Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение краснозерского района новосибирской области.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
авиационной промышленности и взаимосвязанных с ней металлургических, авиадвигательных, и других производствах. И по мнение экспертов восстановится до докризисного уровня авиаотрасль сможет не раньше 2024 года
Крупные производители автомобилей, такие как Volkswagen, BMW, Daimler и многие другие были вынуждены значительно сократить производство или даже полностью остановить его. Это случилось с одной стороны в связи с желанием защитить своих сотрудников от распространения коронавируса, что привело к закрытию заводов и автосалонов, а также к прерыванию поставок частей и комплектующих, например из Китая. С другой стороны производство снизилось в связи с резко упавшим спросом.
29 мая 2020 года компания Renault объявила, что в следующие 3 года сократит 15 тыс. рабочих мест по всему миру, в том числе 4600 во Франции. Сокращение рабочих мест будет происходить не за счет увольнений, а за счет выходящих на пенсию сотрудников, перевода на другие должности внутри компании и переквалификации.
Несмотря на восстановление спроса в 2021 году, нехватка электронных компонентов привела к падению производства автомобилей и в этот период. Toyota сообщила в августе 2021 года, что приостановит работу 14 заводов в Японии и сократит выпуск автомобилей в сентябре на 40 %. BMW предупредила, что недопоставит в 2021 году около 90 тыс. машин, а генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что нехватка чипов может сохраняться ещё несколько лет. Ассоциация автопроизводителей Германии VDA снизила прогноз выпуска в 2021 году на 400 тыс. автомобилей. В США из-за недостатка новых автомобилей в связи с дефицитом чипов годовой рост цен на подержанные автомобили в июне 2021 года достигал 45,2 %
Пандемия коронавируса практически погубила круизный туризм: из-за ограничений компании-судовладельцы были вынуждены поставить лайнеры на прикол, а то и вовсе сдать их на металлолом.
Были отменены многие рекламно-информационные мероприятия, такие как авиасалон Фарнборо.
Олимпийские игры в Токио были перенесены с 2020 на 2021 год и прошли без иностранных зрителей-туристов.
Российские власти начали принимать меры еще до того, как вспышка инфекции в Китае превратилась в пандемию. Тесты для выявления нового вида коронавируса были разработаны и запущены в производство к 24 января 2020 года — до того, как в России впервые обнаружили заболевших. Эпидемия в стране началась в середине марта, и она была связана в первую очередь с теми, кто возвращался из стран Европейского союза.
В целях сдерживания распространения вируса в России власти создают оперативный штаб по борьбе с новой инфекцией. На деятельность многих организаций накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного). Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:
В 2021 году Счетная палата Российской Федерации (СП РФ) проводит оценку результативности правительственных мер, направленных на сохранение занятости и поддержку безработных граждан, аудит по выплатам врачам, покупке аппаратов ИВЛ, выдаче гарантий пострадавшим предприятиям и мн. др. СП РФ высоко оценила работу Правительства по поддержке населения и бизнеса в условиях распространения коронавируса. Анализ контрольного ведомства подтвердил, что принятые в 2020 году дополнительные меры позволили нивелировать наметившийся в разгар пандемии негативный тренд на рынке труда, когда уровень безработицы достигал 6,1%
На Россию эпидемия обрушилась в начале второго квартала 2020 года. С учетом быстрого распространения заболеваемости в большинстве городов нашей страны сначала частично, а затем и полностью были закрыты практически все предприятия. В следствии этого значительно снижался ВВП и повышался уровень безработицы. Значительно увеличилась инфляция.
Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома.
Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте.
В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.
Цена нефти Brent значительно упала с началом пандемии. Цена нефти WTI также сильно упала.(приложение 4)
Однако в дальнейшем Россия и ОПЕК пришли к соглашению о снижении поставок, что стабилизировало цены на нефть.
Распространение COVID-19 оказало резко негативное влияние на экономику России, поскольку долгое время были парализованы определенные отрасли, которые служили источниками доходов бюджета. Также резко снизилась платежеспособность населения, что снизило объём притока финансовых средств в сферу услуг.
2.4 Влияние пандемии на экономику США
Экономические последствия пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах были широко разрушительными, что отрицательно сказалось на путешествиях, финансовых рынках, занятости, судоходстве и других отраслях. Последствия могут быть связаны не только с вмешательством правительства для сдерживания вируса (в том числе на федеральном уровне и уровне штата), но и с поведением потребителей и бизнеса, направленным на снижение воздействия вируса и его распространение.
