Файл: Организация выставочно- ярморочной деятельности(Теоретические положения выставочно- ярморочной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность организации выставочно- ярморочной деятельности
1.2 Анализ современных особенностей выставочно- ярморочной деятельности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП АДАНИ
2.1 Общая характеристика предприятия УП АДАНИ
2.2 Анализ организации выставочно- ярморочной деятельности УП АДАНИ
2.3 Пути повышения эффективности выставочной деятельности УП АДАНИ
Центр исследований выставочной индустрии (CEIR) опубликовал предварительные прогнозы, в которых описывается влияние пандемии коронавируса на выставочную индустрию в США на ближайшие месяцы. По состоянию на 15 марта более 50 выставок и конгрессных мероприятий объявили об отмене, что привело к общему убытку 318 млн. долларов США в доходах организаторов выставок. Принимая во внимание прямые расходы экспонентов и посетителей, CEIR прогнозирует, что потери для экономики составят около 1,8 млрд. долларов.
Ежедневно появляются новые объявления об отменах, которые, вероятно, возрастут после рекомендации федерального агентства США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) от 15 марта о том, что мероприятия, в которых участвуют 50 или более человек, должны будут отменены в течение следующих восьми недель. CEIR считает, что из почти 2500 выставочных мероприятий, проводимых ежегодно в период с 1 марта по 15 мая, около 50-80% уже отменили или, вероятно, отменят в ближайшие недели. По оценкам CEIR на основе отмен, объявленных по состоянию на 15 марта, это приведет к убыткам от 2,3 до 3,6 млрд. долларов дохода организаторов. В сочетании с прямыми расходами экспонентов и посетителей, CEIR оценивает общий ущерб экономике от 14 до 22 млрд. долларов.[13]
Следует подчеркнуть, что на время всеобщего карантина мировая выставочная индустрия стала активно уходить в онлайн. Пандемия коронавируса заставила обратиться к развитию новых технологий выставочного бизнеса, особенно к возможности эффективного использования в этой области «всемирной паутины». Дело в том, что глобальные коммуникации меняют лицо выставочной индустрии, давая возможность организатору современной выставки свести вместе покупателя и продавца, используя доступные новые инструменты, и прежде всего - Интернет. Сегодня интернет технологии активно используются для организации нового выставочного продукта -виртуальных выставок, предлагая целый комплекс программных решений и дополнительных сервисов для выставочной индустрии. Виртуальная выставка - это не ограниченное во времени и в пространстве выставочное мероприятие, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого можно размещать необходимую текстовую информацию, графическое, аудио- и видеоизображение экспонатов и дающее возможность знакомиться с ними в режиме онлайн.
Для организации и проведения виртуальных выставок создана, например, специализированная платформа Online Expo, представляющая объединение выставочных центров по всему миру в одну сеть, которая представляет собой гибрид офлайн выставок и виртуальных сервисов. Тем самым создан эффективный Маркетплейс, который позволяет экспонентам продавать свои товары и услуги посетителям со всего мира. Сам сервис выступает в качестве гаранта сделки. Проводимые на его основе онлайн-выставки позволяют собрать больше экспонентов в одном месте (так как место проведения не ограничивается физическими квадратными метрами) и предоставляют широкие возможности в поиске деловых партнеров. Экспоненты могут участвовать в выставках по всему миру с максимальных эффектом и выгодой, привлекая значительно большее количество участников и клиентов в сравнении с традиционными выставками. География посетителей виртуальных выставок не ограничивается конкретным городом или регионом, компании находят покупателей по всему миру с минимальными затратами. Сегодня в мире проводится уже около 50 виртуальных выставок, в которых участвует более 13 тысяч экспонентов из 135 стран.[14]
Каждую выставку в среднем посещает более 1 миллиона пользователей со всего мира. На платформе успешно оцифрованы такие офлайн мероприятия как Международный конгресс недвижимости и инвестиций в Берлине и промышленная выставка Hannover Messe, что позволило увеличить их конверсию на 400%.
