Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 578
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
по специальности
31.05.02 педиатриЯ
Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности
31.05.02 педиатриЯ
утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № 3 от «23» октября 2015г
Оренбург
-
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.
Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Пропедевтика детских болезней» у обучающегося формируются следующие компетенции:
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных
, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания
ПК-6 способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.
ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни
Компетенция | Описание и дескрипторы | Формы контроля |
ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации | Знать: Правила заполнения медицинской документации в стационаре Уметь: написать пропедевтическую учебную историю болезни, обосновать систему поражения курируемого пациента по синдромальному принципу | Тестирование Собеседование Проверка описания объективного статуса пациента по системам; Проверка студенческой истории болезни |
ОПК-9 - способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме ребенка для решения профессиональных задач | Знать: Методику обследования ребёнка. Нормативы параклинических показатели у детей: лабораторные, функциональные, инструментальные для оценки физиологических состояний и патологических процессов в организме детей для решения профессиональных задач Уметь: Провести физикальное обследование пациента. Оценить результаты лабораторного и инструментального обследования детей | Тестирование. Собеседование. Проверка домашнего задания. Клинический разбор пациентов. Проверка практических умений клинического обследования пациента. Решение ситуационных задач. |
ПК-5- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания | Знать: Периоды детского возраста. Критерии здоровья. Факторы риска развития заболеваний. Методику клинического обследования ребёнка: сбор и анализ жалоб пациента и его родителей с целью установления наличия или отсутствия заболевания; сбор анамнеза жизни и заболевания. Методику физикального обследования, методику оценки физического, нервно-психического, полового развития детей. Основные лабораторные показатели, методы инструментальных исследований. Уметь: Устанавливать психологический и речевой контакт с детьми и их родителями. Оценить результаты объективного обследования детей. Сделать заключение о физическом, нервно-психическом и половом развитии детей и подростков. Выявить симптомы и синдромы заболевания. Уметь интерпретировать результаты некоторых лабораторных и инструментальных исследований. | Тестирование. Собеседование. Проверка домашнего задания. Описание объективного статуса пациента. Проверка практических умений по методике клинического обследования у постели больного. Проверка учебной пропедевтической истории болезни. Решение ситуационных задач. |
ПК-6 - способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр | Знать: Семиотику и основные синдромов поражения органов и систем у детей и подростков. Уметь: Сделать заключение об основных синдромах поражения органов и систем у больного ребенка и тяжести его состояния. | Тестовый контроль. Собеседование. Проверка домашнего задания. Описание объективного статуса пациента. Проверка практических навыков. Собеседование по полученным результатам исследования. |
ПК 16 – готовность к формированию здорового образа жизни | Знать: принципы вскармливания здоровых детей первого года жизни Уметь: составить рацион питания здоровым детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании | Написание рационов питания детям первого года жизни. |
2.Оценочные материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Оценочные материалы в рамках дисциплины
В результате изучения всех 3-х модулей дисциплины «Пропедевтика детских болезней» у обучающегося формируется компетенция ОПК-6 - готовность к ведению медицинской документации. Обучающийся в соответствиеи с планом ОПОП должен знать правила заполнения медицинской документации в стационаре: уметь грамотно написать пропедевтическую учебную историю болезни; оформить обоснование системы поражения у курируемого пациента по синдромальному принципу.
