Файл: Конспект урока по математике Деление круглых чисел.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская средняя общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ»
План –конспект урока по математике
«Деление круглых чисел»
Учитель начальных классов: Ситдикова Ирина Ильнуровна
с. Михайловка 2023
Пояснительная записка
Урок математики разработан для учащихся 2 класса по теме «Деление круглых чисел».Данный урок ОНЗ, его цель – формировать умения делить круглые числа, решать текстовые задачи. Данный урок входит в раздел «Числа от 1 до 100»
Для курса предмета математики отведено 5 часов в неделю. Преподавание математики ведется по программе «Перспектива» по учебникам Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Технологическая карта урока математики
Дата: 28.01.2023
Школа: МБОУ Михайловская СОШ
Класс: 2
Учитель: Ситдикова Ирина Ильнуровна
УМК: «Перспектива»
Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование: рабочие листы (приложение 1), учебник.
Тема | Деление круглых чисел | ||||
Цель | Формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи. | ||||
Задачи | Дидактические : -Научить делить круглые числа; -Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел. Развивающие:-Развивать способности выполнять в уме простые операции путем включения в урок устного счета; -Развивать устные и письменные вычислительные навыки, и умение решать задачи по теме; -Развивать логическое мышление, внимание, память с помощью работы с таблицей умножения и деления. Воспитательные:-Воспитывать аккуратность при работе с учебником и тетрадью; -Воспитывать положительное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения, воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Планируемые результаты | Познавательные УУД: выполнять вычисления по таблице умножения и деления, использовать математическую терминологию при решении задачи; выполнять задания творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
Характеристика этапов урока | |||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Самоопределение к деятельности 1-2 мин. | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку На доске: «Кому работа в радость, тот не знает тягость» 3.Создает эмоциональный настрой -Прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Рада приветствовать Вас на уроке математики! -Все ли готово у вас к уроку? Если вы готовы, тогда начинаем! -Прочитайте пословицу, записанную на доске. Как вы понимаете эти слова? -Какую «работу» вы выполняете в школе? -Что значит учиться? -Я уверена, что работа на уроках математики для вас никогда не будет в тягость, потому что мы все вместе делаем уроки интересными, и всегда узнаете на них что-то новое, необычное. Этот урок тоже не будет исключением. Интересно вам узнать, что нас ждет на уроке? -Тогда за работу! | 1.Приветствуют учителя 2.Показывают готовность к уроку. 3.Настраиваются на работу. | Л.: самоопределение. М.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Формирование ЧГ через обсуждение пословицы. | ||
Актуализация знаний и мотивация 2-3 мин | 1.Проводит устный счет. 2.Создает условия для актуализации знаний. 3.Проводит параллель с ранее изученным материалом -Перед началом плодотворной работы, разомнемся! Решаем по цепочке, прибавляем по 1 десятку. 10+10=20+10=30+10=40+10=50+10=60+10=70+10=80+10=90+10=100! Как называются числа, которые оканчиваются 0? -А теперь вспомним математические компоненты, с которыми мы уже познакомились! У вас на рабочих листах в правом верхнем углу зашифровано математическое действие, компоненты которого вам нужно определить и назвать! -Молодцы, ребята! | 1.Решают с проговариванием 2.Называют математические компоненты по очереди | П: ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р: организовать выполнение заданий учителя. Формирование МГ через определение математических действий | ||
Постановка учебной задачи 5-6 мин | 1.Подводит к формированию темы. -Двигаемся дальше! На рабочих листах вам нужно самостоятельно решить примеры. -Какой пример вызвал затруднение? - Почему? - Скажите, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | 1.Решают примеры
| П: сформулировать тему и цель урока. М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Л: осознание ответственности за общее дело Формирование МГ через решение поставленной задачи | ||
Самоопределение к деятельности 2-3 мин | 1.Предлагает ознакомиться с правилом деления круглых чисел -Рассмотрите пример, записанный на доске.
