Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы образовательная программа бакалавриата по направлению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 цитирования. Эта информация будет полезна в дальнейшем при оформлении библиографического списка ко всей работе. Конспект может содержать в себе факты, статистические данные, доказательства, примеры, основные идеи и выводы автора издания, а также личное мнение обучающегося по использованию данного материала.
Повышению эффективности работы обучающегося может способствовать составление собственного каталога по проработанным источникам, который в будущем можно будет использовать при выполнении, например, выпускной квалификационной работы или подготовке научных статей. Систематизация, анализ и обработка информации предполагают использование в работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только способствуют наглядности излагаемого материала, но и убедительно отражают суть исследуемых явлений и процессов. Кроме того, они развивают навыки формализации массива информации, необходимые в дальнейшем для написания, например, выпускной квалификационной работы.
При использовании фактического материала необходимо соблюдать правила, а именно:
– данные следует приводить в абсолютных или относительных (%) показателях, они должны быть сопоставимыми при сравнении;
– для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность явления и охарактеризовали динамику процесса;
– для наглядности данные целесообразно свести в таблицы, диаграммы и графики, т.е. подвергнуть обработке;
– для характеристики качества изучаемых процессов, их динамики при интерпретации данных в тексте лучше использовать относительные показатели.
Сбор и обработка первичной информации (фактического материала) является весьма трудоемким этапом в подготовке курсовой работы, поэтому этот этап должен быть под особым вниманием обучающегося и руководителя.
С целью ускорения процесса обработки и систематизации первичной информации рекомендуется активно использовать современные информационные технологии.
Взаимодействие обучающегося с руководителем
Обучающийся работает над темой курсовой работы в тесном контакте с руководителем. На этапе подготовки курсовой работы руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и оказывает помощь в подборе литературы, источников получения информации, а также в определении периода, за который необходимо собрать информацию. В ходе написания курсовой работы руководитель дает рекомендации по сбору фактического материала, разработке или подбору форм для сбора информации, методике ее обобщения, систематизации, обработки и использования при написании курсовой работы. На этом этапе


23 руководитель выступает как оппонент, указывая обучающемуся на выявленные недостатки композиции, стиля, аргументации и предлагает способы их устранения.
Руководитель курсовой работы выполняет следующие функции:
– оказывает помощь в окончательном формулировании темы в случае, если она не входит в перечень тем, рекомендуемых кафедрой;
– излагает сущность проблематики, предлагаемой обучающемуся для разработки в рамках исследования;
– знакомит обучающегося с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе по содержанию и оформлению;
– согласовывает целевое направление работы, направляет студента при разработке плана курсовой работы, установлении календарных сроков выполнения отдельных частей такой работы;
– оказывает помощь в составлении плана курсовой работы и утверждает его;
– оказывает обучающемуся организационную и методическую помощь;
– контролирует сроки подготовки курсовой работы согласно учебного плана и календарному графику ее выполнения;
– проверяет выполненную работу, дает рекомендации по устранению недостатков;
– подписывает работу, формулирует мнение о возможности допуска ее к защите с учетом требований к качеству содержания и оформления;
– осуществляет оперативное руководство выполнением курсовой работы, проводит консультации и собеседования с обучающимся в ходе подготовки и написания работы;
– осуществляет проверку окончательного варианта курсовой работы;
– пишет отзыв на курсовую работу обучающегося, в котором дает обоснованное заключение по вопросу ее допуска к защите и ставит свою мотивированную оценку за подготовку работы и ее защиту (Приложение 9).
Отзыв в курсовую работу вкладывается, не вшивается.
Подписывая работу, руководитель подтверждает, что курсовая работа написана и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам данного рода.
Руководитель обязан проверить текст работы на предмет нарушения академических норм написания работ (плагиат, фальсификация, подлог).