Оценочные материалы по каждой теме дисциплины
Модуль 1.Клиническое обследование детей разного возраста. Методика исследования органов и систем у детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей
Практическое занятие №1
Тема: Анамнез жизни и анамнез заболевания ребенка. Оценка анамнеза. Значение анамнеза для постановки диагноза. История развития ребенка (ф. 112/у) и медицинская карта стационарного больного (ф. 003/у) – основная юридическая документация педиатра
Форма контроля – собеседование
Вопросы для самоподготовки:
-
Общие принципы непосредственного обследования ребенка. -
Значение анамнеза для постановки диагноза. Особенности сбора анамнеза в педиатрии. -
Методика сбора и оценки анамнеза у детей разного возраста. -
Факторы в риска в медико-биологическом анамнезе ребенка. -
Факторы риска социального и генетического анамнеза. -
Алгоритм сбора анамнеза заболевания, его оценка. Понятие о «дополнительном анамнезе» или «уточнении анамнеза». -
Правила оформления анамнеза в истории болезни или медицинской карте стационарного больного (ф. 003/у). Принципы ведения истории болезни. -
История развития ребенка (ф. 112/у) – один из основных источников сведений о ребенке. Анализ медицинской карты ребенка – непременное условие сбора анамнеза у детей разного возраста врачом – педиатром.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой -
Работа с ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Ситуационные задачи для контроля знаний
Задача № 1
Ребенок А., 4-х лет. Ребенок от первой беременности, первых срочных родов. Беременность протекала на фоне анемии легкой степени, отеков во второй половине беременности. Женщина в питании не употребляла фруктов. Врачом осматривалась нерегулярно, декретный отпуск не использовала. Роды стремительные. Оценка новорожденного по шкале Апгар 7/8 баллов. Ребенок приложен к груди в первые 30 минут. Пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме раздельное. Масса ребенка при рождении 3840, длина тела 54 см. Желтуха (транзиторная гипербилирубинемия ) появилась на 3 сутки, к 10 дню интенсивность уменьшилась. Пупочная ранка эпителизировалась к 10 дню. Из родильного дома выписаны на 7 сутки.
1. Оцените медико-биологический анамнез. 2. Выделите факторы риска.
Задача № 2
Ребенок Б., 2-х месяцев. Ребенок от III беременности, II срочных родов. Беременность в 40 лет. У матери пищевая аллергия на цитрусовые. Отмечалась угроза выкидыша в первой половине беременности, женщина находилась на стационарном лечении. Роды самостоятельные, быстрые. Безводный период 3 ч 10 минут. Оценка новорожденного по шкале Апгар 8/8 баллов. Приложен к груди в первые 30 минут. Масса при рождении 4100, рост 54 см. Проведена вакцинация БЦЖ, от проведения вакцинации против гепатита мама отказалась. Выписаны на 4 сутки. Пуповинный остаток отпал к 3 дню. Физиологическая желтуха исчезла к 10 дню.
1. Оцените медико-биологический анамнез. 2. Определите факторы риска.
Задача № 3
Девочка А., 11 месяцев. Ребенок от I беременности, I преждевременных родов на 36 неделе. Беременность протекала на фоне анемии, отеков и повышения АД во второй половине.
Масса ребенка при рождении 2100, рост 48 см. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. К груди приложена на 3 сутки, с 2-х недель переведена на искусственное вскармливание. С 1 месяца получала лечение по поводу дисбактериоза кишечника. С 6 месяцев отмечается снижение гемоглобина до 90 г/л. В питании до 10 месяцев мясо отсутствовало.
1. Оцените медико-биологический анамнез. 2. Определите факторы риска.
Задача № 4
Мальчик И., 12 лет. Ребенок от I беременности,протекавшей на фоне кольпита (воспаление влагалища), I срочных быстрых родов. При рождении масса 3150, рост 54 см. Закричал сразу. К груди приложен в 1 сутки. Выписан из родильного дома на 6 сутки. Диагноз при рождении: внутриутробное инфицирование. В раннем возрасте наблюдался по поводу дисбактериоза кишечника. В 3 года перенес кишечную инфекцию по типу гастроэнтероколита, в 4 года – ветряную оспу. Болеет простудными заболеваниями 4- 5 раз в год. Пищевая аллергия на шоколад, клубнику.
1. Оцените медико-биологический анамнез. 2. Определите факторы риска.
Задача № 5
Пациентка В., 11 лет. Оцените социальный анамнез: Родители лишены родительских прав. Опекун бабушка, девочка живет с бабушкой по линии отца. Проживают вчетвером в 2-х комнатной квартире. Отец и мать страдают алкоголизмом. Мать находится на лечении. Бабушка и дедушка пенсионеры. Дед – инвалид I группы.