Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов магистратуры по дисциплине технология самоорганизации личности.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17
Можно расчертить листы самостоятельно либо скачать готовые бланки из интернета.
Распределение приоритетов
Вначале, с непривычки, будет проблематично определить срочность и важность каждого дела, но конечный итог того стоит. Попробуйте использовать следующее упражнение:
1.
Начертите таблицу с колонками: № п/п, дело, срочность, важность. Количество строк регулируйте самостоятельно, в зависимости от длины списка.
2.
Во второй столбец «дело» впишите все задачи и дела, которыми вы обычно занимаетесь.
3.
После этого переходите к их оценке: насколько каждое занятие важно или срочно.
Чтобы это было сделать проще, используйте следующие критерии важности, задавая вопросы к каждому делу:
•
Выполнение этой задачи необходимо для достижения моей ключевой цели (Да – значит, важно; Нет – неважно).
•
Невыполнение дела влечет за собой серьезные последствия для текущей деятельности (Да
– важно; Нет – неважно).
Критерий срочности:
•
Если задачу не выполнить сейчас, то она теряет свою актуальность (Да – срочная; Нет – несрочная).
Этот инструмент расстановки приоритетов значительно упростит весь процесс работы. Пройдя через такое исследование, вы обнаружите, сколько времени до этого момента тратили впустую и сколько, оказывается, полезного высвобождается.
2. Планирование собственного проекта с помощью графика Гантта.
Диаграмма Гантта
Диаграмма Ганта считается популярным инструментом наглядной иллюстрации календарного плана, используемым проектным менеджментом. Диаграмма Га нтта предназначается для отображения разных стадий работы в области среднего и малого
18 бизнеса. Визуально диаграмма Гантта представляет собой простой набор полосок, который состоит из двух основных осей: дела и время. Каждому промежутку времени при этом соответствует определённая задача, необходимая к исполнению. Кроме основных блоков диаграмма Гантта может содержать специальный дополнительный столбец, отражающий процентное соотношение выполнения работы. Вехи диаграммы Ганта являются особыми отметками, применяемыми с целью выделения двух (нескольких) задач и отражения их последовательного выполнения. Важной стадией работы стала демонстрация зависимости одних заданий от других.
Диаграмма Гантта строится с использованием:
1. вертикальной оси, которая содержит разные задачи,
2. горизонтальной оси, которая представляет время.
Алгоритм расчёта
1.
Определяются предельно ранние сроки выполнения работ или событий.
Под ранними сроками понимается время, которое нужно для завершения процессов, предшествующих этому событию. Чтобы рассчитать предельно ранний срок:
• определяются работы, входящие в событие,
• суммируется дата предыдущего события и продолжительность исходящей из него работы, которая входит в рассматриваемое событие,
• из вычисленных сумм выбирается наибольшая.
Так, пока не будут завершены все работы, составляющие событие, и событие не может считаться завершённым.
2.
Определяются предельно поздние сроки выполнения работ или событий, под которыми понимается время, на которое можно задержать событие без угрозы для сроков всего проекта.
Расчёт поздних сроков, в отличие от ранних, производится от завершающего события к стартовому. Для расчёта предельно позднего срока:
• определяются работы, выходящие из этого события,
• высчитывается разность между датой наступления последующего события и продолжительностью входящей и выходящей из неё работы,
• из полученных разностей выбирается меньшая.
3.
Устанавливаются резервы работ или событий.
Для этого и ведутся расчёты в обоих направлениях. Резерв определяется как разность времени поздних сроков и времени ранних сроков.
4.
Определяются соответствующие критическому пути работы и события.
Исходя из сказанного видно, что уже на первом этапе алгоритма известна длина критического пути, который начинается исходным, а заканчивается завершающим событием без прерывания. Critical Path Method предполагает аналогичные расчёты работ всех сетевых графиков.
Пример поэтапного планирования работ по МКП (метод критического пути)
19
Применение Critical Path Method для формирования календарного графика работ по проекту, как правило, включает 4 этапа, но на масштабных проектах их может быть больше.
1.
Устанавливаются цели и накладываются ограничения. Для этого проект рассматривается по критериям продолжительности, качества, стоимости, наличия рабочей силы и оборудования (производственных ресурсов) и др. Например, цель может формулироваться как «Быстрое завершение строительства дачного домика к началу сезона», а ограничениями могут выступать стоимость (не более 200 тыс. руб.), соблюдение строительных норм, наличие двух рабочих и ограничения по погодным условиям.
2.
Планирование продолжительности работ. Здесь рассчитывается длительность каждого процесса. Затвердение бетонного фундамента при строительстве дачного домика требует времени, и до окончания этого процесса переходить к следующей операции нельзя.
3.
