Файл: Конспект урока по математике Деление круглых чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ»

План –конспект урока по математике

«Деление круглых чисел»

Учитель начальных классов: Ситдикова Ирина Ильнуровна

с. Михайловка 2023

Пояснительная записка

Урок математики разработан для учащихся 2 класса по теме «Деление круглых чисел».Данный урок ОНЗ, его цель – формировать умения делить круглые числа, решать текстовые задачи. Данный урок входит в раздел «Числа от 1 до 100»

Для курса предмета математики отведено 5 часов в неделю. Преподавание математики ведется по программе «Перспектива» по учебникам Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Технологическая карта урока математики

Дата: 28.01.2023

Школа: МБОУ Михайловская СОШ

Класс: 2

Учитель: Ситдикова Ирина Ильнуровна

УМК: «Перспектива»

Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование: рабочие листы (приложение 1), учебник.

Тема

Деление круглых чисел

Цель

Формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.

Задачи

Дидактические :

-Научить делить круглые числа;

-Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.

Развивающие:


-Развивать способности выполнять в уме простые операции путем включения в урок устного счета;

-Развивать устные и письменные вычислительные навыки, и умение решать задачи по теме;

-Развивать логическое мышление, внимание, память с помощью работы с таблицей умножения и деления.

Воспитательные:


-Воспитывать аккуратность при работе с учебником и тетрадью;

-Воспитывать положительное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения, воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты


Познавательные УУД: выполнять вычисления по таблице умножения и деления, использовать математическую терминологию при решении задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Характеристика этапов урока


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение к деятельности

1-2 мин.

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку

На доске: «Кому работа в радость, тот не знает тягость»

3.Создает эмоциональный настрой

-Прозвенел звонок!

Начинаем наш урок!

Рада приветствовать Вас на уроке математики!

-Все ли готово у вас к уроку? Если вы готовы, тогда начинаем!

-Прочитайте пословицу, записанную на доске. Как вы понимаете эти слова?

-Какую «работу» вы выполняете в школе?

-Что значит учиться?

-Я уверена, что работа на уроках математики для вас никогда не будет в тягость, потому что мы все вместе делаем уроки интересными, и всегда узнаете на них что-то новое, необычное. Этот урок тоже не будет исключением. Интересно вам узнать, что нас ждет на уроке?

-Тогда за работу!

1.Приветствуют учителя

2.Показывают готовность к уроку.

3.Настраиваются на работу.

Л.: самоопределение.

М.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Формирование ЧГ через обсуждение пословицы.

Актуализация знаний и мотивация

2-3 мин

1.Проводит устный счет.

2.Создает условия для актуализации знаний.

3.Проводит параллель с ранее изученным материалом

-Перед началом плодотворной работы, разомнемся! Решаем по цепочке, прибавляем по 1 десятку.

10+10=20+10=30+10=40+10=50+10=60+10=70+10=80+10=90+10=100! Как называются числа, которые оканчиваются 0?

-А теперь вспомним математические компоненты, с которыми мы уже познакомились! У вас на рабочих листах в правом верхнем углу зашифровано математическое действие, компоненты которого вам нужно определить и назвать!

-Молодцы, ребята!

1.Решают с проговариванием

2.Называют математические компоненты по очереди

П: ориентироваться в своей системе знаний.

К: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р: организовать выполнение заданий учителя.

Формирование МГ через определение математических действий

Постановка учебной задачи

5-6 мин

1.Подводит к формированию темы.

-Двигаемся дальше! На рабочих листах вам нужно самостоятельно решить примеры.

-Какой пример вызвал затруднение?

- Почему?

- Скажите, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?


1.Решают примеры

20+30=50

70-20=50

20*3=60

40:2=?



П: сформулировать тему и цель урока.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Л: осознание ответственности за общее дело

Формирование МГ через решение поставленной задачи

Самоопределение к деятельности

2-3 мин

1.Предлагает ознакомиться с правилом деления круглых чисел

-Рассмотрите пример, записанный на доске.

60:3=20

-Есть варианты как мы можем решить этот пример?

- Для того, чтобы двузначное круглое число разделить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и разделить его на однозначное.

Записывают это так:

  1. дес.:3=2 дес.=20






1.Знакомятся с правилом


П: сформулировать правило и составить алгоритм деления круглых чисел.

Р: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Первичное закрепление

5 мин

1. Предлагает выполнить задания для закрепления

2.Контролирует выполнение работы

-Предлагаю решить №2 на рабочих листах, с комментированием!

