ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 имени И.А. Копылова
городского округа Щелково
Принято Утверждено
на педагогическом совете приказом директора
МБОУ СОШ № 25 МБОУ СОШ №2 5
им. И.А. Копылова ГОЩ им. И.А. Копылова ГОЩ
протокол №1 от 27.08.2021 от 31.08.2021 № 232д
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
начального общего образования (ФГОС)
для 2 Бс класса
общеинтеллектуального направления
Кружок «Мир технических открытий»
Составитель:
Смирнова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2021г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир технических открытий» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе:
- образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ;
- программы воспитания НОО МБОУ СОШ №25 им. И. А. Копылова ГОЩ МО;
- учебного плана МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ;
- положения о рабочей программе МБОУ СОШ № 25 им. И.А.Копылова ГОЩ.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• о профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся научится:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда;
• последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
• экономно размечать по шаблону, сгибанием;
• точно резать ножницами;
• соединять изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
Обучающийся получит возможность научиться:
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Личностные результатыизучения курса:
У обучающегося будут сформированы:
-
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; -
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; -
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; -
выраженной познавательной мотивации; -
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез ;
• проводить сравнение и классификацию;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно строить сообщения в различных формах;
• использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
• - достичь оптимального для каждого уровня развития;
• - сформировать навыки работы с информацией.
Регулятивные
Обучающийся научится:
-
планировать свои действия; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -
адекватно воспринимать оценку учителя; -
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу; -
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; -
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться, приходить к общему решению; -
соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -
владеть монологической и диалогической формой речи; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.Содержание учебного курса (66 часов)
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы: композиции из природных материалов;
Пластические материалы. Пластилин. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
лепка фигурок животных;
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации;
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы: мебель, самолет, велосипед.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Целевые приоритеты воспитания |
1. | Мастерская флористики | 4ч. | - проектная деятельность, творческие работы; - игровая деятельность; - наблюдение; - познавательная деятельность; - художественное творчество; - проблемно-ценностное общение. | - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. |
2. | Мастерская лепки | 20 ч. | ||
3. | Мастерская Деда Мороза | 8ч. | ||
4. | Мастерская аппликации | 14 ч. | ||
5. | Мастерская оригами | 10 ч. | ||
6. | Мастерская конструирования и моделирования | 10ч. | ||
| Итого: | 66 ч. | | |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия Раздел О здоровье | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
| | ||
1-2 | Композиция из семян. | 02.09.2021 | |
3-4 | Поделка из природного материала. Стрекоза. | 09.09.2021 | |
5-6 | Волшебные листья. Композиция из листьев. | 16.09.2021 | |
7-8 | Цветочный хоровод. Композиция из цветущих растений, стебельков. | 23.09.2021 | |
9-10 | Осенний урожай. | 30.09.2021 | |
11-12 | Лепка фигурок животных из пластилина. Красавец лебедь. | 14.10.2021 | |
13-14 | Работа с пластилином.Пугливая утка. | 21.10.2021 | |
15-16 | Работа с пластилином.Динозаврик из Африки. | 28.10.2021 | |
17-18 | Работа с пластилином. Гусеница. | 04.11.2021 | |
19-20 | Работа с пластилином. Задумчивый кот. | 11.11.2021 | |
21-22 | Работа с пластилином. Морж. | 25.11.2021 | |
23-24 | Работа с пластилином. Антарктический пингвин. | 02.12.2021 | |
25-26 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка. | 09.12.2021 | |
27-28 | Игрушка на ёлку. Шарик. | 16.12.2021 | |
29-30 | Ёлочная игрушка. Кот. Ягненок. | 23.12.2021 | |
31-32 | Ёлочная игрушка. Новогодняя подвеска. | 30.12.2021 | |
33-34 | Аппликация "Домик в лесу". | 13.01.2022 | |
35-36 | Аппликация из кругов "Лягушонок". | 20.01.2022 | |
37-38 | Аппликация из кругов. "Цыпленок". | 27.01.2022 | |
39-40 | Закладка в технике оригами. | 03.02.2022 | |
41-42 | Аппликация.Закладка. Косичка. | 10.02.2022 | |
43-44 | Аппликация. На банановом острове. | 17.02.2022 | |
45-46 | Оригами. Складная коробочка. | 03.03.2022 | |
47-48 | Оригами.Лебедь и утка. | 10.03.2022 | |
49-50 | Оригами. Цветы. | 17.03.2022 | |
51-52 | Оригами. Котенок. | 24.03.2022 | |
53-54 | Оригами.Бабочка. | 31.03.2022 | |
55-56 | Оригами "Рыбки и лягушки". | 14.04.2022 | |
57-58 | Оригами "Аквариум". | 21.04.2022 | |
59-60 | Оригами "Зверюшки гармошкой". | 28.04.2022 | |
61-62 | Работа с конструктором. Мебель. | 05.05.2022 | |
63-64 | Работа с конструктором. Самолет. | 12.05.2022 | |
65-66 | Работа с конструктором. Велосипед. | 19.05.2022 | |
Всего 66 часов |