Сетевой график. Здесь анализируется очерёдность работ, определяемая техническими причинами, на основе которой составляется график их последовательности-параллельности.
Так существует технические ограничение на укладку кровли до тех пор, пока не будет произведена её обшивка. Но иногда на очерёдность влияют и предпочтения по качеству, требованиям техники безопасности, эффективности и другие параметры. Например, нет жёстких технических ограничений на проведение электропроводки сразу после установки каркаса здания, но техника безопасности требует предварительной установки стен и крыши.
4.
Построение диаграммы Гантта и создание календарного сетевого графика. Делается на основе оценки продолжительности работ и сетки. Такую диаграмму удобно выстраивать с помощью программы Microsoft Project. Эффект наглядности диаграмм ещё и в том, что они демонстрируют всю цепочку последствий при запаздывании работы.
5. Вопросы для самоконтроля:
1.Негативные последствия информатизации.
2.Основные направления в использовании информационных технологий в будущем.
3.Проблема разрыва знаний менеджеров и специалистов по информационным технологиям.
4.Возникновение менеджмента знаний как менеджмента нового типа: проблема мотивации и лояльности менеджеров нового типа.
5.Как помогают технологии управления временем преодолеть негативные последствия информатизации и цифровизации
6.Кому принадлежит и К чему относится утверждение: «Съесть лягушку на завтрак».
6. Тесты для самопроверки:
1. Хронометраж играл центральную роль в:
20 а) Хоторнских экспериментах б) Управлении по целям в) Системе Тейлора г) Построении ленточных диаграмм Гантта
2. Основные характеристики цели.
А. Стабильность, изменчивость, эффективность, конечность.
В. Конкретность, достижимость, реальность, измеримость.
С. Постоянство, направленность, системность, экономичность.
3. Неопределенность в системе связана с:
А. Субъективной ограниченностью знаний.
В. Объективной возможностью описания объекта сейчас.
С. Недостатком информации
Д. Масштабностью задач.
4. Основное условие эффективных коммуникаций
А. Равноценная активная роль субъектов
В. Правильная переработка информации
С. Обоснованное управленческое решение
Тема 3.
Основы формирования персонального бренда
Понятие самомаркетинга. Основные элементы построения персонального бренда: постановка карьерных целей. Определение сильных и слабых сторон. Умение определять ценности и расставлять приоритеты. Умение сопоставлять карьерные цели и жизненные ценности. План постановки карьерных целей.
Вопросы для обсуждения по теме 3
1. Самомаркетинг.
2. Эволюция системы ценностей.
3. Карьера и личность
4. Принципы карьерной стратегии
5. Жизненные ценности и приоритеты
Задание на самостоятельную работу:
Сформировать пример персонального бренда.
Основные правила и этапы формирования персонального бренда
В общем понимании бренд представляет собой известную торговую марку, пользующуюся популярностью у потребителей. Но сегодня границы этого термина расширились, и уже можно говорить про личный бренд. Индивидуум, обладающий набором определенных качеств, которые делают его заметным и узнаваемым в профессиональном сообществе, фактически приобретает личный бренд
(personal branding).
Человек может выделяться своими профессиональными или индивидуальными навыками, особым образом представлять какую-либо компанию, и это всё формирует его репутацию, которая и является фундаментом образа.
Следующая составляющая личного бренда человека — степень его известности. Нужно, чтобы о нём говорили как можно больше и в положительном ключе.
Активнее всего формированием личного бренда занимаются специалисты сферы финансов, фармакологи и научные деятели, бизнес-консультанты, ретейлеры. Статистика говорит, что в этих отраслях инвестировать в личную марку готовы соответственно 86, 84, 82 и 81 % сотрудников.
История активной интеграции термина «личный бренд» в бизнес-среду началась со статьи американского журналиста
Тома
Петерса в издании
Fast
Company в
1997 году. С этого времени в различных сферах бизнеса в США активно развиваются индивидуальные марки, обретающие известность во всем мире.
Они принадлежат людям, достигшим высот в своей профессиональной сфере и сумевшим грамотно раскрутить и продать собственный имидж.
В качестве примеров личного бренда можно привести имена Джеффа Безоса, Илона Маска, Дональда и Иванки Трамп, Опры
Уинфри, Ричарда Брэнсона.
21
В бизнес-среде России используются схожие технологии, но в значительно меньшем масштабе.
Один из примеров
—
Олег
Тиньков.
Его имя значится в списках самых богатых людей не только России, но и мира. Состояние бизнесмена на 2018 год оценивалось в
1,2 миллиарда долларов, благодаря чему Forbes определил ему 1210-е место среди наиболее состоятельных людей мира и
79-е место в списке богачей
России.
Ещё один наш соотечественник Александр Мамут, имеющий состояние 2,5 млрд долларов, в рейтинге
Forbes
2017 года занимал
36 позицию в российском списке из 200 самых богатых людей.
