной конкуренции исследуемому предприятию.
По анализу конкурентоспособности предприятия можно сделать следующие выводы:
1. ОАО «Савушкин продукт» наиболее конкурентоспособное предприятия среди конкурентов
2. Предприятие имеет ряд сильных сторон: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия
3. Сохранение позиций отечественных производителей молочной продукции связано с повышением ее конкурентоспособности на основе совершенствования технологий выпускаемой продукции, внедрения прогрессивного оборудования, разработки и освоения производства новых видов продуктов.
3 Рекомендации по использованию НТП в целях повышения конкурентоспособности
3. 1 Роль НТП в деятельности ОАО “Савушкин продукт”
Научно-технические факторы оказывают значительное влияние на деятельность фирмы, так как рост НТП, внедрение новых технологий в целом повышают качество предлагаемых услуг, позволяют пополнить ассортимент услугами-новинками.
ОАО «Савушкин продукт» постоянно прослеживает движение научно-технического прогресса, интересуясь достижениями в области оборудования, производящего мороженое, сырки и молочную продукцию и постепенно проводит замену устаревшей техники и технологий производства.
В области технологий и оборудования партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции и Германии. Внедряется только самое прогрессивное, лучшее оборудование ведущих мировых производителей: TETRA PAK, WESTFALLIA, ALFA LAVAL, OBRAM и другие. Технологическое переоснащение и технологическое обновление позволяют повысить производительность труда, уменьшить влияние человеческого фактора, избежать ошибок на производстве и с большей степенью надежности выполнять заявки потребителей.[4]
Процесс приемки молока на ОАО «Савушкин продукт» полностью автоматизирован, что позволяет осуществлять оперативное управление потоками сырья. Полная автоматизация процесса переработки молока позволяет свести к нулю влияние «человеческого» фактора на ход технологического процесса и обеспечивает стабильно высокое качество готовой продукции. Ввод в эксплуатацию более современного и высокопроизводительного оборудования, использование новейших видов упаковки позволило усовершенствовать технологию производства и увеличить срок годности молочных продуктов. При обновлении оборудования в творожном цеху была проведена установка двух автоматизированных линий по производству творога.
Компания использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму); весь производственный участок разделен на зоны (зеленая, желтая и красная), попасть в которые может персонал только со специальным разрешением, и уделяет особое внимание соблюдению требований гигиены.
Современная технология, быстро развивающаяся в мире, – технология цифровых двойников. Настоящим первопроходцем по внедрению такой технологии в производство и стало ОАО «Савушкин продукт». «Савушкин» совместно с лабораторией робототехники Брестского государственного технического университета и резидентами Брестского научно-технологического парка активно ведет внедрение разработки так называемых цифровых двойников в свои производственные процессы.
Цифровые двойники – это цифровая копия реальных физических систем – производственного оборудования, целых цехов заводов. Они создаются, чтобы обеспечивать эффективное управление этими объектами. Цифровой двойник включает в себя большой набор информации – данных, правил поведения, схем управления, отвечающих на вопрос как физический объект ведет себя в реальности. Не каждый эксперимент, необходимый производству, можно провести на реальном объекте. Если это целый цех, какие-то изменения могут привести к губительным последствиям со значительным денежным ущербом. Цифровой двойник позволяет эксперимент провести не на физическом объекте, а на виртуальном. В таком случае можно провести гораздо больше экспериментов и более смелых, чтобы найти лучшее решение.
Разработанные цифровые двойники ОАО «Савушкин продукт» постепенно внедряет на своих производственных площадках в Бресте, Пинске, Орше, Березе. Здесь созданы и создаются в настоящее время цифровые двойники производственных линий, цехов, участков. Один из масштабных проектов по моделированию был реализован компанией в рамках модернизации Барановичского молочного комбината. Совместно была разработана BIM-модель – строительная информационная модель – всего производственного здания в Барановичах. Подобная модель позволяет полностью оцифровать строительную часть проекта, что приводит к значительному снижению затрат на работу с инженерными системами. В цифровой модели все параметры чрезвычайно точны. При заказе оборудования это помогает максимально правильно его расположить и снижает риски человеческих ошибок.
ОАО «Савушкин продукт» нацелен на бурный рост