24
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Готовность работы подтверждается наличием на титульном листе курсовой работы подписи обучающегося – автора курсовой работы.
Курсовая работа обучающегося подлежит внутренней проверке
(нормоконтролю) на предмет соответствия исследования требованиям настоящих методических рекомендаций. Проверке подлежат следующие факты:
1. соответствие приказу указанных на титульном листе данных о названии темы, руководителе;
2. правильность оформления задания, текста курсовой работы, сносок, библиографического списка, приложений к работе.
Успешное прохождение процедуры нормоконтроля удостоверяется подписью руководителя на титульном листе курсовой работы.
Предоставлению на нормоконтроль курсовой работы предшествует ее проверка на заимствования в системе «Антиплагиат». Проверка на оригинальность работы проводится с использованием инструментов портала
«Антиплагиат.ру» через личный кабинет студента
(
https://univeris.susu.ru/lk/WorkPrograms/Antiplagiat). В отчете, должны быть указаны: ФИО студента, номер группы, название темы курсовой работы, содержательная часть отчета, показатели оригинальности.
Обучающийся обязан предоставить руководителю электронную копию курсовой работы. Проверке на оригинальность подвергается основной текст работы без титульного листа, задания, аннотации, введения, заключения, библиографического списка и приложений (при наличии).
Решением Ученого совета Юридического института для курсовой работы установлен уровень оригинальности не менее 25%, цитирование – не более
50%.
Полный отчет по антиплагиату курсовой работы, распечатанный из личного кабинета обучающегося, вшивается в работу и не номеруется.
Плагиат – это нарушение правил цитирования (авторских прав), когда чужой текст выдается за свой. Использование в работе нескольких фраз без ссылки на источник или литературу приравнивается к плагиату.
Подлог – это представление работы, написанной другим человеком, под своим именем как автора.
Фальсификация – это подделка статистических данных, умышленное их искажение, использование одних данных вместо других, искажение результатов расчетов и т.д.
Подготовка к защите.Обучающийся должен не только написать качественную работу, но и суметь защитить ее. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе, качественно выполненном презентационном (демонстрационном) материале, используемом в процессе доклада.


25
Текст доклада по курсовой работе должен содержать:
1) обращение к присутствующим;
2) обоснование актуальности выбранной темы;
3) представление проблемы;
4) описание состояния проблемы в целом;
5) перечень основных результатов проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных разработок, важнейшие выводы, рекомендации и предложения.
Доклад должен быть кратким, содержательным и точным. Не следует перегружать его цифровыми показателями, лучше привести лишь те, на которые сделаны ссылки в демонстрационном материале. Время на доклад отводится в пределах 4–5 минут. Доклад может сопровождаться презентацией с использованием мультимедийных средств программы
PowerPoint, графического материала, выполненного в виде рисунков, схем, диаграмм и отражающего основные результаты работы студента по исследуемой теме. Количество слайдов – в пределах 10.
При подготовке к защите необходимо соблюдать структурное и методологическое единство материалов доклада и презентации.
Обучающийся не допускается к защите курсовой работы по следующим причинам:
− допущены серьезные недоработки, влияющие на качественный уровень содержания и основных результатов курсовой работы;
− отрицательного отзыва руководителя;
– оригинальность текста курсовой работы менее 50 %. Решением
Ученого совета Юридического института для курсовой работы установлен минимальный порог оригинальности 50 %;
− несоответствия содержания заявленной темы направлению подготовки.
Защита курсовой работы.Защита курсовой работы проводится публично в академической групе обучающегося. Во время выступления обучающийся должен свободно изложить материал доклада: обосновать актуальность темы, представить основное содержание работы и ее результаты. Для большей наглядности и доступности понимания материала обучающийся может использовать подготовленные таблицы и схемы, иллюстрирующие основные положения и результаты работы. Выступление обучающегося должно быть четким, лаконичным, в рамках отведенного времени. Во время выступления обучающийся может пользоваться своими записями: тезисами, развернутым планом, но не должен свести доклад к простому чтению заранее подготовленного текста.
1   2   3   4   5

После заслушивания доклада руководитель, присутствующие задают обучающемуся вопросы по содержанию работы, доклада, раздаточного материала (презентации). Цель вопросов – выявить глубину знаний обучающегося и степень самостоятельности в выполнении курсовой работы