В России добиться высот в бизнесе можно только в том случае, если одновременно продвигать собственный имидж. Развитие личного бренда является обязательным спутником профессиональных достижений, которые лишь в тандеме способны обеспечить успешному человеку уверенные топовые позиции.
История личного бренда
Концепция личного бренда впервые была описана Наполеоном Хиллом в книге «Думай и богатей»
(1937 год).
Хотя само явление в разрезе истории человечества далеко не новое. Во все времена были неординарные личности, пользовавшиеся популярностью в обществе.
В
США это, например,
Никола
Тесла,
Генри Форд; в России — Михаил Ломоносов, Павел Третьяков. Но раньше отсутствовали информационные технологии, поэтому никто целенаправленно не занимался раскруткой личного бренда, да и социально-исторический фон этого просто не требовал.
Знаменитые писатели и художники, получившие признание еще при жизни, не предпринимали ничего для популяризации собственного имени.
Леонардо да
Винчи,
Людвиг ван Бетховен, Александр Пушкин, Карл Брюллов просто творили, и этого оказалось достаточно, чтобы их знали люди и через сотни лет. Но наша сегодняшняя тема не о гениях человечества. В среде предпринимателей царской России личный брендинг также был достаточно распространен.
Торговые лавки и предприятия назывались по имени своего владельца:
•
Купец Григорий Елисеев открыл Елисеевский гастроном, фишкой которого была шикарная отделка помещений, богатый ассортимент.
•
Заводчик Петр Арсеньевич Смирнов организовал предприятие «Смирновъ», где выпускалась водка.
•
По имени владельца называлась известная кондитерская компания «Абрикосов и сыновья».
•
Всемирно известный российский ювелир Карл Фаберже увековечил свое имя в серии под названием «Яйца Фаберже».
Революция 1917 года всё национализировала и уравняла, поэтому народные предприятия не могли называться собственными именами.
Но и в советский период было немало отличных профессионалов, которые сумели создать свой личный бренд. Яркий тому пример
— авиаконструкторы
Андрей
Туполев и
Павел
Сухой, по имени которых назывались разработанные ими самолеты серий ТУ и СУ.
Кому нужен и не нужен личный бренд
22
В наши дни идея личного брендинга стала невероятно популярной. Множество специалистов из разных сфер озабочены вопросом, как создать личный бренд. Зачастую они даже не задумываются над тем, что им это даст. Далеко не всегда имеет смысл тратиться на раскрутку своего имиджа.
Посмотрите объективно на ситуацию, на собственное положение в ней, прежде чем начинать создавать личный бренд. Зачем он вам нужен? Прежде всего оцените, имеется ли фундамент, на котором можно построить персональный бренд. В качестве фундамента служат профессиональные успехи и имя в своей области. Если вы сумели заработать авторитет в своей сфере и хотите расширить географию деятельности, то стоит подумать над подачей ваших достижений и расширением охвата. Если же такое продвижение строить не на чем, но вы полны энтузиазма создать личный бренд с нуля, то будьте готовы к большим затратам сил и денег. На этом пути вы неизбежно столкнетесь с негативом окружающих, а в итоге с большой вероятностью единственным вашим достижением окажется печальный опыт неудач.
Итак, объективно посмотрите на свои возможности, так как продвигать личный бренд нужно начинать с определения круга задач.
Персональный бренд НЕ НУЖЕН людям, которые:
• не достигли успехов в своей профессиональной деятельности, уровень их подготовки по специальности недостаточный, хотя амбиции присутствуют;
• желают получить раскрученный личный бренд за 2-3 месяца;
• не имеют четких целей на среднесрочную перспективу, не представляют, чем они будут заниматься через 5 лет.
Персональный бренд НУЖЕН людям, которые:
• имеют в своей области имидж эксперта и могут в любой момент подтвердить это;
• хотят получить конкурентное преимущество (в частности, касается предпринимателей и фрилансеров);
• готовы работать над личной репутацией, чтобы успешнее продвигать свою компанию;
• обладают большим опытом в своей сфере, имеют хорошие наработки и заинтересованы в притоке новых клиентов (особенно касается предпринимателей, фрилансеров);
• определили свои цели на среднесрочную перспективу, знают, чем будут заниматься в течение ближайших пяти лет.
Преимущества и недостатки личного бренда
Задумываясь над тем, как развить личный бренд, человек обычно рассматривает лишь положительные стороны этого явления. Но не следует забывать, что любое дело имеет не только плюсы, но и минусы. Далее поговорим о том, какие отрицательные и положительные моменты ожидают человека, который стремится тиражировать упоминания о своей персоне.
К положительным сторонам отнесем такие проявления: