Файл: Организация выставочно- ярморочной деятельности(Теоретические положения выставочно- ярморочной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность организации выставочно- ярморочной деятельности
1.2 Анализ современных особенностей выставочно- ярморочной деятельности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП АДАНИ
2.1 Общая характеристика предприятия УП АДАНИ
2.2 Анализ организации выставочно- ярморочной деятельности УП АДАНИ
2.3 Пути повышения эффективности выставочной деятельности УП АДАНИ
Таблица 1
Финансово-экономические показатели за 2018–2020 гг.
Показатели финансово-экономической деятельности |
2018 |
2019 |
2020 |
Темп роста, % |
|
2019 к 2018 |
2020 к 2019 |
||||
Выручка от реализации с НДС (0%), млн. руб. (стр. 010 Пр2) |
87 257 |
129 595 |
194 056 |
32,67 |
33,22 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (стр. 020 Пр2) |
68 921 |
91 323 |
94 843 |
24,53 |
3,71 |
Валовая прибыль 030 (010 – 020) |
18 336 |
38 272 |
99 213 |
52,09 |
61,42 |
Управленческие расходы 040 |
12 605 |
14 115 |
30 077 |
10,70 |
53,07 |
Расходы на реализацию 050 |
570 |
630 |
2 037 |
9,52 |
69,07 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг стр060, (030 – 040 – 050) |
5 161 |
23 527 |
67 099 |
78,06 |
64,94 |
Налог на прибыль, млн. руб. 160 |
- |
-83 |
- |
||
Чистая прибыль, всего, млн. руб. |
5 161 |
23 444 |
67 099 |
77,99 |
65,06 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
287 |
328 |
415 |
12,5 |
20,96 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс. руб. |
7925 |
8 675 |
10 340 |
8,65 |
16,10 |
Рентабельность продаж, %, стр. 060/стр010 * 100 |
5,9 |
18,1 |
34,5 |
67,40 |
47,54 |
Прибыль на 1 раб., млн. руб./чел |
17,98 |
71,47 |
161,68 |
74,84 |
55,80 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн. руб. стр. Б214 |
6 189 |
11 738 |
16 919 |
47,27 |
30,62 |
Запасы, млн. руб. |
23 657 |
57 175 |
90 239 |
58,62 |
36,64 |
Основные средства предприятия на начало периода, всего, млн. руб. |
59 845 |
65 789 |
86 850 |
9,03 |
24,25 |
На рисунке 1 изображена организационная структура компании УП АДАНИ
Генеральный директор
Финансовый директор
Главный бухгалтер
Менеджер по маркетингу и рекламе
Административный директор
Менеджер направления
Менеджер секции
Менеджер секции
Администратор
Администратор
Рисунок 1– Организационная структура УП АДАНИ
Структура является линейно-функциональной, (отдел) является функциональным подразделением и имеет своего руководителя, администратора, менеджеров.
2.2 Анализ организации выставочно- ярморочной деятельности УП АДАНИ
Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.
Выбор выставки. Руководители компании УП АДАНИ концентрируют внимание на самых крупных биржах. Это вполне оправдано, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. Но компания не стоит на месте – участие в выставках они принимают более 20 лет. Поэтому данное направление рекламы не является новым для данной компании.
Подготовка к выставке. Руководители компании УП АДАНИ приняли решении о необходимости проведения выставки за год, т.к. прием заявок закончился за 3 месяца до начала.
У большинства выставок минимальная площадь стендов составляет 30–35 м2. При этом фирма занимается организацией подготовки работы сама, без помощи фирм-консолидаторов. Накануне открытия выставки участники стенда доставляют оборудование и материалы, доводят стенды до кондиции, получают каталоги, затрачивая при этом время и усилия на подготовительную работу.
Получив предварительный список участников, фирма приступает к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.
Существует множество других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных партнеров. Например, наклейки и штампы на конвертах и письмах. Задолго до начала выставки УП АДАНИ наклейками, приглашающими посетить стенд, отмечали каждое письмо, почтовое отправление, предназначенное адресатам. Проводилась рассылка индивидуальных приглашений и именных пригласительных приглашений партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти на какую-нибудь уловку, например, отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру – снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения были получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.
Использовались и традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в специализированной прессе, каталоге, была размещена реклама на сайте компании и т.д.
При подготовке к выставке фирма провела следующую работу:
– внимательно изучились выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия конкурентов;
– в предварительном списке участников выставки отметили конкурентов, сравнили с данными прошлых выставок;
– подготовили контрольный список по каждой категории продукции, ознакомились с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения выставочного предложения;
– сообщили организаторам точное название фирмы и другие необходимые данные;
– сформировали твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;
– подготовили технические листовки, прайс-листы по товарам, проекты стендов;
– решили, как выставить свой товар, как более привлекательно расположить стенды;
– подготовили письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников стенда;
– подготовили два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о возможностях фирмы), другой – более подробный (для интересующихся предложением клиентов);
– сформировали квалифицированную стендовую команду, в которой двое говорят на иностранном языке, провели предварительный инструктаж команды;
– подготовили достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами фирмы;
– подготовили бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал Контактов» и др. Они должны показывать:
1. имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
2. подробности о фирме, такие как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
3. особенности взаимного интереса;
4. итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).
Работа на выставочном стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а также стенды в проходах.
Руководители УП АДАНИ приняли решении об использовании стендов с выставочными образцами, а также решили устроить раздачу листовок и буклетов сотрудниками у входа.
При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.
При организации участия фирмы в выставке следует:
1. Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.
2. Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).
3. Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и пр.).
4. Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенды и каким образом.
5. Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.
6. Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а также по транспортировке, доставке рекламы. При планировании экспозиции фирма учла, что предстоит демонстрировать продукцию.
Необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.
Необходимо так же творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.
Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а также конкретной выставки, на которой она экспонируется.
Из всех методов показа экспозиции компания УП АДАНИ выбрала демонстрацию в действии.
При этом следует помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют много предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения посетителей к своему стенду, используя:
– движущиеся объекты;
– оригинальную подсветку и освещение;
– шары, транспаранты, табло над стендом;
– музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
– оптические и лазерные эффекты;
– компьютерные, видеоролики интересного содержания на больших экранах;
– оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).
Особое внимание руководители фирмы уделили логотипу. Его разработали легкочитаемым, и поместили на видное место.
Чтобы определить, насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест. Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:
– заметить стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;
– выделить фирму с помощью броского логотипа или ее названия;
– определить, в какой степени ваш продукт ему интересен.
Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно легко заметить, прочитать и понять. Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.
По команде, работающей на выставке, судят о фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.
Печатная рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.
Участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).