Пандемия COVID-19 очень сильно повлияла на экономику стран мира. Пандемия стала фактором начала нового экономического кризиса. Пандемия Covid-19 вызвала самое резкое и глубокое сокращение ВВП (валового внутреннего продукта) в истории капитализма, поскольку глобализация пошла вспять. Международные цепочки поставок, которые когда-то были образцом организованного производства и основой торговли, рухнули; вернулся акцент на национальную экономику. Зарубежные поездки и туризм почти полностью прекратились. Десятки миллионов рабочих стали безработными, а миллионы малых предприятий и их поставщиков закрылись. Мировые финансовые рынки погрузились в хаос, цены на акции рухнули, а инвестиции иностранного капитала прекратились. Цены на нефть на международных рынках упали, поскольку спрос на сырую нефть испарился.
Пандемия коронавируса и карантинные меры по ее сдерживанию оказали резкое и масштабное шоковое воздействие на мировую экономику: спад производства станет самым глубоким со времен Второй мировой войны.
IV. Список литературы
Крунтяева, Е. Д. Последствия пандемии COVID-19 для российской экономики / Е. Д. Крунтяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73358/ (дата обращения: 16.04.2023).
Андреев, Ю. А. Влияние пандемии COVID-19 на международный туризм / Ю. А. Андреев // Вестник евразийской науки. – 2022. – Т. 14. - №1. – URL: https://esj.today/PDF/10ECVN122.pdf
https://rosstat.gov.ru/statistics/
https://www.bloomberg.com/graphics/2022-us-economy-pandemic-recovery/
https://www.statista.com/topics/6139/covid-19-impact-on-the-global-economy/#topicOverview
https://www.weforum.org/agenda/2020/12/coronavirus-covid-education-school-closures-europe-asia/
https://www.gep.com/blog/mind/how-will-the-catering-industry-recover-from-disruption
http://global-finances.ru
(Приложение 1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)
(Приложение 4)
(Приложение 5)
2.2.6. Автоиндустрия
Крупные производители автомобилей, такие как Volkswagen, BMW, Daimler и многие другие были вынуждены значительно сократить производство или даже полностью остановить его. Это случилось с одной стороны в связи с желанием защитить своих сотрудников от распространения коронавируса, что привело к закрытию заводов и автосалонов, а также к прерыванию поставок частей и комплектующих, например из Китая. С другой стороны производство снизилось в связи с резко упавшим спросом.
29 мая 2020 года компания Renault объявила, что в следующие 3 года сократит 15 тыс. рабочих мест по всему миру, в том числе 4600 во Франции. Сокращение рабочих мест будет происходить не за счет увольнений, а за счет выходящих на пенсию сотрудников, перевода на другие должности внутри компании и переквалификации.
Несмотря на восстановление спроса в 2021 году, нехватка электронных компонентов привела к падению производства автомобилей и в этот период. Toyota сообщила в августе 2021 года, что приостановит работу 14 заводов в Японии и сократит выпуск автомобилей в сентябре на 40 %. BMW предупредила, что недопоставит в 2021 году около 90 тыс. машин, а генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что нехватка чипов может сохраняться ещё несколько лет. Ассоциация автопроизводителей Германии VDA снизила прогноз выпуска в 2021 году на 400 тыс. автомобилей. В США из-за недостатка новых автомобилей в связи с дефицитом чипов годовой рост цен на подержанные автомобили в июне 2021 года достигал 45,2 %
2.2.7. Падение туризма, отмена крупных мероприятий
Пандемия коронавируса практически погубила круизный туризм: из-за ограничений компании-судовладельцы были вынуждены поставить лайнеры на прикол, а то и вовсе сдать их на металлолом.
Были отменены многие рекламно-информационные мероприятия, такие как авиасалон Фарнборо.
Олимпийские игры в Токио были перенесены с 2020 на 2021 год и прошли без иностранных зрителей-туристов.
-
Экономика России во время пандемии COVID-19
Российские власти начали принимать меры еще до того, как вспышка инфекции в Китае превратилась в пандемию. Тесты для выявления нового вида коронавируса были разработаны и запущены в производство к 24 января 2020 года — до того, как в России впервые обнаружили заболевших. Эпидемия в стране началась в середине марта, и она была связана в первую очередь с теми, кто возвращался из стран Европейского союза.