1.Выполняют задание с комментированием

80:2=

__дес.:__=__дес.=

60:2=

__дес.:__=__дес.=

80:4=

__дес.:__=__дес.=

60:6=

__дес.:__=__дес.=




П: выполнить упражнение для закрепления.

Р: Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

3-4 мин

1.Предлагает решить задания самостоятельно

-Сейчас вам предстоит выполнить № 3 самостоятельно

2.Контролирует выполнение работы

3.Осуществляет фронтальный контроль

-Сейчас проверим, для этого поменяйтесь с соседом по парте рабочими листами.

-Повторим правило деления круглых чисел!

1.Выполняют работу

2.Проверяют выполненную работу

3 дес.*3=__дес.

6дес.:3=__дес.

5 дес.*2=__дес.

8 дес.:4=__дес.



П: выполнение самостоятельной работы.

М: анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).

Р: контроль и коррекция знаний через взаимопроверку (К)

Повторение и закрепление.

5-6 мин

1.предлагает решить задачу

-Сейчас прочитайте задачу, под №4

Волонтеры очистили 60 водоемов за 3 дня, каждый день поровну. Сколько водоемов они очищали за 1 день?

-О ком наша задача? (о волонтерах)

-Кто такие волонтеры? (Люди, которые бескорыстно помогают людям, животным, природе и всегда готовы прийти на помощь, тем кто в ней нуждается)

-Нравится ли волонтерам их работа? Или она им в тягость?

-О каких природных объектах в задаче идет речь? ( о водоемах)

-Какие виды водоемов мы знаем? (Озеро- естественный водоем, пруд- искусственный)

-Как вы думаете, кто виноват в загрязнении водоемов? –

Что мы можем сделать, что бы природа не страдала от рук человека? (Экономить ресурсы, разделять мусор, сдавать вторсырье…)

-Сейчас приступаем к решению задачи! Что нам известно из условий?

-Что нам нужно узнать?

-Самостоятельно заполните краткую запись и решите задачу.

1.Решают задачу

2.Отвечают на вопросы

П: выполнения упражнения в рабочих листах для закрепления.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет мнений (К)

Формирование ГК через анализ и объяснение ситуации загрязнения окружающей среды, способов решения данной проблемы.

Формирование ЧГ через работу с текстом, нахождение информации и ее анализ.

Рефлексия

2 мин

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2.подводит итоги урока

-Ребята, чему мы учились сегодня на уроке

-С каким правилом мы познакомились?

-Как вы думаете удалось ли нам достичь цели?
-Я хочу посмотреть, как вы оцениваете свои достижения на уроке! Для этого нужно оценить себя по 50-ти бальной системе, запишите круглое число в левом нижнем углу.

1.Называют основные позиции материала

2.Отвечают на вопросы

3.Анализируют свою работу

Л: самооценка, понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Формирование МГ через оценку своих действий.

Домашняя работа

1 мин

-Домашняя работа с.9 № 3 (3-4 столбики)



1. Записывают дом. работу в дневник

Р: волевая саморегуляция.


Саморефлексия.
Урок достиг целей благодаря грамотно подобранному материалу и соблюдению всех этапов урока. На предыдущих уроках ученики с помощью учителя проговаривали свои шаги для формирования нового умения, благодаря этому учащиеся оказались хорошо подготовлены, чтобы выдержать все этапы урока ОНЗ. Все ученики в той или иной мере овладели умением делить круглые числа, большая часть справилась с заданием самостоятельной работы без ошибок.

Учащиеся спокойно реагируют на возникшее затруднение, зная, что смогут его преодолеть, спокойно воспринимают ошибки, понимают и называют пути их исправления. На уроке создан комфортный психологический климат.

Необходимо уделять больше внимания формированию монологической речи учащихся: полные ответы на поставленные вопросы, проговаривание своих действий при овладении новым правилом, обоснование своей точки зрения.

Приложение 1

«Кому работа в радость, тот не знает тягость»

№1

20+30= 20*3=

70-20= 40:2=



№2

80:2=

__дес.:__=__дес.=

60:2=

__дес.:__=__дес.=

80:4=

__дес.:__=__дес.=

60:6=

__дес.:__=__дес.=

№3

3 дес.*3=__дес. 8 дес.:4=__дес.

6дес.:3=__дес. 5 дес.*2=__дес.

№4

Волонтеры очистили 60 водоемов за 3 дня, каждый день поровну.

Сколько водоемов они очищали за 1 день?

3 дня- водоемов

1 день- водоемов

Решение:

_______________

Ответ: __________