Файл: Закон от 29. 12. 2012 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Тематическое планирование


Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий)

1.Повторение

Входная диагностика

6

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин

- выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом

2.Натуральные числа и нуль

2.1 Ряд натуральных чисел

2.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2.3 Сравнение натуральных чисел

2.4 Сложение. Законы сложения

2.5 Вычитание

2.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2.7 Умножение. Законы умножения

2.8 Распределительный закон умножения

2.9 Сложение и вычитание чисел столбиком

Контрольная работа №1

2.10 Умножение чисел столбиком

2.11 Степень с натуральным показателем

2.12Деление нацело

2.13.Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2.14 Задачи на « части»

2.15 Деление с остатком

2.16 Числовые выражения

Контрольная работа №2

2.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

2.18 Занимательные задачи

40

1

1

1

2

2

2
2

2

2

1

3

2

3

2
3

3

3

1

3

2


Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»; а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях .Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

3.Измерение величин

3.1 Прямая. Луч. Отрезок.

3.2 Измерение отрезков

3.3 Метрические единицы длины

3.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

Контрольная работа №3

3.5 Окружность и круг. Сфера и шар.

3.6 Углы. Измерение углов

3.7 Треугольники.

3.8.Четырехугольники

3.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади.

310. Прямоугольный параллелепипед

3.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

3.12.Единицы массы

3.13 Единицы времени

3.14 Задачи на движение

Контрольная работа №4

3.15 Занимательные задачи

30

2

2

2

2
1

1

2

2

2

2

2

2
1

1

3

1

1

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира .Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

4.Делимость натуральных чисел

4.1 Свойства делимости

4.2 Признаки делимости

4.3 Простые и составные числа

4.4.Делители натурального числа

4.5 Наибольший общий делитель

4.6 Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 5

4 7 Занимательные задачи

19

2

3

2

3

3

3

1

2

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел .Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

5.Обыкновенные дроби

5.1 Понятие дроби

5.2 Равенство дробей

5.3 Задачи на дроби

5.4 Приведение дробей к общему знаменателю

5.5 Сравнение дробей

5.6 Сложение дробей

5.7. Законы сложения

5.8 Вычитание дробей

Контрольная работа №6

5.9 Умножение дробей

5.10 Законы умножения

5.11 Деление дробей

5.12 Нахождение части целого и целого по его части

Контрольная работа № 7

5.13 Задачи на совместную работу

5.14 Понятие смешанной дроби

5.15 Сложение смешанных дробей

5.16 Вычитание смешанных дробей

5.17 Умножение и деление смешанных дробей

Контрольная работа №8

5.18 Представление дробей на координатном луче

5.19 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

5.20 Занимательные задачи


65

1

3

4

4

3

3

4

4

1

4

2

4

2

1

3

3

3

3

5

1

3

2
2


Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби. На все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

6.Повторение

14




7. Итоговая контрольная работа № 9

1




итого

175







1


2