Очень показательной для поддержания международного бизнеса в непростое время пандемии стала идея проведения онлайн-выставки Global Online Expo - Всемирной B2B-онлайн-выставка, на которой десятки тысяч компаний из более чем 100 стран представят в виртуальном режиме свои товары и услуги, возможности и инновации. Эта выставка является новым онлайн форматом для проведения переговоров, масштабной виртуальной платформой, объединяющей в едином информационном пространстве людей, живущих в разных странах, говорящих на разных языках, стирая при этом любые границы. Здесь могут презентовать свои товары или услуги, устанавливать полезные контакты и свободно общаться друг с другом представители различных компаний со всего мира. До конца 2020 года, по прогнозам организаторов, ожидается до 10 млн. посетителей Expo. Выставка продлится с апреля 2020 по 31 декабря 2020 года. Global Online Expo проходит на базе торговой платформы Qoovee.com. Уже сейчас на площадке GlobalOnlineExpo.com представлены более 25000 компаний из более 80 стран, и ежедневно их количество непрерывно растет.
Global Online Expo во время мирового кризиса и практически полной остановки перемещений людей по миру позволит производителям найти быстрый выход на потенциальных заказчиков и поставщиков из разных стран с малыми расходами, по сравнению с участием в традиционных выставках. Ведь спрос может возникнуть сразу после пандемии, и уже сейчас надо готовиться к этому и находить будущих покупателей или поставщиков. На Global Online Expo каждая страна получает свой виртуальный павильон, где представит своих производителей и поставщиков. Принять участие в Global Online Expo могут малый, средний и крупный бизнес из любой страны, при этом участие в этой выставке бесплатное. В рамках этой виртуальной выставки предусмотрены специальные платные возможности для бизнеса, который пожелает иметь приоритетное продвижение среди участников.
В России интернет-проект «Виртуальные выставки ТПП России» проводится с 2001 года под патронатом ТПП РФ при поддержке Правительств Российской Федерации и Москвы. Виртуальная выставка работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что подразумевает неограниченное рекламное время в открытом доступе в Интернет. Выставочные стенды, представленные в виртуальном пространстве, позволяют пользователям Интернета не только наглядно ознакомиться с продукцией и услугами компании-экспонента, но и напрямую связаться с потенциальным партнером и наладить деловые связи. Простота и удобство использования ресурса позволяют получить полную информацию о производимой экспонентом продукции и предоставляемых им услугах непосредственно на рабочем месте, независимо от того, где находится гость виртуальной выставки - в Москве, Владивостоке или за пределами России. Участники «Виртуальных выставок ТПП России» обладают возможностью регулярно улучшать содержание своей экспозиции, оперативно меняя изображения образцов новой продукции, комментарии технических специалистов и множество другой важной и нужной партнерам информации. Кроме того, сведения об экспоненте находятся в Сети обмена деловой информацией системы ТПП России, объединяющей интернет-сайты территориальных торгово-промышленных палат, представительств ТПП России за рубежом и организаций -партнеров палаты. На сегодняшний день участниками проекта стали уже более 900 российских и зарубежных компаний.[15]
В рамках «всемирной паутины» передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится все проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки онлайн могут стать серьезными конкурентами офлайн выставок как средство развития бизнеса. Действительно, преимуществом онлайн выставок для экспонентов является широкий географический охват аудитории; не ограниченная по времени работа выставок; невысокая стоимость и легкость размещения баннерной и контекстной рекламы; возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь. Посетители получают возможность максимально комфортно знакомиться в онлайн режиме с представленными экспонатами, им для этого не надо никуда ехать, ничего не надо искать, поскольку вся необходимая для них информация будет представлена в наиболее удобном и компактном виде. В результате виртуальные посетители могут ознакомиться с огромным выбором предложений при отсутствии каких-либо временных и географических ограничений и без каких-либо серьезных затрат. Это, в свою очередь, предопределяет низкую стоимость их работы на виртуальной выставке.
Также как и выставки, интернет технологии захватывают и проводящиеся в их рамках различные конгрессные мероприятия. По своей сути формат конгресса не обеспечивает непосредственных условий для сбыта или закупок. Его задача заключается в организации встречи представителей отраслей и профессий, в создании коммуникационной площадки для обмена специальной информацией, распространения передового опыта и профессиональных знаний, обсуждения инновационных идей и направлений развития, коллективного поиска решений. Этой цели служат широко распространенные в настоящее время т.н. вебинары - конференции и семинары, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные конференции - последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет. Тем самым, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.
