Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2021 от 31. 08. 2021 232д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 имени И.А. Копылова

городского округа Щелково

Принято Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

МБОУ СОШ № 25 МБОУ СОШ №2 5

им. И.А. Копылова ГОЩ им. И.А. Копылова ГОЩ

протокол №1 от 27.08.2021 от 31.08.2021 № 232д

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
начального общего образования (ФГОС)
для 2 Бс класса

общеинтеллектуального направления
Кружок «Мир технических открытий»

Составитель:

Смирнова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2021г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир технических открытий» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе:

- образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ;

- программы воспитания НОО МБОУ СОШ №25 им. И. А. Копылова ГОЩ МО;

- учебного плана МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ;

- положения о рабочей программе МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

• о профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся научится:

• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

• соблюдать правила гигиены труда;

• последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:


• экономно размечать по шаблону, сгибанием;

• точно резать ножницами;

• соединять изделия с помощью клея;

• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

• использовать для сушки плоских изделий пресс;

Обучающийся получит возможность научиться:

• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Личностные результатыизучения курса:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез ;

• проводить сравнение и классификацию;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно строить сообщения в различных формах;

• использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;



• - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

• - достичь оптимального для каждого уровня развития;

• - сформировать навыки работы с информацией.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


2.Содержание учебного курса (66 часов)

   Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы: композиции из природных материалов;

 Пластические материалы. Пластилин. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:
лепка фигурок животных;

  Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации;

 

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы: мебель, самолет, велосипед.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


Целевые приоритеты воспитания

1.

Мастерская флористики

4ч.

- проектная деятельность, творческие работы;

- игровая деятельность;

- наблюдение;

- познавательная деятельность;

- художественное творчество;

- проблемно-ценностное общение.

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2.

Мастерская лепки

20 ч.

3.

Мастерская Деда Мороза

8ч.

4.

Мастерская аппликации

14 ч.

5.

Мастерская оригами

10 ч.

6.

Мастерская конструирования и моделирования

10ч.




Итого:

66 ч.










Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Раздел О здоровье

Планируемые сроки

Скорректированные сроки







1-2

Композиция из семян.

02.09.2021




3-4

Поделка из природного материала. Стрекоза.

09.09.2021




5-6

Волшебные листья. Композиция из листьев.

16.09.2021




7-8

Цветочный хоровод. Композиция из цветущих растений, стебельков.

23.09.2021




9-10

Осенний урожай.

30.09.2021




11-12

Лепка фигурок животных из пластилина. Красавец лебедь.

14.10.2021




13-14

Работа с пластилином.Пугливая утка.

21.10.2021




15-16

Работа с пластилином.Динозаврик из Африки.

28.10.2021




17-18

Работа с пластилином. Гусеница.

04.11.2021




19-20

Работа с пластилином. Задумчивый кот.

11.11.2021




21-22

Работа с пластилином. Морж.

25.11.2021




23-24

Работа с пластилином. Антарктический пингвин.

02.12.2021




25-26

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка.

09.12.2021




27-28

Игрушка на ёлку. Шарик.

16.12.2021




29-30

Ёлочная игрушка. Кот. Ягненок.

23.12.2021




31-32

Ёлочная игрушка. Новогодняя подвеска.

30.12.2021




33-34

Аппликация "Домик в лесу".

13.01.2022




35-36

Аппликация из кругов "Лягушонок".

20.01.2022




37-38

Аппликация из кругов. "Цыпленок".

27.01.2022




39-40

Закладка в технике оригами.

03.02.2022




41-42

Аппликация.Закладка. Косичка.

10.02.2022




43-44

Аппликация. На банановом острове.

17.02.2022




45-46

Оригами. Складная коробочка.

03.03.2022




47-48

Оригами.Лебедь и утка.

10.03.2022




49-50

Оригами. Цветы.

17.03.2022




51-52

Оригами. Котенок.

24.03.2022




53-54

Оригами.Бабочка.

31.03.2022




55-56

Оригами "Рыбки и лягушки".

14.04.2022




57-58

Оригами "Аквариум".

21.04.2022




59-60

Оригами "Зверюшки гармошкой".

28.04.2022




61-62

Работа с конструктором. Мебель.

05.05.2022




63-64

Работа с конструктором. Самолет.

12.05.2022




65-66

Работа с конструктором. Велосипед.

19.05.2022




Всего 66 часов