Файл: Закон от 29. 12. 2012 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


П

Документы.на основе которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный закон от 29. 12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2)Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010

№ 1897»Об утверждении ФГОС ООО»)

3)Основная образовательная программа ООО МОУ Алешкинская ОШ

4)Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2016

5)Приказ по школе № 130 - О от29.08.2019 « Об утверждении учебного плана на 2019 – 2020 год».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения основной образовательнойпрограммы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки вмире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивыхпознавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики,учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нёмвзаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и формсоциальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилповедения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующейсовременному уровню экологического мышления, развитие опытаэкологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способырешения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;



4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;планирования и регуляции своей деятельности; владение устной иписьменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умениеприменять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике ипрофессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы основного общего образования:

1) формирование представлений о математике как о методе познаниядействительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы иявления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотновыражать свои мысли с применением математической терминологии исимволики, проводить классификации, логические обоснования,доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах отнатуральных до действительных чисел; овладение навыками устных,письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнениятождественных преобразований выражений, решения уравнений, системуравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальныеситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели сиспользованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие уменияиспользовать функционально-графические представления для решенияразличных математических задач, для описания и анализа реальныхзависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственныхпредставлений, изобразительных умений, навыков геометрическихпостроений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и ихсвойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитиеумений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии,исследования построенной модели с использованием геометрическихпонятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических ипрактических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализастатистических данных; формирование представлений о статистическихзакономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о

простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекатьинформацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,описывать и анализировать массивы числовых данных с помощьюподходящих статистических характеристик, использовать пониманиевероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин сиспользованием при необходимости справочных материалов, компьютера,пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Ученик научится

Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;


  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • сравнивать рациональные числа.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.