Файл: Место приготовления пищи, оборудование кухни (кухонная утварь и посуда).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Горкинская средняя общеобразовательная школа"
Конспект урока
учебного предмета
«Основы социальной жизни»
по теме:
Место приготовления пищи, оборудование кухни (кухонная утварь и посуда)
5 коррекционный класс
Березина Надежда Михайловна
учитель
Тема: Место приготовления пищи, оборудование кухни (кухонная утварь и посуда).
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: сформировать представление о месте и условиях приготовления пищи, использовании кухонных принадлежностей, приборов, посуды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с кухонной посудой, кухонными принадлежностями, столовой посудой и столовыми приборами;
Коррекционно-развивающие:
- Научить правильно их называть и определять их назначение;
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Способствовать развитию речи учащихся путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой урока.
-Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
- Способствовать формированию и развитию социально-трудовой адаптации учащихся.
Предметные результаты:
- научиться определять понятия «кухня», «кухонная утварь»; понимать, что такое комфортная кухня.
Личностные БУД:
-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.
Познавательные БУД:
-выделять существенные признаки разных видов кухонных принадлежностей.
Регулятивные БУД:
- сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях, слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности.
Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа; наглядные – метод иллюстраций, демонстраций; практические – упражнения.
Оборудование: презентация, карточки с названиями предметов, иллюстрации предметов кухонного оборудования, предметы кухонной утвари, ложка, чашка, зубочистка, стакан, сахар, мяч, запись мультфильма «Федорино горе».
Ход урока
1. Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
На меня все посмотрели.
Проверка готовности к уроку.
- Какое сегодня число, месяц, год?
- Какой урок по счету?
- Назовите предмет.
- Для чего изучаем предмет «Основы социальной жизни»? (ответы учащихся)
-Молодцы!
2. Актуализация знаний
- Вспомните, какой раздел мы начали изучать. (Питание)
- Мы с вами говорили о значении питания в жизни человека.
- Выполним упражнение по этой теме:
- Вам нужно разложить названия продуктов на 2 части, в первую – продукты, которые помогут укрепить здоровье, а во вторую те, которые вредны для здоровья.
На доске карточки:
Кефир | Лимонад | Говядина | Сало | Конфеты | Рыба | Чипсы | Гречневая крупа |
- Что дает человеку пища? (ответы учащихся)
Вывод: пища дает необходимую энергию для работы и учебы в том случае, если продукты разнообразные, содержат все необходимые питательные вещества.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Определить тему сегодняшнего урока нам помогут загадки.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
2. По моей тарелке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
3. Чайника подружка имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее … (Кастрюля)
4. Урчит, а не кот,
Внутри холод и лёд!
Где на кухне в летний зной
Как морозною зимой?.. (Холодильник)
5. Ей набили мясом рот, и она его жует.
Жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет. (Мясорубка)
6. На кухне — вещь не разовая, электрическая, газовая –
Необходима та и та! Сварить еду — нужна… (Плита)
7. У него четыре ножки, а на нем — тарелки, ложки.
Села ужинать семья: мама, папа, брат и я… (Стол)
8. На меня вы посмотрите, дверки можете открыть вы,
А на полочках моих много нужного стоит! (шкафчик)
- На какие группы можно разделить эти предметы? (посуда, бытовая техника, мебель) На доске карточки:
посуда | бытовая техника | мебель |
- Для чего нужны все эти предметы? (для приготовления и хранения пищи)
- Где все эти предметы находятся? (на кухне)
На доске карточка:
кухня |
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока самостоятельно.
- Сегодня тема нашего урока: Место приготовления пищи, оборудование кухни (кухонная утварь и посуда).
На доске:
Место приготовления пищи, оборудование кухни (кухонная утварь и посуда) |
- Мы узнаем о месте и условиях приготовления пищи, использовании кухонных принадлежностей, приборов, посуды.
- К концу урока вы мне должны сказать, что такое кухня, привести примеры кухонных принадлежностей.
4. Первичное усвоение новых знаний
- Что такое кухня? (просмотр презентации)
-
mesto_prigotovleniya_pishchi.ppt
Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное необходимым оборудованием и специальной мебелью. |
Рассказ учителя
- КУХНЯ — помещение для приготовления пищи. Оборудование кухни должно быть расположено так, чтобы хозяйке было удобно им пользоваться, не делая лишних движений. В кухне должны быть предусмотрены места для хранения посуды и продуктов, разделки продуктов, мытья посуды, варки пищи. Посуда и продукты обычно хранятся в столах - шкафах, а также на полках шкафчиков, висящих на стене.
Приложение 1
- Самостоятельно прочитать и выполнить задание. (Проверка выполненного, дети читают название оборудования и его назначение, остальные проверяют правильность).
- Сделаем вывод:
1. Каково назначение кухни?
2. Какую кухню можно считать комфортной?
3. Какие электроприборы облегчают приготовление?
Лексические упражнения
Игра «Волшебный мешочек» Задание: Узнай предмет по описанию (подбери прилагательное). Ученик достаёт игрушку и описывает её. Остальные учащиеся отгадывают (ложка, чашка, зубочистка, стакан, сахар).
5. Физкультминутка
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик; одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(Обводим руками большой круг, изображаем,
как будто ставим на него посуду)
Он посуду нам принес.
6. Творческое применение и добывание знаний в знакомой ситуации
1. Работа с Приложением 2
Задание: рассматриваем иллюстрации, определяем назначение предметов, используя имеющиеся знания. Рассказываем о выполненной работе, если имеются затруднения, обсуждаем вместе.
- Вспомните, какое кухонное оборудование есть у вас дома, перечислите.
Лексические упражнения
Игра «Один - много». Задание: Я бросаю мяч, называю слово - вы отвечаете, бросаете мяч обратно. Стол - столы, плита, окно, чайник, нож, стакан, мясорубка, кастрюля.
-
Работа с Приложением 3
- Читаем предложенный текст, правила обращения с посудой. Называем правила, которые запомнили.
- Все эти предметы можно назвать кухонной утварью.
Кухонная утварь — это ручные небольшие инструменты и посуда, которая используется на кухне для приготовления пищи.
- Заполняем таблицы, поочередно называя правильный ответ с объяснением.
- Сделаем вывод:
1. Какое оборудование должно стоять на кухне?
2. Что относится к столовой посуде?
3. Что относится к кухонной посуде?
7. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Включается отрывок сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», дети смотрят и слушают.
- Кто узнал эту сказку?
- Кто ее написал?
- Почему ушла посуда от Федоры?
Игра «Поможем Федоре».
- Давайте поможем Федоре расставить посуду на места в зависимости от назначения. На стол (выставляется картинка с изображением стола) будем ставить столовую посуду, на плиту (выставляется картинка плиты) – кухонную посуду, в шкаф (выставляется картинка шкафа) – чайную посуду.
Образец рассуждений: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.
- Расскажите, из чего сделана посуда?
- Федора в подарок принесла нам посуду, но она не знает, из чего она сделана. Надо правильно назвать ее и рассказать, из каких материалов она изготовлена. (Учащиеся достают предметы посуды из «чёрного ящика» и рассказывают по образцу: «Это разделочная доска. Она сделана из дерева. Она деревянная».)
- Где изготавливают посуду?
- Как надо ухаживать за посудой мы поговорим на следующем уроке.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока
- О чём сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое кухня?
- Назовите предметы кухонных принадлежностей.
- В какие игры играли?
- Какие игры особенно понравились?