Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт промышленных технологий и инжиниринга
Кафедра «Станки и инструменты»
Реферат «Питерс. Роль в управлении качеством»
Выполнил: ст. гр. СМКбп-20-1
Подчувалов Н.С.
Руководитель: Остапенко М. С.
Содержание
Биография 3
Книги Т. Питерса пользуются огромной популярностью, особенно среди выпускников университетов и менеджеров среднего возраста. Многие его идеи стали неотъемлемой частью современной теории. В 1982 году в соавторстве с Робертом Уотерманом, коллегой по работе в McKinsey, он написал книгу «В поисках совершенства» — первый бестселлер по менеджменту в ХХ веке. Вскоре вышел следующий бестселлер — «Страсть к совершенству». 3
Книга «В поисках совершенства» является одной из ключевых работ Питерса, которая вышла в 1982 г. и стала поворотным пунктом его карьеры. Было продано свыше 3 млн. копий книги, она входит в рейтинг 20 лучших книг по менеджменту по версии журнала Forbes. 4
Основная концепция книги – проведение анализа принципов успешного поведения среди 43 фирм Америки, которые ведут деятельность в разных областях экономики и считаются успешными в своей области. Среди фирм, проанализированных в книге: Hewlett-Packard, Intel, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Marriott, McDonald’s, Disney Productions и т.д. 4
В этой работе Питерс подчеркивает, что успешные структурные решения создаются только с учетом «человеческого фактора». Проведенное им исследование показало, что разумный подход к организационному процессу включает, по меньшей мере, семь переменных, которые следует рассматривать как независимые: 4
1) стратегию 4
2) структуру 4
3) сотрудников 4
4) системы 4
5) способности 4
6) стиль управления 4
7) совместные ценности 4
Этот подход отражен в виде модели 7С Мак-Кинзи, в центре которой находится наиболее важный элемент — совместные ценности. 4
Вывод 7
Биография
Том Питерс родился 7 ноября 1942 года в США в городе Балтиморе, штат Мериленд; учился на инженера в университете ,затем получил степень магистра делового администрирования) и доктора философии в Стэнфордском университете (Stanford University). Служил в военно-морских силах США во время вьетнамской войны. В середине 70-х молодой менеджер стал консультантом McKinsey. Именно Тому Питерсу приписывают создание современной индустрии бизнес-консультирования.
В 1981 г. Ушел из компании, чтобы стать независимым консультантом и вскоре основал свою собственную консалтинговую компанию — Tom Peters Group. Считается одним из наиболее влиятельных бизнес консультантов Америки.
Именно Тому Питерсу приписывают создание современной индустрии бизнес-консультирования. Деловые журналы пишут о нем как о человеке, который продает деловые идеи как произведения искусства: «Если в вашей работе нет ничего особо оригинального, неважно, сколь усердно вы ее выполняете — на вас все равно не обратят внимания, а это значит, что вам никогда не будут за нее много платить», — говорит он.
Книги Т. Питерса пользуются огромной популярностью, особенно среди выпускников университетов и менеджеров среднего возраста. Многие его идеи стали неотъемлемой частью современной теории. В 1982 году в соавторстве с Робертом Уотерманом, коллегой по работе в McKinsey, он написал книгу «В поисках совершенства» — первый бестселлер по менеджменту в ХХ веке. Вскоре вышел следующий бестселлер — «Страсть к совершенству».
Вклад в развитие менеджмента
Книга «В поисках совершенства» является одной из ключевых работ Питерса, которая вышла в 1982 г. и стала поворотным пунктом его карьеры. Было продано свыше 3 млн. копий книги, она входит в рейтинг 20 лучших книг по менеджменту по версии журнала Forbes.
Основная концепция книги – проведение анализа принципов успешного поведения среди 43 фирм Америки, которые ведут деятельность в разных областях экономики и считаются успешными в своей области. Среди фирм, проанализированных в книге: Hewlett-Packard, Intel, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Marriott, McDonald’s, Disney Productions и т.д. В этой работе Питерс подчеркивает, что успешные структурные решения создаются только с учетом «человеческого фактора». Проведенное им исследование показало, что разумный подход к организационному процессу включает, по меньшей мере, семь переменных, которые следует рассматривать как независимые:
1) стратегию
2) структуру
3) сотрудников
4) системы
5) способности
6) стиль управления
7) совместные ценности
Этот подход отражен в виде модели 7С Мак-Кинзи, в центре которой находится наиболее важный элемент — совместные ценности.
Питерс рассматривает совершенство как культурный феномен, важными критериями которого, с его точки зрения, являются качество и ориентация на потребителя.
Основной акцент он делает на модернизации и упрощении организаций. Питерс пишет, что передовые компании хорошо усвоили «азы менеджмента»: готовые методики не заменяют рассуждения, интеллект не заменяет мудрости, анализ не должен препятствовать деятельности.
Эти компании прилагали большие усилия для того, чтобы сохранить простоту в сложном мире, боролись за качество, дорожили своими клиентами, прислушивались к мнениям сотрудников и поддерживали новаторство. Они толерантно относились к «некоторой степени хаоса» в компании и постоянно экспериментировали.
Восемь принципов успеха по Питерсу и Уотерману
По определению соавторов — Т. Питерса и Р. Уотермана — совершенство в бизнесе зависит от восьми составляющих, которые точнее всего характеризуют успешные, новаторские компании:
1.Ориентация на активные действия. Работников успешных компаний стимулируют («делай, налаживай, пробуй») по отношению к стандартным рабочим процедурам.
2.Близость к потребителю. Успешные компании учатся у своих клиентов.
3.Автономность и предприимчивость. Успешные компании поддерживают лидерство и новаторство своих сотрудников.
4.Люди как фактор продуктивности. Руководители успешных компаний считают рядовых сотрудников основным фактором повышения качества и продуктивности.
5.Локальное управление, ориентация на ценности. Достижения организации в гораздо большей степени зависят от ее философии, чем от доступных технологических или экономических ресурсов.
6.Верность своему призванию. Преимущество получают компании, которые занимаются достаточно знакомым им бизнесом.
7.Простая структура, небольшой штат руководящего персонала. Базовые структурные формы и системы в успешных компаниях отличаются элегантной простотой.
8.Сочетание гибкости и жесткости. Самые успешные компании сочетают разумную степень централизации и децентрализации.
Вывод
Объективно оценить влияние работ Тома Питерса на развитие менеджмента довольно сложно. Но его книги читаются во всем мире, многие предложенные им идеи воплощаются. Его самооценка столь же нетривиальна, как и многие мысли о менеджменте.