В целях сдерживания распространения вируса в России власти создают оперативный штаб по борьбе с новой инфекцией. На деятельность многих организаций накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного). Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:
-
острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть; -
вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.
В 2021 году Счетная палата Российской Федерации (СП РФ) проводит оценку результативности правительственных мер, направленных на сохранение занятости и поддержку безработных граждан, аудит по выплатам врачам, покупке аппаратов ИВЛ, выдаче гарантий пострадавшим предприятиям и мн. др. СП РФ высоко оценила работу Правительства по поддержке населения и бизнеса в условиях распространения коронавируса. Анализ контрольного ведомства подтвердил, что принятые в 2020 году дополнительные меры позволили нивелировать наметившийся в разгар пандемии негативный тренд на рынке труда, когда уровень безработицы достигал 6,1%
На Россию эпидемия обрушилась в начале второго квартала 2020 года. С учетом быстрого распространения заболеваемости в большинстве городов нашей страны сначала частично, а затем и полностью были закрыты практически все предприятия. В следствии этого значительно снижался ВВП и повышался уровень безработицы. Значительно увеличилась инфляция.
-
Туризм. В число наиболее пострадавших секторах экономики вошла туристическая отрасль. По оценке правительства РФ, недополученные доходы туриндустрии составили не менее 1,5 трлн рублей. Очень сильно уменьшилось число выездных туристских поездок за рубеж (приложение 1.), уменьшилось число реализованных населению турпакетов (приложение 2.) -
Транспорт. Пандемия значительно повлияла на перевозки пассажиров на общественном транспорте (приложение 3). -
Общественное питание. Сегмент общественного питания оказался одним из наиболее пострадавших из-за ограничений, связанных с пандемией (так, в 2020 году в центральных торговых коридорах Москвы закрылось 208 заведений общепита, что на 35 % превышает аналогичный показатель за 2019 год).При этом, пандемия привела к значительному росту спроса на услуги доставки еды из-за нежелания (в некоторых странах и регионах — запрета) многих граждан выходить из дома. При этом стали возникать опасения того, что заражение коронавирусом может распространяться через курьеров. Ответом на эти опасения стала бесконтактная доставка продуктов питания и других товаров. -
Образование. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:-
невозможность организовать полноценное дистанционное обучение; -
недостаточная техническая подготовленность педагогического состава; -
отток учеников и студентов из учреждений образования; -
сложности с техническим обеспечением учащихся сложности с техническим обеспечением учащихся
-
Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома.
Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте.
В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.
-
Нефтегазовая отрасль. Из-за остановки предприятий в Китае, а затем и во всём мире спрос на нефть и нефтепродукты значительно упал. На фоне снижения спроса Россия и ОПЕК не смогли договориться о сокращении добычи нефти и начали ценовую войну на рынке углеводородов что, в свою очередь, привело к обрушению цен на нефть в первой половине 2020 года.
Цена нефти Brent значительно упала с началом пандемии. Цена нефти WTI также сильно упала.(приложение 4)
Однако в дальнейшем Россия и ОПЕК пришли к соглашению о снижении поставок, что стабилизировало цены на нефть.
-
Культура. Пандемия коронавируса нового типа существенно повлияла на культурную жизнь в стране: приостановили свою работу театры, кинотеатры, концертные залы. С другой стороны, произошел расцвет онлайн-технологий в области культуры, артисты научились репетировать онлайн, а музыканты - выступать перед пустым залом ради трансляции в интернете с тысячами невидимых зрителей. -
Производство потребительских товаров. Продолжительный карантин изменил приоритеты потребления: упал спрос на ряд товаров, такие как автомобили и одежда, но при этом вырос спрос на товары для дома, как на облегчающие домашний быт, например, так и на домашний спорт (велотренажёры) и на домашние развлечения (онлайн-игры, настольные игры). -
Финансы. ВВП снизился за год на целых 5%, существенно поднялась инфляция (приложение 5)
Распространение COVID-19 оказало резко негативное влияние на экономику России, поскольку долгое время были парализованы определенные отрасли, которые служили источниками доходов бюджета. Также резко снизилась платежеспособность населения, что снизило объём притока финансовых средств в сферу услуг.