Основными преимуществами онлайн проведения конгрессных мероприятий являются возможность проведения многосторонней видео- и аудио-конференции; загрузка и просмотр презентаций и видео; организация (по необходимости) для большого количества зрителей возможности превращаться в реальных собеседников. Кроме того, для участия в таких вебинарах не нужно уезжать за сотни и тысячи километров; не нужно тратить время и деньги на дорогу, проживание в гостинице, вырываться из рабочего процесса на несколько дней; если участник не смог подключиться к вебинару по каким-либо причинам, он всегда сможете скачать его запись.[16]
Веб-семинар можно использовать в различных формах начиная от проведения онлайн-конференций, лекций, семинаров до проведения маркетинговых презентаций (продаж) в интернете. И для этого никому не нужно никуда ехать. Можно участвовать хоть с мобильного телефона, лишь бы был устойчивый интернет-канал. Основным преимуществом вебинаров является то, что они позволяют экономить деньги как их создателю, так и участникам. Не нужно расходовать средства на аренду зала и проезд к месту презентации. Кроме этого, в вебинаре можно комфортно участвовать с любого гаджета. Однако и у виртуальных вебинаров есть свои проблемы. В первую очередь, проблема в том, что невозможно в интернете воссоздать живое неформальное общение, которое на конференциях происходит преимущественно не на сессиях, а в перерывах, завтраках, обедах, ужинах и других неформальных мероприятиях, обычно сопровождающих каждую конференцию. Подобное общение часто бывает не менее важно, чем формальные встречи, потому что именно там налаживаются новые связи и нередко обсуждаются самые интересные идеи.
Тем не менее, в условиях пандемии вебинар является практически единственной формой проведения конгрессных мероприятий. Исходя из этого, например, в рамках такого ключевого мероприятия международной финансовой повестки, как весенней конференции Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ), для проведения запланированных на встрече консультаций будут максимально использоваться все имеющиеся на сегодня возможности в онлайн-формате. В этом мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с пандемией, также изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий. Так, например, в Санкт-Петербурге с 12 по 15 мая 2020 года в виртуальном формате прошла Европейская конференция по управлению - ECC 2020.
В целом следует подчеркнуть, что участие в онлайн выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории выставочной отрасли, делая рекламную и маркетинговую программы еще более эффективными. Выставочный маркетинг и интернет-маркетинг не соперничают, а выгодно дополняют друг друга, при этом ведение электронной коммерции на виртуальных рынках не является поводом для того, чтобы отказаться от выставок офлайн. Расширение использования интернет-маркетинга не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован всегда. Вывод по 1 главе. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как: реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.), что подчеркивает значимость выставочной деятельности в системе рекламной политики предприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП АДАНИ
2.1 Общая характеристика предприятия УП АДАНИ
Научно-производственное частное унитарное предприятие АДАНИ основано в 1991 году профессором Владимиром Линевым для реализации инновационных проектов в области приборостроения. Ядром компании стали ведущие сотрудники научно-исследовательской лаборатории магнитной и гамма-резонансной спектроскопии.
В настоящее время «АДАНИ» является одной из лидирующих компаний на мировом рынке рентгенографических сканеров, используемых как в области медицины, так и безопасности. «АДАНИ» занимается разработкой, производством и поставкой цифровых рентгенографических сканирующих систем, основанных на оригинальной запатентованной технологии «АДАНИ» получения цифрового рентгеновского изображения.
В УП АДАНИ для организации рекламно-информационной работы создан маркетинговый отдел. Маркетологи исследуют целевые рынки (потенциальная емкость, наличие конкурентов, возможности и угрозы, уровень инвестиции и расходов на здравоохранение, партнеры, гос. программы), проводит исследования конкурентных продуктов, разрабатывает маркетинговый план и осуществляет действия для его реализации, управляет сайтами АДАНИ в рамках своего продуктового направления, разрабатывает рекламно-информационные материалы (буклеты, баннеры, презентации, брошюры, иные POS-материалы), создает и размещает рекламу в целевых источниках, подготавливает и контролирует публикацию в СМИ, создает партнерские отношения с различными СМИ, разрабатывает и организует проведение PR-мероприятий, организует участие в конференциях и выставках, разрабатывает и реализует мероприятия по продвижению бренда АДАНИ. Отдел проводит маркетинговые исследования, изучая тематику проводимых выставок в Беларуси, СНГ, Дальнем зарубежье и составляет план участия в выставках по тематикам, имеющим отношение к продукции, производству и технологиям УП АДАНИ. В составлении плана участвуют отдел маркетинга, другие подразделения управления реализации, управление ВЭД.