ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ – 7 класс
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 15 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Наследственность и изменчивость | 7.2.4.1 исследовать наследственные и ненаследственные признаки в организме человека | Навыки высокого порядка | 4 | 1 | МВО | 2 | 2 | 9 |
7.2.4.2 приводит примеры дискретной и непрерывной изменчивости | Знание и понимание | 2 | КО КО | 1 1 | 1 1 | |||
7.2.4.3 объяснять роль генетического материала - ДНК в хромосомах | Применение | 3 | РО МВО | 2 2 | 1 2 | |||
7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных Видов | Применение | 4 | МВО | 3 | 2 | |||
Размножение. Рост и развитие | 7.2.1.2 сравнивать способы вегетативного размножения у растений | Применение | 7 | 5 | КО | 1 | 1 | 14 |
7.2.1.3 описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления | Применение | 7 | МВО | 4 | 2 | |||
7.2.1.2 сравнивать способы вегетативного размножения у растений | Применение | 6 | РО КО | 2 1 | 1 1 | |||
7.2.1.3 описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления | Применение | 8 | МВО | 4 | 2 | |||
7.2.3.4 сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных | Применение | 11 | МВО | 4 | 4 | |||
7.2.3.1 описывать процессы роста и развития организмов | Применение | 9 10 | РО КО КО | 1 1 1 | 1 1 1 | |||
Микробиология и биотехнология | 7.4.3.1 описывать различные формы бактерий | Знание и понимание | 4 | 12 | КО | 1 | 1 | 7 |
7.4.3.4 объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни | Применение | 13 | КО КО | 1 1 | 1 1 | |||
7.4.3.3 описывать применение антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств | Применение | 14 15 | КО РО КО | 1 4 1 | 1 2 1 | |||
Итого: | | | | | 40 | 30 | 30 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология»
1.Рассмотрите изображения А и В
А В
Соотнесите примеры наследственной и ненаследственной изменчивости, проявляющиеся у людей на данных фотографиях.
Виды изменчивости | Примеры |
А. Наследственная изменчивость В. Ненаследственная изменчивость | 1. масса тела 2. цвет глаз 3. цвет волос 4. рост 5 мускулатур 6. цвет кожи |
А | В |
| |
[2]
(а) По графикам А и В, определите непрерывную изменчивость (+)
[1]
(b) Определите дискретную изменчивость:
a) группа крови человека b) диаметр и форма ствола c) окраска организмов d) линейные размеры e) форма и окраска организма
2.а) Дайте определение данной структуре____________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(b) Соотнесите термины с определениями
Термины | Определения |
А. Виды РНК B. Нуклеиновые кислоты C. Нуклеотид D. Ген | 1. соединение трех веществ 2. информационная, транспортная, рибосомальная 3. участок молекулы ДНК 4. высокомолекулярное органическое соединение, образованное остатками нуклеотидов |
А | В | С | D |
| | | |
3.Определите диплоидный и гаплоидный набор хромосом данных организмов.
Класс | организмы | диплоидный набор хромосом | гаплоидный набор хромосом |
Растения | горох | | 7 |
сосна | | 12 | |
Животные | кролик | 44 | |
лошадь | 66 | |
[1]
[2]
[2]
5 . Способ вегетативного размножения, изображенного на рисунке называется:
А) прививка
В) черенкование
С) листовые черенки
D) корневые черенки
E) корневищем
[1]
6. (а) Опыление – это_________________________________________________________
[1]
(b) По рисункам А и В определите типы опыления
А______________________ В________________________ [1]
Укажите два преимущества перекрестного опыления.
Тип опыления | преимущества |
Перекрестное опыление | 1 2 |
[2]
8 Используя диаграмму Вена, напишите преимущества, недостатки и примеры самоопыления.
преимущества примеры недостатки
[2]
9. Дополните предложение.
(а) Онтогенез – это ___________________________________________[1]
(b) По рисункам определите типы онтогенеза организмов
А______________________ В_________________________
[1]
10. На рисунке изображены этапы развития земноводного. Назовите этапы под цифрой 1 и 6
6
1________________________________________________
6_________________________________________________
1
[1]
Определите прямое и непрямое развитие у животных, знаком +
№ | Организмы | Прямое развитие | Непрямое развитие |
1 | Лошадь | | |
2 | Дождевой червь | | |
3 | Бабочка | | |
4 | Собака | | |
5 | Саранча | | |
6 | Гусь | | |
7 | Муравей | | |
8 | Человек | | |
[4
По рисункам определите виды бактерий
| |
А | В |
[1]
(а) Вирусы выделяются в особую группу, так как они:
Имеют клеточное строение
Не содержат нуклеиновые кислоты
Не способны синтезировать белки
Не имеют клеточного строения [1]
На рисунках А, В, С изображены различные виды вирусов, отметьте вирус герпеса
А | |
В | |
С | |
14. (а) К методам дезинфекции относят все, кроме:
А) радиационный
В) физический
С) механический
D) химический
[1]
Опишите положительные действия одного антибиотика, который находится в вашей аптечке и чаще используется при лечении простудных заболеваний._________[1]
15. Назовите два антисептических средства
1_____________________________________
2_____________________________________ [1]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнитель ная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | Наследственная изменчивость | Ненаследственная изменчивость | | 1 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(a) 2, 3, 4, 6 | (b) 1, 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (а) | В (Рисунок 2) | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (b) | А | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (a) 3 (b) | ДНК – (дезоксирибонуклеиновая кислота) –это двухцепочная макромолекула, мономерами которого являются нуклеотиды.
| 1 2 | За два ответа 1 балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Горох – 14, сосна – 24 Кролик – 22, лошадь - 33 | 1 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | А) опыление – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика В) Самоопыление - Перекрестное опыление (опыление насекомыми) | 1 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Перекрёстное опыление- Разные способы опыления (ветром, животными, насекомыми) - Цветы имеют яркую окраску и более или менее сильный запах | 2 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Преимущества: - Адаптация к неблагоприятным условиям - быстрое восстановление популяции Недостатки: -Образование малого количества семян - потомство слабое Примеры: Пшеница кукуруза | 1 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | А) онтогенез –индивидуальное развитие организма А- прямое В- непрямое | 1 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Яйцо 6- имаго (взрослое земноводное) | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
| 4 | За 2 ответа – 1 балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А-палочковидные (вибрионы) В- спириллы | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | D А | 1 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | А B – пенициллин –снижает высокую температуру | 1 2 | свой ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Йод, зеленка, перекись водорода | 1 | За 2 ответа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ИТОГО | 30 | |
Источники
https://www.google.kz/search253A%252CPvP3rCya6TQN8M%252C_&usg=AI4_-
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/obshij-obzor-organizma-cheloveka
https://www.google.kz/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B&rlz=1C1GGRV_enKZ803KZ803&oq=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&aqs=chrome.0.69i59j69i57j0l4.8945j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8