26 обучающегося. Поэтому могут быть заданы вопросы как непосредственно связанные с темой работы, так и близкие к ней по смыслу.
Ответы обучающегося должны быть убедительными, обоснованными, при необходимости подкрепленными эмпирическим материалом, но при этом максимально краткими, концентрированно содержащими только суть вопроса. При подготовке ответов обучающийся имеет право пользоваться любыми материалами своей работы. Количество задаваемых обучающемуся вопросов не ограничивается.
После доклада и ответов обучающегося на заданные вопросы руководитель курсовой работы зачитывается отзыв руководителя.
Результаты защиты курсовой работы оцениваются по четырех- балльной шкале

«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
Хранение курсовых работ.Курсовые работы студентов не возвращаются и хранятся на кафедре в течение двух лет в соответствии с положением по делопроизводству ЮУрГУ.

27
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Институт «Юридический»
Кафедра «ПИШИТЕ НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ, НА КОТОРОЙ БУДЕТЕ
ЗАЩИЩАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «_________________»
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
УСЛУГ
ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» – 40.03.01.2020.340КР
Руководитель работы, к.ю.н., доцент, доцент кафедры
___________ А.В. Спиридонова
_____________________ 2020 г.
Автор работы,
Студент группы Ю-340
___________ И.И. Иванов
_____________________ 2020 г.
Работа защищена с оценкой (прописью, цифрой)
_____________________ 2020 г.
Челябинск 2020

28
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОГЛАВЛЕНИЕ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………... 3 1
ГЛАВА
ПОНЯТИЕ
И
ВИДЫ
ИНВЕСТИЦИЙ
И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1
Понятие и виды инвестиций по российскому законодательству………………………………………………….. 5 1.2
Понятие и источники правового регулирования инвестиционной деятельности…………………………………… 11 2
ГЛАВА
ЛИЗИНГ
КАК
ВИД
ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1
Экономическая и юридическая сущность лизинга, элементы договора…………………………………………………………… 19 2.2
Права, обязанности и ответственность сторон по договору лизинга…………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… 40
Нумерация проставляется с Введения. Все листы до введения считаются, но нумерация на листах не проставляется.
Нумерация внизу страницы по центру. Шрифт 12.


29
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «ВВЕДЕНИЕ»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем обстоятельством, что результат деятельности участников коммерческого оборота во многих случаях зависит не только от их предпринимательских способностей, но и от эффективности защиты ими собственных прав. Мировая сделка как особое средство правовой защиты позволяют хозяйствующим субъектам защитить свои права с наименьшими для себя потерями, в том числе и в плане судебных расходов. Кроме того, изучение истории становления института мировых соглашений, проведение сравнительного анализа процессуальных форм применения этого института в процессе, выявление общих ошибок в практике его применения судами – все это отвечает потребностям сегодняшнего дня в области научных исследований, представляет собой как теоретический, так и практический интерес.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при урегулировании правовых споров.
Предметом исследования выступают нормы российского арбитражного процессуального законодательства, регулирующего правовой институт мирового соглашения, а также складывающаяся при этом правоприменительная практика
Настоящее курсовое исследование ставит основной целью определение общих тенденций в развитии института мирового соглашения в рамках процессуального законодательства.
Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:
1) определение сущности мирового соглашения, его правовой природы, видов, отграничение мирового соглашения от сходных понятий;
2) теоретическое исследование института мирового соглашения;

30 3) анализ законодательства и судебной практики и формулирование предложений по их совершенствованию;
4) выявление специфики мировых соглашений в гражданском и арбитражном процессе;
5) исследование мирового соглашения как результата примирительных процедур: сторон, объекта и предмета мирового соглашения, формы и содержания указанного акта и т.д.;
6) формулирование предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
В основу исследования положен метод логико-правового и системного анализа положений закона, новейших научных достижений, с использованием сравнительно-правового метода научного познания.
При подготовке курсовой работы были использованы работы
В.В. Яркова, М.К. Треушникова, Р.Е. Гукасяна и др. Глубокий анализ правовой природы, истории и развития мирового соглашения, без сомнения, помог сложить определенное представление о данном институте гражданского процесса.
Данная работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.