2.4 Влияние пандемии на экономику США
Экономические последствия пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах были широко разрушительными, что отрицательно сказалось на путешествиях, финансовых рынках, занятости, судоходстве и других отраслях. Последствия могут быть связаны не только с вмешательством правительства для сдерживания вируса (в том числе на федеральном уровне и уровне штата), но и с поведением потребителей и бизнеса, направленным на снижение воздействия вируса и его распространение.
-
Финансы. Финансовый рынок США рухнул. ВВП США в 2020г. упал на 32,9% – наихудший результат с 1946г. С 2021 года начала существенно расти инфляция (приложение 6) -
Туризм. В 2020 году отдых стал популярным в Соединенных Штатах, где большинство людей проводили отпуск дома или рядом с ним. Большинство поездок в отпуск совершалось на машине, поскольку цены на бензин низкие, и многие люди предпочитают откладывать планирование поездки до последней минуты из-за неопределенности. Произошло резкое сокращение поездок воздушным транспортом, круизными лайнерами, автобусами и поездами. -
Транспорт. Резкое снижение количества пассажиров во время кризиса привело к тому, что системы общественного транспорта в США оказались в глубоком финансовом кризисе -
Общественное питание. Пандемия COVID-19 повлияла на ресторанную индустрию Соединенных Штатов в результате закрытия государственных учреждений, что привело к увольнениям работников и потере доходов ресторанами и владельцами, а также поставило под угрозу выживание независимых ресторанов как категории. В течение недели после первого закрытия отраслевые группы, представляющие независимых рестораторов, обратились к местным, государственным и федеральным правительствам с просьбой о принятии немедленных мер по оказанию помощи, заявив, что до 75 процентов независимых ресторанов не могут пережить закрытие более чем на несколько недель. К концу июля почти 16 000 ресторанов закрылись навсегда. -
Образование. В ответ на COVID-19 школы в США начали закрываться в марте 2020 года. Это был исторический и беспрецедентный переворот в системе школьного образования США, который вынудил школы почти закрыться. В самый разгар закрытия школ они затронули 55,1 миллиона учащихся в 124 000 государственных и частных школ США. Последствия повсеместного закрытия школ ощущались по всей стране и усугубили некоторые социальные неравенства в гендерном , технологическом , образовательном уровне и психическом здоровье .
-
Заключение
Пандемия COVID-19 очень сильно повлияла на экономику стран мира. Пандемия стала фактором начала нового экономического кризиса. Пандемия Covid-19 вызвала самое резкое и глубокое сокращение ВВП (валового внутреннего продукта) в истории капитализма, поскольку глобализация пошла вспять. Международные цепочки поставок, которые когда-то были образцом организованного производства и основой торговли, рухнули; вернулся акцент на национальную экономику. Зарубежные поездки и туризм почти полностью прекратились. Десятки миллионов рабочих стали безработными, а миллионы малых предприятий и их поставщиков закрылись. Мировые финансовые рынки погрузились в хаос, цены на акции рухнули, а инвестиции иностранного капитала прекратились. Цены на нефть на международных рынках упали, поскольку спрос на сырую нефть испарился.
Пандемия коронавируса и карантинные меры по ее сдерживанию оказали резкое и масштабное шоковое воздействие на мировую экономику: спад производства станет самым глубоким со времен Второй мировой войны.
IV. Список литературы
Крунтяева, Е. Д. Последствия пандемии COVID-19 для российской экономики / Е. Д. Крунтяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73358/ (дата обращения: 16.04.2023).
Андреев, Ю. А. Влияние пандемии COVID-19 на международный туризм / Ю. А. Андреев // Вестник евразийской науки. – 2022. – Т. 14. - №1. – URL: https://esj.today/PDF/10ECVN122.pdf
https://rosstat.gov.ru/statistics/
https://www.bloomberg.com/graphics/2022-us-economy-pandemic-recovery/
https://www.statista.com/topics/6139/covid-19-impact-on-the-global-economy/#topicOverview
https://www.weforum.org/agenda/2020/12/coronavirus-covid-education-school-closures-europe-asia/
https://www.gep.com/blog/mind/how-will-the-catering-industry-recover-from-disruption
http://global-finances.ru
-
Приложение
(Приложение 1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)
(Приложение 4)
(Приложение 5)