Файл: Закон от 29. 12. 2012 273 фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Тематическое планирование
Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
1.Повторение Входная диагностика | 6 | Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин - выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом |
2.Натуральные числа и нуль 2.1 Ряд натуральных чисел 2.2 Десятичная система записи натуральных чисел 2.3 Сравнение натуральных чисел 2.4 Сложение. Законы сложения 2.5 Вычитание 2.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 2.7 Умножение. Законы умножения 2.8 Распределительный закон умножения 2.9 Сложение и вычитание чисел столбиком Контрольная работа №1 2.10 Умножение чисел столбиком 2.11 Степень с натуральным показателем 2.12Деление нацело 2.13.Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 2.14 Задачи на « части» 2.15 Деление с остатком 2.16 Числовые выражения Контрольная работа №2 2.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности 2.18 Занимательные задачи | 40 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 3 2 3 2 3 3 3 1 3 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»; а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях .Контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
3.Измерение величин 3.1 Прямая. Луч. Отрезок. 3.2 Измерение отрезков 3.3 Метрические единицы длины 3.4 Представление натуральных чисел на координатном луче Контрольная работа №3 3.5 Окружность и круг. Сфера и шар. 3.6 Углы. Измерение углов 3.7 Треугольники. 3.8.Четырехугольники 3.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади. 310. Прямоугольный параллелепипед 3.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема 3.12.Единицы массы 3.13 Единицы времени 3.14 Задачи на движение Контрольная работа №4 3.15 Занимательные задачи | 30 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 3 1 1 | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира .Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
4.Делимость натуральных чисел 4.1 Свойства делимости 4.2 Признаки делимости 4.3 Простые и составные числа 4.4.Делители натурального числа 4.5 Наибольший общий делитель 4.6 Наименьшее общее кратное Контрольная работа № 5 4 7 Занимательные задачи | 19 2 3 2 3 3 3 1 2 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел .Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
5.Обыкновенные дроби 5.1 Понятие дроби 5.2 Равенство дробей 5.3 Задачи на дроби 5.4 Приведение дробей к общему знаменателю 5.5 Сравнение дробей 5.6 Сложение дробей 5.7. Законы сложения 5.8 Вычитание дробей Контрольная работа №6 5.9 Умножение дробей 5.10 Законы умножения 5.11 Деление дробей 5.12 Нахождение части целого и целого по его части Контрольная работа № 7 5.13 Задачи на совместную работу 5.14 Понятие смешанной дроби 5.15 Сложение смешанных дробей 5.16 Вычитание смешанных дробей 5.17 Умножение и деление смешанных дробей Контрольная работа №8 5.18 Представление дробей на координатном луче 5.19 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда 5.20 Занимательные задачи | 65 1 3 4 4 3 3 4 4 1 4 2 4 2 1 3 3 3 3 5 1 3 2 2 | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби. На все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
6.Повторение | 14 | |
7. Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | |
итого | 175 | |
1
2