-Есть варианты как мы можем решить этот пример? - Для того, чтобы двузначное круглое число разделить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и разделить его на однозначное. Записывают это так:
| 1.Знакомятся с правилом | П: сформулировать правило и составить алгоритм деления круглых чисел. Р: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению. | ||
Первичное закрепление 5 мин | 1. Предлагает выполнить задания для закрепления 2.Контролирует выполнение работы -Предлагаю решить №2 на рабочих листах, с комментированием! | 1.Выполняют задание с комментированием
| П: выполнить упражнение для закрепления. Р: Контроль и коррекция знаний | ||
Самостоятельная работа с взаимопроверкой 3-4 мин | 1.Предлагает решить задания самостоятельно -Сейчас вам предстоит выполнить № 3 самостоятельно 2.Контролирует выполнение работы 3.Осуществляет фронтальный контроль -Сейчас проверим, для этого поменяйтесь с соседом по парте рабочими листами. -Повторим правило деления круглых чисел! | 1.Выполняют работу 2.Проверяют выполненную работу
| П: выполнение самостоятельной работы. М: анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). Р: контроль и коррекция знаний через взаимопроверку (К) | ||
Повторение и закрепление. 5-6 мин | 1.предлагает решить задачу -Сейчас прочитайте задачу, под №4
-О ком наша задача? (о волонтерах) -Кто такие волонтеры? (Люди, которые бескорыстно помогают людям, животным, природе и всегда готовы прийти на помощь, тем кто в ней нуждается) -Нравится ли волонтерам их работа? Или она им в тягость? -О каких природных объектах в задаче идет речь? ( о водоемах) -Какие виды водоемов мы знаем? (Озеро- естественный водоем, пруд- искусственный) -Как вы думаете, кто виноват в загрязнении водоемов? – Что мы можем сделать, что бы природа не страдала от рук человека? (Экономить ресурсы, разделять мусор, сдавать вторсырье…) -Сейчас приступаем к решению задачи! Что нам известно из условий? -Что нам нужно узнать? -Самостоятельно заполните краткую запись и решите задачу. | 1.Решают задачу 2.Отвечают на вопросы | П: выполнения упражнения в рабочих листах для закрепления. М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет мнений (К) Формирование ГК через анализ и объяснение ситуации загрязнения окружающей среды, способов решения данной проблемы. Формирование ЧГ через работу с текстом, нахождение информации и ее анализ. | ||
Рефлексия 2 мин | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2.подводит итоги урока -Ребята, чему мы учились сегодня на уроке -С каким правилом мы познакомились? -Как вы думаете удалось ли нам достичь цели? -Я хочу посмотреть, как вы оцениваете свои достижения на уроке! Для этого нужно оценить себя по 50-ти бальной системе, запишите круглое число в левом нижнем углу. | 1.Называют основные позиции материала 2.Отвечают на вопросы 3.Анализируют свою работу | Л: самооценка, понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности Формирование МГ через оценку своих действий. | ||
Домашняя работа 1 мин | -Домашняя работа с.9 № 3 (3-4 столбики) | 1. Записывают дом. работу в дневник | Р: волевая саморегуляция. |
Саморефлексия.
Урок достиг целей благодаря грамотно подобранному материалу и соблюдению всех этапов урока. На предыдущих уроках ученики с помощью учителя проговаривали свои шаги для формирования нового умения, благодаря этому учащиеся оказались хорошо подготовлены, чтобы выдержать все этапы урока ОНЗ. Все ученики в той или иной мере овладели умением делить круглые числа, большая часть справилась с заданием самостоятельной работы без ошибок.
Учащиеся спокойно реагируют на возникшее затруднение, зная, что смогут его преодолеть, спокойно воспринимают ошибки, понимают и называют пути их исправления. На уроке создан комфортный психологический климат.
Необходимо уделять больше внимания формированию монологической речи учащихся: полные ответы на поставленные вопросы, проговаривание своих действий при овладении новым правилом, обоснование своей точки зрения.
Приложение 1
«Кому работа в радость, тот не знает тягость»
№1
20+30= 20*3=
70-20= 40:2=
№2
80:2=
__дес.:__=__дес.=
60:2=
__дес.:__=__дес.=
80:4=
__дес.:__=__дес.=
60:6=
__дес.:__=__дес.=
№3
3 дес.*3=__дес. 8 дес.:4=__дес.
6дес.:3=__дес. 5 дес.*2=__дес.
№4
Волонтеры очистили 60 водоемов за 3 дня, каждый день поровну.
Сколько водоемов они очищали за 1 день?
3 дня- водоемов
1 день- водоемов
Решение:
_______________
Ответ: __________