Файл: Процессор и его характеристики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план


Раздел

долгосрочного плана:

Технические характеристики компьютера и сетей

Школа:




Дата:




ФИО учителя:




Класс: 8




Количество присутствующих:




отсутствующих:




Тема урока:

Процессор и его характеристики

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

Цели урока

Изучить функции процессора и его характеристики

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

  • объясняет назначение микропроцессора;

  • объясняет компоненты входящие в процессор;

  • объясняет характеристики процессора.

Языковые цели

Учащиеся могут:

перечислять компоненты процессора

Предметная лексика и терминология:

  • Процессор

  • CPU (Central processing unit)

  • Арифметико-логическое устройство

  • Устройство управления

  • Регистры

  • Разрядность

  • Тактовая частота

  • Архитектура

Полезные фразы для диалога / письма:

  • В состав процессора входит …

  • Устройство управления координирует…

  • Арифметико- логическое устройство выполняет …

  • В регистры памяти помещаются…

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по Разделу 1 Технические характеристики компьютера и сетей, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и производственных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи

Математика (двоичная система счисления), русский и английский язык (стилистика и культура речи).

Предварительные

знания

Устройства компьютера

5 класс: цель обучения 5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска;

6 класс: цель обучения 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера;

7 класс: цель обучения 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5




  1. Активизация познавательной активности учащихся (коллективная работа).

Учитель делит учащихся на 3 группы и каждой группе дает собрать мозаику, чтобы получился квадрат и определить устройство, которое получилось на данном квадрате. Учащиеся в группе собирают мозаику в квадрат и обсуждают устройство, которое получается в квадрате.
Учитель задает вопрос, для того чтобы подвести к теме урока:

Вы работаете консультантом в компьютерном магазине, и к вам обратился покупатель, чтобы выбрать игровой компьютер. На какие параметры процессора необходимо обращать внимание при выборе компьютера?
При необходимости учитель задает наводящие вопросы, чтобы помочь учащимся сформулировать характеристики.
После ответов учащихся, учитель предлагает сформулировать тему урока.

Презентация

Слайд 1-3

Приложение 1



Учащиеся перечисляют различные характеристики.







  1. Целеполагание

Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии оценивания (цель урока и критерии оценивания распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске).

Презентация

Слайд 4-5



Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями оценивания.

Середина урока

6-9


Работа с глоссарием

Учитель демонстрирует термины, которые буду использоваться на протяжении урока. Предлагает учащимся записать данные термины в тетрадь.

Презентация

Слайд 6

Приложение 2


Учащиеся записывают термины в тетрадь.

10-14




  1. Изучение новой темы. Организация парной работы

Учитель простит учащихся в парах обсудить вопросы:

  • Какие этапы включает в себя решение задачи?

  • Решите задачи: 5+7, 5-2. Как вы представляете процесс решения?

  • Какие цифры вы использовали, а какие бы использовал компьютер? Почему?

Учитель задает вопрос:

Как вы думаете, что такое процессор, и какие функции он выполняет? Просит его обсудить в парах.
После полученных ответов учитель демонстрирует ответ на вопрос и просит учащихся написать его в тетради.
Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь.


Презентация

Слайд 7-9



Учащиеся в парах обсуждают вопрос и дают на него свои ответы





Организация коллективной работы

Учитель демонстрирует видео из м/ф «Почемучка. Процессор». Затем предлагает ответить вопрос:

  1. Какими характеристиками должен обладать процессор?(фрагмент мультфильма 1)


После полученных ответов учитель демонстрирует ответ на вопрос, учащиеся записывают его в тетрадь (при необходимости).

Презентация

Слайд 10

Видео 1.avi

или

https://www.youtube.com/watch?v=cXCFnDd9OLU&t=437s (фрагмент мультфильма 1)


Учащиеся совместно с учителем обсуждают вопрос.
Учащиеся смотрят видео, затем отвечают на вопрос, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма:

  • В состав процессора входит …

  • Устройство управления координирует…

Арифметико- логическое устройство выполняет …

15-19


Организация коллективной работы

Учитель просит учащихся после просмотренного ролика сформулировать понятие разрядность, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма:

- В регистры памяти помещаются…

Презентация

Слайд 11



Учащиеся сами формулируют определение разрядности и записывают в тетрадь

20-25


Организация коллективной работы

Учитель демонстрирует слайды еще с двумя характеристиками, объясняет их учащимся и просит их переписать в тетрадь


Презентация

Слайд 12-13



Учащиеся слушают учителя, задают вопросы и делают конспект в тетрадях

25-30


Организация индивидуальной работы

Учитель демонстрирует, как можно определить характеристики. Дает учащимся задание определить характеристики на школьных компьютерах и в тетрадях сделать таблицу:


Разрядность

Тактовая частота

Архитектура













8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

Навык

Дескрипторы

Применение

может создавать определять характеристики компьютера


Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут определить разрядность ПК; большинство – смогут определить тактовую частоту ПК; некоторые – смогут определять архитектуру ПК.
Учитель задает вопрос:

  1. Что входит в состав процессора? (фрагмент мультфильма 2)




Презентация

Слайд 14-15

Слайд 16-18

Видео 2.avi

или

https://www.youtube.com/watch?v=cXCFnDd9OLU&t=259s

(фрагмент мультфильма 2)



Учащиеся выполняют практическую работу, определяют характеристики ПК и в тетрадях заполняют таблицу

30-36


Организация индивидуальной работы с последующим взамооцениванием. (дифференциация)

Учащемуся необходимо выполнить задание, затем обменяться работами и выполнить взаимооценивание, используя записи, выполненные на уроке.

На данном этапе учитель осуществляет поддержку менее способных учащихся.


8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

Навык

Дескрипторы

Знание-понимание

указывает назначение процессора

указывает, что входит в состав процессора

указывает характеристики компьютера

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут указать назначение процессора; большинство – смогут указать что входит

в состав процессора; некоторые – смогут указать характеристики процессора.
Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь

Презентация

Слайд 19

Приложение 3


Учащиеся выполняют работу

Конец урока

37-40




  1. Рефлексия урока:

Учитель предлагает учащимся приклеить стикеры на лепестки, показав свое настроение на проведенном уроке.

Презентация

Слайд 20

Приложение 4

Стикеры


Учащиеся приклеивают стикеры.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Дополнительная поддержка

Работа в парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении задания.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.



Приложение 1

Квадрат для разрезания



Приложение 2

Глоссарий
Процессор

CPU (Central processing unit)

Арифметико-логическое устройство

Устройство управления

Регистры

Разрядность

Тактовая частота

Архитектура
Приложение 3. Индивидуальное задание



Приложение 4.

Рефлексия