Файл: Медиана, биссектриса, высота и серединный перпендикуляр треугольника.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Медиана, биссектриса, высота и серединный перпендикуляр треугольника Цель обучения 7.3.1.12 Знать определение медианы, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра треугольника и изображать их на чертежах Бескарагайская СОШ учитель математики: Жумашева Мейрамгуль Тулеубаевна Цель урока Все: формулировать определения медианы, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра треугольника и изображать на чертежах; Многие: различать медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр треугольника; Некоторые: анализировать решения задач на доказательство; составлять задачи по чертежам. Критерии оценки формулирует определения и свойства медианы, биссектрисы и серединного перпендикуляра и изображать на чертежах; Языковые цели - объясняет устно значение определений; алгоритм построения; - использует термины – медиана, биссектриса, высота и серединный перпендикуляр, треугольник, отрезок, транспортир, прямоугольный треугольник, равнобедренный, равносторонний треугольник; - назовите свойства медиана, биссектриса, высота и серединный перпендикуляр треугольника, изобразите на чертеже, назовите различия. Воспитание ценностей Развитие критического мышления, коммуникативные способности, проявление уважения к другим точкам зрения, ответственность, здоровье и дружба. Межпредметная связь Черчение, технология – при построении чертежей уметь правильно применять инструменты, правильно производить измерения, физика центр тяжести – точка пересечения медиан; Предыдущие знания. Виды треугольников, равенство и признаки равенства треугольников, перпендикуляр, свойства равнобедренного треугольника, отрезок, биссектриса Приветствие учащихся, доброжелательный настрой на урок. Ознакомить учащихся с темой и целью урока. Начало урока (10 мин) Цель: определить опорные знания Прием: «Допиши предложение» Индивидуальная работа – дописать предложение: Треугольник – это фигура, состоящая из …. Существуют следующие виды треугольников … Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть… У равностороннего треугольника … Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам … В равнобедренном треугольнике ... Биссектриса угла – это… Перпендикуляр – это … Проверка по интерактивной доске ( работа в парах)
Середина урока Цель: уметь изображать и различать на чертежах медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр. Прием: «Мозговой штурм – найди соответствие» (работа в парах) На ИД: 1 задание (5 мин) 4 Как вы думаете - На каком рисунке изображена биссектриса треугольника? На каком рисунке изображена высота треугольника? На каком рисунке изображен серединный перпендикуляр? Почему вы так думаете? Середина урока Прием: «Составить кластер» 2 задание (10 мин) Учащиеся работая в паре, на листочках делают свои предположения. Выслушав ответы, учитель предлагает самостоятельно изучить тему (работа с учебником). Обсуждают. Выслушав ответы, учитель предлагает самостоятельно изучить тему (работа с учебником). Записывают определения в тетрадь, делают чертежи. Составляют кластеры с выходом к доске каждой пары. Взаимооценивание пар. Разминка (для снятия усталости и лучшего запоминания определений) учитель на ИД выставляет эти картинки дети показывают действия животных Середина урока Прием: «Покажи треугольник» 3 задание (5 мин) На каждой парте лежат три треугольника, разносторонние, разных цветов. На одном из них изображены три медианы, на другом – высоты, на третьем – биссектрисы. Покажите треугольник с изображением высот. ( Фиолетовые и красные). Поднимите треугольник, на котором изображены медианы. (Синие, жёлтые и оранжевые). Покажите треугольник с изображением биссектрис. (Зелёные, чёрные). (Учащиеся поднимают треугольники). Для коррекции работают в паре (взаимообучение) Дополнительные знания -центр тяжести треугольника, его ортоцентр и точка пересечения биссектрис треугольника называются (особыми) замечательными точками треугольника. Конец урока (10 мин) Цель: закрепить новые знания Прием: «Задания и вопросы в конверте» Задания для формативного оценивания Цель обучения: знает определения медианы, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра треугольника; умеет изображать на чертежах Уровень мыслительных навыков: знание, понимание и применение Критерий оценивания: знает и умеет изображать медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр треугольника Дескрипторы: - знать свойства треугольников; - знать определения медианы
, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра; - изображать медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр; Задания и вопросы в конверте: 1) Сколько можно провести в равностороннем треугольнике : медианы …; биссектрисы …; высоты…; серединный перпендикуляр …? 2) Постройте равнобедренный треугольник, из вершины одного угла построй медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр; какое свойство можно сформулировать? 3) Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур. а) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. б) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом единственный. 4) Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ). а) В любом треугольнике можно провести три медианы. (Да). б) Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника. (Не всегда). в) Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. (Да).
Середина урока Цель: уметь изображать и различать на чертежах медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр. Прием: «Мозговой штурм – найди соответствие» (работа в парах) На ИД: 1 задание (5 мин) 4 Как вы думаете - На каком рисунке изображена биссектриса треугольника? На каком рисунке изображена высота треугольника? На каком рисунке изображен серединный перпендикуляр? Почему вы так думаете? Середина урока Прием: «Составить кластер» 2 задание (10 мин) Учащиеся работая в паре, на листочках делают свои предположения. Выслушав ответы, учитель предлагает самостоятельно изучить тему (работа с учебником). Обсуждают. Выслушав ответы, учитель предлагает самостоятельно изучить тему (работа с учебником). Записывают определения в тетрадь, делают чертежи. Составляют кластеры с выходом к доске каждой пары. Взаимооценивание пар. Разминка (для снятия усталости и лучшего запоминания определений) учитель на ИД выставляет эти картинки дети показывают действия животных Середина урока Прием: «Покажи треугольник» 3 задание (5 мин) На каждой парте лежат три треугольника, разносторонние, разных цветов. На одном из них изображены три медианы, на другом – высоты, на третьем – биссектрисы. Покажите треугольник с изображением высот. ( Фиолетовые и красные). Поднимите треугольник, на котором изображены медианы. (Синие, жёлтые и оранжевые). Покажите треугольник с изображением биссектрис. (Зелёные, чёрные). (Учащиеся поднимают треугольники). Для коррекции работают в паре (взаимообучение) Дополнительные знания -центр тяжести треугольника, его ортоцентр и точка пересечения биссектрис треугольника называются (особыми) замечательными точками треугольника. Конец урока (10 мин) Цель: закрепить новые знания Прием: «Задания и вопросы в конверте» Задания для формативного оценивания Цель обучения: знает определения медианы, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра треугольника; умеет изображать на чертежах Уровень мыслительных навыков: знание, понимание и применение Критерий оценивания: знает и умеет изображать медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр треугольника Дескрипторы: - знать свойства треугольников; - знать определения медианы
, биссектрисы, высоты и серединного перпендикуляра; - изображать медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр; Задания и вопросы в конверте: 1) Сколько можно провести в равностороннем треугольнике : медианы …; биссектрисы …; высоты…; серединный перпендикуляр …? 2) Постройте равнобедренный треугольник, из вершины одного угла построй медиану, биссектрису, высоту и серединный перпендикуляр; какое свойство можно сформулировать? 3) Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур. а) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. б) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом единственный. 4) Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ). а) В любом треугольнике можно провести три медианы. (Да). б) Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника. (Не всегда). в) Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. (Да).