Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы образовательная программа бакалавриата по направлению.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
Приложение 4
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕР ВНЕШНЕГО ВИДА ПЕЧАТНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВ
1.1 Международные торги: понятие, сущность и содержание
Приступая к исследованию, следует в первую очередь определить сам понятийный аппарат международных торгов. На наш взгляд, ключевыми терминами, необходимыми для раскрытия сущности и содержания международных торгов, служат такие понятия, как закупочное правоотношение (закупка), заказчик (бенефициар), тендерный запрос, предложение, аукцион, конкурс, тендер, торги, тендерная документация, тендерный договор, основной договор, транснациональная корпорация, глобальные корпоративные закупки ТНК и третьи взаимосвязанные лица. В настоящем курсовом исследовании термины «тендер», «конкурс» и «торги» используются как синонимы, потому что они имеют единую сущность. Торги
(тендер, конкурс) – это конкурентное состязание между участниками за право заключения договора. Аукцион – это форма торгов, где конкурентное состязание участников ведется по единственному критерию цены, которую участники имеют право менять в течение установленного времени.
Аналогичной позиции придерживается К.В. Звягина
1
, определяя аукцион как частный случай конкурса. Интересна позиция С.Е. Барыкина и
И.И. Константинова, которые различают «конкурс» и «тендер», определяя первый как регламентированную закупку, а второй как закупку коммерческих юридических лиц в удобной для заказчика форме
2 1
Звягина К.В. Тендеры в коммерческих предприятиях. Ростов н/Д: Феникс, 2009. С. 16.
2
Барыкин С.Е., Константинов И.И. Системное моделирование подрядных торгов
(конкурсов) в строительстве. СПб.: Политехника-сервис, 2013. С. 14.
32
В нашей стране законодательному регулированию подвержена в основном область публичных закупок
1
. Такой же подход характерен и для большинства стран
2
, а также международного регулирования (например,
Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках). Настоящее исследование нацелено на правовой анализ коммерческих закупок, причем с иностранным элементом. Но поскольку сущность и содержание публичных и коммерческих закупок аналогичны, для исследования коммерческих закупок, конечно, будем обращаться к регулированию публичных закупок, применяя аналогию права и предлагая рекомендации по совершенствованию регулирования торгов в целом и международных торгов в частности. В
Типовом законе ЮНСИТРАЛ о публичных закупках и Федеральном законе
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3
(далее – Законе о контрактной системе), разработанном с учетом его норм, среди допустимых форм закупочных отношений, называемых в законах «методами закупок»
(ст. 27 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках), или
«способами определения поставщиков» (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе), указаны, в том числе, запрос котировок и запрос предложений. На наш взгляд, запрос котировок – это форма торгов, единственным критерием определения победителя которых является наиболее низкая цена товара, работы или услуги
4
. Запрос котировок отличается от аукциона тем, что
1
Подробнее о понятии публичных закупок в отечественной правовой доктрине см.:
Беляева О.А., Габов А.В. Арбитрабельность споров, возникающих в сфере закупок //
Журнал российского права. 2017. № 5. С. 47, 48.
2
Публичные закупки в зарубежных странах: динамика правового регулирования: монография / отв. ред. О.А. Беляева, В.А. Вайпан, К.В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2017.
С. 26.
3
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ //
СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
4
Мнение о том, что запрос котировок представляет собой упрощенный вид аукциона, ранее было высказано проф. Л.В. Андреевой. Подробнее см.: Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.:
Юстицинформ, 2009. С. 137.
33
Приложение 5
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного в курсовой работе исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
1. Анализ норм российского права, регулирующих отношения во внешнеэкономической сфере, и юридической литературы по данной проблеме показывает, что, в настоящее время отсутствует единая непротиворечивая система понятий и терминов по вопросам, связанным с регулированием отношений во внешнеэкономической сфере. Логично было бы каждое понятие обозначать отдельным емким термином. Тогда различные понятия и термины хорошо сочетались бы друг с другом, образуя четкий понятийный аппарат.
2. В юридических документах и литературе термины «сделка» и
«договор» употребляются бессистемно. Частноправовой договор (т.е. двусторонняя или многосторонняя сделка) часто обозначается термином
«сделка». При этом под термином «договор» и производными от него терминами
«внешнеэкономический договор»,
«торговый договор»,
«международный договор» и т.п. подразумеваются как частноправовые договоры, так и публично-правовые договоры. О том, в каком значении такие термины используются в каждом конкретном случае, можно понять только из контекста, что никак не может являться чертой высококачественного понятийного аппарата.
Во избежание терминологической путаницы для обозначения частноправового договора применительно к отношениям во внешнеэкономической сфере, а также широкому кругу отношений, осложненных международным элементом, автор предлагает повсеместно (в законодательстве, правоприменительной практике, юридической науке и т.д.) использовать известный российскому праву термин «контракт». Данный
34 термин наиболее понятен и для иностранных участников внешнеэкономической деятельности.
3. В Постановлении Правительства РФ «О принятии Конвенции
Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах» закрепляется, что «под международными договорами применительно к Конвенции Российская
Федерация понимает договоры гражданско-правового характера с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, а также осложненные иным иностранным элементом». На основе чего можно сделать вывод, что в российском праве термины «международная сделка» и «сделка, осложненная иностранным элементом» рассматриваются как равнозначные и взаимозаменяемые. Следовательно, с точки зрения современного российского права не должно быть различий между внешним и международным характером сделки. Полагаем, что разграничение
«внешних» сделок и «международных» сделок в юридической литературе не имеет практического значения и не представляется целесообразным.
