Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 г. Председатель методической комиссии Полякова Н. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В КТП в графе №2 «Наименование разделов, тем занятий» указывается наименование тем занятий, которые записываются в журнал. Допускается краткое перечисление изучаемых вопросов для компактного размещения учебного материала в журнале.
Полное содержание учебного материала, изучаемое в обязательном порядке, записано в рабочей программе дисциплины/модуля в разделе 2 графе №2 «Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся»
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
| МДК.03.01. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) | | |
Тема 1.1. Стратегический менеджмент | Содержание лекции | 20 | |
Основы логистического менеджмента. Понятия, сущность. Методологические основы. | 4 | 1 | |
Правила формирования стратегии. Эволюция управленческих систем. | 4 | 2 | |
Долгосрочное и стратегическое планирование | 4 | 2 | |
Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. | 4 | 2 | |
Роль контроля в стратегическом менеджменте | 4 | 2 | |
Практические занятия | 10 | | |
Процесс выбора стратегии | 4 | 3 | |
Потенциал организации | 4 | 3 | |
Миссия организации | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 12 | | |
Стратегический выбор компании | 4 | | |
Стратегии входа на рынок и ухода с рынка | 4 | | |
Стратегии оптимизации портфеля | 4 | | |
Тема 1.2. Стратегический анализ | Содержание лекции | 20 | |
Цели, задачи, функции и методы стратегического анализа | 4 | 1 | |
Анализ внутренней и внешней среды предприятия | 4 | 2 | |
Оценка сильных и слабых сторон фирмы | 4 | 2 | |
Анализ эффективности управленческих решений | 4 | 2 | |
Анализ рынка | 4 | 2 | |
Практические занятия | 12 | | |
SWOT-анализ; | 4 | 3 | |
PEST+M-анализ; | 4 | 3 | |
анализ продуктового портфеля компании; | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа | 14 | | |
анализ проблемного поля компании. | 6 | | |
матрица BCGили матрица McKinsey | 4 | | |
Анализ разрыва | 4 | | |
Тема 1.3. Стратегическое планирование | Содержание лекции | 20 | |
История стратегического планирования в России | 4 | 1 | |
Определение миссии и целей организации. | 4 | 2 | |
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. | 4 | 2 | |
Выбор стратегии. | 4 | 2 | |
Стратегическое бизнес-планирование | 4 | 2 | |
Практические занятия | 12 | | |
«Портфельный анализ» | 4 | 3 | |
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии | 4 | 3 | |
Изучение стратегических альтернатив | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа | 6 | | |
План Маршала | 2 | | |
Уровни и элементы стратегического планирования | 2 | | |
Виды стратегического планирования | 2 | | |
Тема 1.4. Анализ логистической системы | Содержание лекции | 20 | |
Таможенные барьеры | 4 | 1 | |
Управление запасами и конфликт функциональных отделов | 4 | 1 | |
Синхронное планирование и оптимизация бизнес- процессов | 4 | 2 | |
Предложения по направлениям совершенствования системы логистики | 4 | 1 | |
Потребность в анализе логистических систем | 4 | 1 | |
Практические занятия | 10 | | |
Автоматизация учета основных бизнес-процессов | 4 | 3 | |
Мотивация и стимуляция труда работников | 2 | 3 | |
Управление персоналом | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа | 14 | | |
Структура логистических систем | 4 | | |
Этапы анализа логистических систем | 4 | | |
Анализ, разработка и внедрение логистических систем | 6 | | |
Тема 1.5. Оптимизация ресурсов организации | Содержание лекции | 20 | |
Конкурентные преимущества предприятия | 4 | 1 | |
План привлечения и использования ресурсов. | 4 | 1 | |
Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов | 4 | 1 | |
Логистические издержки и способы анализа логистической системы | 4 | 2 | |
Понятие и экономический смысл инвестиций | 4 | | |
Практические занятия | 12 | | |
Инвестиционное проектирование | 4 | 3 | |
Оценка стоимости ценных бумаг предприятия и составление графиков возврата долгосрочных кредитов | 4 | 3 | |
Анализ и оценка риска инвестиционных проектов | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа | 12 | | |
Основные критерии эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки | 6 | | |
Финансовые и человеческие ресурсы предприятия | 6 | |
| МДК. 03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе | | | |
Тема 2.1 Экономическая сущность и формы инвестиций | Содержание лекции | 10 | | |
1 | Ур 1-2 Экономическая оценка эффективности инвестиционных проектов | 2 | 1 | |
2 | Ур 3-4 Экономическая оценка инвестиций. Совершенствование инвестиционной деятельности. | 2 | 1 | |
3 | Ур 5-6 Экономическая сущность и экономическое значение финансовых инвестиций | 2 | 1 | |
4 | Ур 7-8 Модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных проектов | 2 | 1 | |
5 | Ур 9-10 Портфельные инвестиции. Венчурное капиталовложение | 2 | 1 | |
Практические занятия | 8 | | ||
1 | Ур 11-12 Сравнительный анализ инвестиционных проектов | 2 | 2 | |
