Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
Глава 2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Крокус»
2.1 Характеристика организации ООО «Крокус»
2.2 Действие организационной функции на предприятии
2.3 Осуществление контроля в ООО «Крокус»
2.4 Мотивация персонала предприятия
Рассмотрим планирование в области кадровой политики. В ООО «Крокус» основная масса руководителей и специалистов имеют специальное техническое или высшее образование. Обучение персонала происходит постоянно.
Многие работники и специалисты проходили специализированную безвыездную подготовку в рамках «Группы «Илим» на базе высшего образования с получением государственного диплома. Часть работников, прослушавшая курс по сокращенной программе, получила свидетельство о повышении квалификации.
Большая часть персонала – молодые сотрудники, имеющие хороший опыт и специальное образование, поэтому кадровый потенциал организации достаточно велик.
Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Кадровый резерв сформирован и составляет около 90% работающего персонала. Резервисты готовятся на местах по принципу возможности карьерного роста и продвижения вверх по служебной лестнице.
Руководителем-специалистом подготавливается план обучения и подготовки резервиста. Перспективный работник дополнительно обучается, стажируется во время отпусков, больничных, отгулов вышестоящих руководителей и специалистов, и при высвобождении должности, как правило, назначается на нее. Таким образом, почти каждый специалист имеет себе замену, поэтому его уход в принципе не вызывает сбоя в налаженных внутриорганизационных связях. Предприятие максимально придерживается стратегии не брать готовых специалистов на высокие должности в связи со сложностью и особой спецификой работ.
В целом, в ООО «Крокус» можно выделить два пути внутрифирменной подготовки специалистов:
- кандидат с высшим образованием принимается на работу в рабочие, по прошествии определенного времени, набравшись опыта и освоив специфику работы «изнутри», он может быть переведен на более высокую руководящую должность;
- рабочие направляются на учебу в Вузы, после окончания которых они могут претендовать более высокую должность.
По рядовым рабочим резерв не создается, идет постепенная подготовка.
По ряду специальностей, если нет возможности обучаться на рабочем месте без отрыва от производства (при осуществлении лицензированных видов деятельности, требующих специальной подготовки и аттестации специалистов), ежегодно около 10 человек направляется на курсы по специализированной подготовке (машинист тепловоза, машинист железнодорожного крана, слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов, стропальщик).
Заключение
Почти на любом предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.
Взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и изменению организации управления предприятием.
Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре, организации и процессу управления.
Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.
В данной работе был рассмотрен процесс управления предприятием на основе анализа деятельности ООО «Крокус», осуществляющего деятельность по отгрузке-погрузке и отправке-доставке сырья, материалов и товаров железной дорогой.
Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля в управлении данным предприятием, позволяют руководству выполнить поставленные перед ним цели и внедрять свой стратегический план в действие.
Структура управления железно-дорожным хозяйством представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.
Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в деятельности данного предприятия сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ООО «Крокус» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально – психологических и воспитательных методов управления.
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны и образуют единую систему рычагов, направляющих развитие предприятия к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путём.
Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.
В проделанной работе были освещены следующие функции: Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач.
Организация – не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа на предприятии очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
Исходя из всего вышесказанного, можно определить, что поставленные в начале работы задачи решены, цель контрольной работы достигнута.
Список использованных источников
- Алавердов, А. Р. Управление человеческими ресурсами организации [Текст] : учебник / А. Р. Алавердов. – М. : Московский финансово-пром. ун-т «Университет», 2016. - 655 с. - ISBN 978-5-4257-0055-1.
- Верзух, Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA [Текст] / Э. Верзух – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 480 с. - ISBN 978-5-8459-1106-3.
- Герасимова, Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже [Текст] / Г. В. Герасимова // Alma mater. – 2017. - № 4. – С. 42-44.
- Глазьев, А. В. Совершенствование менеджмента [Текст] / А. В. Глазьев // Экономика и жизнь. - 2015. - № 9. - С. 19-23.
- Глушенкова, М. Функции менеджмента [Текст] / М. Глушенкова // Коммерсантъ. Деньги. – 2016. – № 10. – С. 68–70.
- Гэд, Т. История менеджмента [Текст] / Т. Гэд // Управление персоналом. – 2014. – № 2 (228). – С. 6–13.
- Дж. Пирс II Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Дж. Пирс II, Р. Робинсон – СПб. : Питер, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-496-00082-6.
- Ермолович, Л. Л. Анализ управленческой структуры предприятия [Текст] / Л. Л. Ермолович. – Мн. : БГЭУ, 2015. – 354 с. - ISBN 5-112-56476-532134.
- Кузнецова, Т. Целеполагание по правилам [Текст] / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. - 2016. - № 1.
- Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2017. – 236 с. - ISBN 978-5-16-002856-9.
- Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М. : Иифра-М, 2015. – 329 с. - ISBN 978-5-16-004495-8.
- Ленчук, Е. Б. Кластерный подход в стратегии менеджмента [Текст] / Е. Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 5. - С. 34-37.
- Мильнер, Б. З. Менеджмент [Текст] / Б. З. Мильнер . – М. : ИНФРА-М, 2016. – 380 с. - ISBN 978-5-238-01205-6.