4. В международных юридических документах и иностранной юридической литературе указывается, что международный характер сделки может определяться различным образом. Например, международный характер сделки в одних случаях связывается с экспортно-импортными операциями, а в других термин «международный» трактуется максимально широко: подразумевается, что наличие какого-либо международного элемента позволяет квалифицировать сделку как международную.
35
Приложение 6
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСКОК»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РАЗДЕЛ 1
НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ
АКТЫ
И
ИНЫЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк. 19 декабря 1966 г. Пакт ратифицирован Указом
Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII. Вступил в силу для России с 3 января 1976 г. // Ведомости ВС СССР. 1976. № 17
(1831).
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от
08 марта 2015 г. № 21-ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
5. Гражданский кодекс РФ (Ч. II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996.
№ 5. Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 30 ноября 1994 г.
№ 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
7. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 4 части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 19.
Ст. 2304.
8. Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07 мая 2013 г. № 78-
ФЗ// СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2305.
36 9. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ //
СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369 (утратил силу).
10. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 //
Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766.
11. Указ Президента РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от
13 марта 1997 г. № 232 // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1301.
12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 г.//
Российская газета. 04.12.2015. № 44.
13. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г. № 307 // Российская газета. 01.06.2006.
№ 115.
14. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2011–2016 годы)» от 19 июля 2010 г. № 1230-р [Электронный ресурс]. URL: ttp://www.government.ru (дата обращения 01.08.2020).
15. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» от 10 июня 2011 г. № 1021-р // СЗ РФ. 2011. № 26. Ст.
3826.
16. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от
17 ноября 2008 г. № 1662-р // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
17. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» от
17 октября 2011 г. № 132н // Российская газета. 25.01.2012. № 14.
37 18. Приказ Роструда «Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» от 24 января 2011 г. № 14 [Электронный ресурс]. URL: https://www.rostrud.ru (дата обращения 01.05.2020).
19. Письмо Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека «О направлениях информационного материала по защите прав потребителей» от 11 марта 2005 г. № 0100/1745-05-32 //
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2005.
№ 17.
20. Приказ Минэкономразвития РФ «О признании утратившим силу приказа
Минэкономразвития России от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении
Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 29 сентября 2005 г. № 243 // Бюллетень НА федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.
21. Постановление Госстандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» от 15 августа 2001 г.
№ 332-ст. М.: Официальное издание Госстандарта России: ИПК Изд-во стандартов, 2003.
22. Письмо Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «О Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 16 февраля 2001 г. № ВР-
1 2 3 4 5
738/12. Текст Письма официально опубликован не был [Электронный ресурс].
URL: http://www.juportal.cjm|cjnsult|viewnpdoc (дата обращения 15.07.2020).
23. Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного
URL: http://www.juportal.cjm|cjnsult|viewnpdoc (дата обращения 15.07.2020).
23. Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного
38 учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации» от 23 октября 1995 г. № 393 // Российские вести. 07.12.1995.
№ 233.
24. Статистические данные об основных показателях деятельности органов прокуратуры Российской Федерации за январь-декабрь 2016 г. Официальный сайт
Генпрокуратуры
РФ
[Электронный ресурс].
URL: https://genproc.gov.ru/stat/data/1162324/ (дата обращения 01.05.2020).
25. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» от 15 июня
1994 г. (Нью-Йорк). Официальная публикация ООН (Нью-Йорк, 1995).
РАЗДЕЛ 2
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
26. Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Книга третья:
Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский,
В.В. Витрянский. М.: СТАТУТ, 2002. 1055 с.
27. Грибанов, В.П. Ответственность за нарушение гражданских прав и обязанностей. В кн.: Осуществление и защита гражданских прав /
В.П. Грибанов. М.: СТАТУТ, 2000. 295 с.
28. Закарая, Г.К.
Управление бытовым обслуживанием населения.
Административно-правовые проблемы / Г.К. Закарая. М.: Юрид. лит., 1981.
74 с.
29. Иоффе, О.С. Обязательственное право / О.С. Иоффе. М.: Юрид. лит., 1975.
872 с.
30. Крошкин, В.Б. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики / В.Б. Крошкин // Прокурор. 2012. № 4. С. 18-25.
31. Кудилинский, М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности.
Соотношение понятий
«контроль» и
«надзор»
/
М.Н. Кудилинский // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. С.
47-53.
39 32. Кучеренко, А.В. Реализация законодательных норм, направленных на защиту прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля / А.В. Кучеренко //
Законность. 2016. № 10. С. 9-12.
33. Лещина, Э.Л., Магденко, А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций / Э.Л. Лещина, А.Д. Магденко. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 310 с.
34. Страунинг, Э.Л. Свердлык, Г.А. Защита и самозащита гражданских прав: учеб. пособие / Э.Л. Страунинг, Г.А. Свердлык. М.: Лекс-Книга, 2002. 208 с.
35. Студеникина, М.С. Государственные инспекции в СССР / М.С. Студеникина.
М.: Юрид. лит., 1987. 112 с.
36. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные /
Л.К. Терещенко // Журнал российского права. 2004. № 10. С. 17-20.
37. Шешенин, Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг /
Е.Д. Шешенин // Антология Уральской цивилистики. 1925-1989: Сборник статей. М.: СТАТУТ, 2001. С. 346-352.
38. Яковлева, В.Ф. О роли советского гражданского права в борьбе за его качество продукции / В.Ф. Яковлева // Советское государство и право. 1954. № 3. С. 54-
56.
РАЗДЕЛ 3
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ
И МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
39. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности положений п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ в связи с жалобами ООО «Агентство корпоративной безопасности» и гражданина
В.В. Макеева» от 23 января 2007 г. № 1-П // Российская газета. 02.02.2007.
№ 22.
40. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с