2 | Ур 13-14 Инвестиционная деятельность фирмы в условиях рынка | 2 | 2 | |
| Самостоятельная работа | 4 | | |
| Сравнительный анализ инвестиционных проектов | | | |
Тема 2.2 Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 15-16 Капитальные вложения | 2 | 1 | |
2 | Ур 17-18 Группировка инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений | 2 | 1 | |
3 | Ур 19-20 Виды структур капитальных вложений | 2 | 1 | |
4 | Ур 21-22 Инвестиционная привлекательность | 2 | 1 | |
Практические занятия | 4 | | ||
1 | Ур 23-24 Инвестиционная политика предприятий | 2 | 3 | |
2 | Ур 25-26 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений | 2 | 3 | |
| Самостоятельная работа | 8 | | |
1 | Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений | 4 | 3 | |
2 | Инвестиции на макро и микроуровне | 4 | 3 | |
Тема 2.3 Инвестиционные проекты (ИП) и принципы их оценки | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 27-28 Определение и виды эффективности инвестиционных проектов | 2 | 1 | |
2 | Ур 29-30 Основные принципы оценки эффективности | 2 | 1 | |
3 | Ур 31-32 Схема финансирования. Финансовая реализуемость инвестиционных проектов. | 2 | 1 | |
4 | Ур 33-34 Логистический сервис в торговле | 2 | 1 | |
Практические занятия | 6 | | ||
1 | Ур 35-36 Денежные потоки инвестиционного проекта | 2 | 2 | |
2 | Ур 37-40 Оценка эффективности инвестиционных проектов | 4 | 2 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | Методология оценки инвестиций | 2 | 3 | |
2 | Стоимость денег во времени. Дисконтирование | 4 | 3 | |
Тема 2.4 Финансовое обеспечение ИП | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 41-42 Особенности определения источников формирования инвестиций | 2 | 1 | |
2 | Ур 43-44 Финансирование на безвозвратной и возвратной основе. Принципы финансово-кредитных отношений между субъектами инвестиционной деятельности | 2 | 1 | |
3 | Ур 45-46 Источники формирования собственных инвестиционных средств предприятия | 2 | 1 | |
4 | Ур 47-48 Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов предприятия | 2 | 1 | |
Практические занятия | 4 | | ||
1 | Ур 49-50 Самофинансирование, лизинг | 4 | 3 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | бюджетное финансирование | 3 | 3 | |
2 | проектное финансирование | 3 | 3 | |
Тема 2.5 Определение стоимости инвестиционных ресурсов | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 51-52 Методы оценки приемлемости инвестиций. | 2 | 1 | |
2 | Ур 53-54 Средневзвешенная стоимость капитала и стоимость капитала. | 2 | 1 | |
3 | Ур 55-56 Фондовый рынок в мире и его развитие | 2 | 1 | |
4 | Ур 57-58 Фондовый рынок в России и его развитие | 2 | 1 | |
Практические занятия | 8 | | ||
1 | Ур 59-60 Привлеченные финансовые средства, получаемые от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц | 2 | 3 | |
2 | Ур 61-62 Средства внебюджетных фондов | 2 | 2 | |
3 | Ур 63-64 Средства государственного бюджета | 2 | 3 | |
4 | Ур 65-66 Средства иностранных инвесторов | 2 | 3 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | Источниками долгосрочных средств | 3 | | |
2 | Акционерный капитал | 3 | | |
Тема 2.6 Оценка инвестиционных рисков и методика их учета в инвестиционной деятельности | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 67Понятие, сущность и виды инвестиционных рисков. Классификация рисков инвестиционной деятельности | 1 | 1 | |
2 | Ур 68 Источники информации, необходимой для оценки рисков | 1 | 1 | |
3 | Ур 69-70 Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов | 2 | 1 | |
4 | Ур 71 Оценка инвестиционного портфеля | 1 | 1 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | Совершенствование методики учета рисков при оценке эффективности инвестиций | 2 | 3 | |
2 | Инвестиционные риски: сущность и классификация | 4 | 3 | |
Тема 2.7 Методы оценки инвестиционных проектов в логистической системе | Содержание лекции | 8 | | |
1 | Ур 72 Инвестиционная политика Российской Федерации | 1 | 1 | |
2 | Ур 73 Модели оптимизации управления инвестициями в промышленной логистике | 1 | 1 | |
3 | Ур 74 Методы управления инвестиционными ресурсами при создании нового предприятия | 1 | 1 | |
4 | Ур 75 Оптимизация инвестиционных решений в логистике складирования | 1 | 1 | |
Практические занятия | 6 | | ||
1 | Ур 76 Проблемы финансирования и оценки эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфрастуктуры | 1 | 2 | |
2 | Ур 77 Специальные методы оценки инвестиционных проектов. Чистая приведенная стоимость. (NPV). Внутренняя норма прибыли инвестиций (ЖК). Коэффициент эффективности инвестиций (ЛЯК). Выбор ставки дисконта. | 1 | 2 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | Методы оценки эффективности инвестиций и типичные ошибки | 3 | 2 | |
2 | Основные показатели оценки эффективности инвестиций | 3 | 2 | |
Тема 2.8 Методика альтернативного выбора наилучшего варианта логистической системы | Содержание лекции | 4 | | |
1 | 78 Выбор оптимального варианта складской подсистемы логистической системы | 1 | 1 | |
