Файл: Урок по формированию профессиональных умений и навыков. Цель занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия (план урока учебной практики)




Группа


Дата

Модуль ПМ. 02

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

122 ПК-3

07.12.2022г

МДК. 02.02.

Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок







Тема урока № 7

Приготовление сырников

Вид занятия

Учебная практика

Тип урока

Урок по формированию профессиональных умений и навыков.

Цель занятия:

- Формирование у студентов профессиональных умений, навыков, трудовых приемов и операций по приготовлению сырников из творога. Обобщение теоретических знаний по приготовлению блюд из творога.

- Воспитание культуры труда, чувства ответственности за порученное дело, умений работать в коллективе и команде.

- Развитие познавательной активности, самостоятельности при выполнении заданий и умений применять полученные знания на практике.




Результат

Формирование профессиональных компетенций.

ВД. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога сыра, муки разнообразного ассортимента

Формирование общих компетенций







ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами




Показатели результата




ПК 5.6. Осуществляет приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога сыра, муки разнообразного ассортимента

ОК 01. Выбирают способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществляют поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Организуют собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК 03. Планируют и реализовывают собственное профессиональное и личностное развитие. Анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несут ответственность за результаты своей работы.

ОК 04. Работают в коллективе и команде, эффективно взаимодействуют с коллегами, руководством, клиентами.




Межпредметные

связи

Обеспечивающие дисциплины

(модули, МДК)

ОП 01. Микробиология, физиология питания, санитария и гигена.

ОП 02. Организация хранения и контроль запасов и сырья

ОП 03. Техническое оснащение организаций питания.

ОП 04. Организация обслуживания

МДК 05.01 Организация процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

МДК.05.02 Технология приготовления и оформления сложных мучных кондитерских изделий из дрожжевого сдобного теста.

Обеспечиваемые дисциплины

(модули, МДК)

МДК 02.01

МДК 02.02






МТБ:

Оснащение:

Оборудование мучного и кондитерскогоцеха: механическое оборудование (взбивальная машина); тепловое оборудование (конвекцинная печь, индукционная плита), холодильное оборудование (холодильный шкаф), весоизмерительное оборудование (весы настольные электронные).
Комплекты инвентаря и инструментов; посуда – сотейники различной вместимости, сковороды, чашки из нержавеющей стали, миски, кондитерские листы, сита, лопатки, венчики, скалки, доски разделочные, формы для выпечки, поварские ножи, кисточки силиконовые для смазывания форм и изделий, мерные емкости, стеки, вырубки, столовая посуда (тарелки пирожковые и десертные, столовые приборы), салфетки бумажные.
Сырье – продукты согласно сборнику рецептур (мук пшеничная в/с, дрожжи прессованные и сухие, молоко, сметана, творог, масло сливочное, маргарин, масло растительное, яйца куриные.
ТСО: экран, проектор, ноутбук.

Учебно-наглядные пособия:

1. Документы письменного инструктирования – инструкционные карты по приготовлению сырников.

2. Раздаточный материал – технологические карты, технологические схемы по приготовлению сырников.

3. Тестовые задания.

4. Рабочая тетрадь.

6. Плакат « Приготовление сырников»

7. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

8. Учебная литература: учебник / Н.Г. Бутейкис – Технология приготовления мучных кондитерских изделий,М.:Издательский центр «Академия», 2016.

10. Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: учеб.для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с

9. Бурчакова И.Ю. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / И.Ю. Бурчакова, С.В. Ермилова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с

10. Презентации по теме: Приготовление сырников. (применение мультимедиа).
содержание занятия




этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Ход урока

Временная

регламентация

этапа

1

1. Организационный момент (организационный этап)

2 мин




1.1. Проверка явки учащихся, их внешнего вида, санитарного состояния,

1.2. Рапорт дежурного о готовности группы к занятию.

- проверка готовности студентов к занятию;







- проверка посещаемости;




2

2. Вводный инструктаж

1 час




2.1. Сообщение темы.







2.2. Мотивационный момент.

Формирование цели: рефлексия – что вы ожидаете от урока (обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного выполнения профессиональных задач; вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия).

3 мин




2.3. Инструктирование по ходу проведения занятия, инструктаж по технике безопасности при работе в мучном (кондитерском) цехе и правилам производственной санитарии. Правила организации рабочих мест. Правильное использование по назначению инструментов и инвентаря при выполнении работ и соблюдение правил эксплуатации оборудования кондитерского цеха (механического и теплового – тестомесильных и взбивальных машин (планетарных миксеров), конвекционных печей, индукционных плит).

5 мин




2.4. Демонстрация презентации

5 мин




2.5. Актуализация знаний учащихся для выполнения практического задания.

Беседа с учащимися и показ наглядных пособий (презентации).

15 мин




Вопросы для беседы с учащимися (блиц-опрос):







- Чем полезны в питании блюда из яиц?







- По классификации яйца бывают столовыми и ?







-Как происходит обработка яиц?







-Чем опасны яйца?







- Каким образом можно определить степень свежести яиц?







- Сколько по времени варится яйцо?







- Что такое Яйцо-пашот? В чем особенность приготовления?







2.7. Разбор технологических и инструкционных карт.

5 мин




2.8. Демонстрация трудовых приемов и операций преподавателем:

15 мин




- приготовление творожной массы







- разделка массы на куски (обкатка порционных кусков);







- формование изделий (сырники);







- жарка изделий и определение готовности изделий;







- охлаждение и выдержка изделий;







- приготовление соуса







- подготовка к подаче.







2.9. Разбор типичных ошибок и решение проблемных ситуаций:

5 мин




- не соблюдение норм вложения сырья при приготовлении творожной массы;







- несоблюдение правил формования изделий;







- несоблюдение температурного режима выпекания изделий;







- не соответствие выхода готовых изделий.







2.10. Распределение и выдача заданий учащимся.


2 мин

3

3. Текущий инструктаж

4 ч 10 мин




3.1. Самостоятельная работа учащихся по выполнению практического задания







Виды практических работ по приготовлению сырников







3.2. Обходы преподавателя рабочих мест учащихся с целью проверки:







- организации рабочих мест учащихся;







- умения пользоваться технологическими и инструкционными картами;







- соблюдения правил санитарии и техники безопасности;







- соблюдения технологии приготовления изделий;







- самостоятельности учащихся при выполнении заданий;







- учета норм времени; (учета ученических норм выработки)







- бракераж готовых изделий;







- уборки и приема рабочих мест учащихся.




4

4. Заключительный инструктаж

20 мин




Подведение итогов занятия:







Демонстрация и дегустация готовых изделий, их качественная оценка.

5 мин




Разбор допущенных ошибок.







Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий учащимися (тестовые задания).

5 мин




Самооценка студентов по листу самоконтроля.

5 мин




Рефлексия.

Беседа с учащимися.

Вопросы для беседы:

- Понравился ли вам урок?

- Какое изделие из дрожжевого теста вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие ваши пожелания к уроку?

- Что вы приготовите дома?

2 мин




Обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы (рефлексия);

- выставление оценок.

2 мин

5

Домашнее задание:

1 мин








































Шендрик А.В.










(И.О. Фамилия)