2 | 79 Выбор оптимального варианта транспортной подсистемы логистической системы | 1 | 1 | |
3 | 80 Выбор оптимального варианта финансовой подсистемы логистической системы | 1 | 1 | |
4 | 81 Обязанности сторон по договору перевозки товаров | 1 | 1 | |
Практические занятия | 4 | | ||
1 | 82 Методика и принципы выбора оптимального перевозчика | 1 | 2 | |
2 | 83 Методика и принципы выбора оптимального поставщика | 1 | 2 | |
| Самостоятельная работа | 6 | | |
1 | Методика проектирования ассоциативного взаимодействия логистических систем | 3 | 2 | |
2 | Оценка эффективности проведенных мероприятий по интегральным критериям | 3 | 2 | |
Тема 2.9 Оценка инвестиций в логистику на практике | Содержание лекции | 3 | | |
1 | 84 Методы оценки инвестиционных проектов в логистической системе | 1 | | |
2 | 85 Методика альтернативного выбора наилучшего варианта логистической системы | 1 | | |
3 | 86 Обобщение материала модуля (тестирование) | 1 | | |
| Практические занятия | 6 | | |
1 | 87-88 Принятие правильных управленческих решений | 2 | | |
2 | 89 Человеческие ресурсы и конкурентное преимущество | 1 | | |
| 90-91 Дифференцированный зачет | 2 | | |
| Итого | 136/91 | | |
Учебная практика. Виды работ: Стратегический менеджмент организации. Потенциал и миссия организации. Оценка сильных и слабых сторон фирмы. Стратегическое бизнес-планирование. Учет основных бизнес-процессов. Оптимизация ресурсов предприятия. Расчет основных показателей эффективности инвестиционных проектов и их оценка. Определение стоимости инвестиционных ресурсов и инвестиционных рисков. Выбор наилучшего варианта логистической системы. | 36 | | ||
Производственная практика. Виды работ: Знакомство с предприятием – базой практики. Инструктаж по ТБ. Оценка и анализ логистических издержек и себестоимости товара. Расчет оптимальной потребности в закупаемых ресурсах и оптимального размера заказа. Оптимизация ресурсов в складском хозяйстве и транспортном процессе. Расчет основных показателей эффективности инвестиционных проектов и их оценка. Определение стоимости облигации, акции. Определение стоимости собственного и заемного капитала. | 36 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 1 2 3 4 5
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно-методические материалы, учебная литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно - правовые акты:
-
Гражданский кодекс РФ. -
Конституция РФ.
Учебники и учебные пособия:
-
Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для СПО / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 422 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09087-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427069 -
Неруш, Ю. М. Логистика : учебник и практикум для СПО / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 559 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08798-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426508
Интернет- ресурсы:
1. www.government.ru
-
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
-
Во время изучения профессионального модуля образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы: -
-обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей; -
-обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; -
-сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса; -
-использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся; -
-проводить групповые консультации; -
-проводить учебную практику (по профилю специальности) при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрированно; -
-определять цели и задачи, программы и формы отчетности по производственной практике; -
-проводить производственную практику в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся; -
-проводить аттестацию по итогам производственной практики с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций; -
-обеспечивать учебно-методическое сопровождение преподавания профессионального модуля; -
-обеспечивать доступ каждого обучающего к базам данных и библиотечным фондам; -
-обеспечивать во время самостоятельной подготовки обучающихся доступ к сети Интернет; -
-сопровождать изучение профессионального модуля необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. -
-
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса,
Реализация ППССЗ по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля ПМ.03. «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
-
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. | -правильность учета данных при составлении логистического плана; -правильность занесения данных в отчетность; -своевременность составления оперативных логистических планов; | Устный и письменный опрос Практическая проверка Проверка самостоятельной работы студента Дифференцированный зачет по производственной практике руководителем практики от организации Квалификационный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
| |
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
| |
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
каналов распределения ; |