Файл: Рабочая программа учебного предмета оуп. 09 Обществознание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Пестравское профессиональное училище»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» ___________/ А.С. Кузнецов / «_____» ___________ 2020 г. |
Рабочая ПРОГРАММа учебноГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09 Обществознание
общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 39.01.01 Социальный работник
с. Пестравка, 2021 г.
ОДОБРЕНА методической комиссией Протокол № ____ от «___» _____ 2021 г. Председатель МК ___________ / Каргина Л.В./ (подпись) (Ф.И.О.) | |
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 2021 г. | |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись Разработчика |
| | |
| | |
| | |
Рабочая программа учебного предмета обществознание разработана в соответствии с требованиями
рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы учебного предмета Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 375 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»,с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации н 2017-2023 годы (Стратегия), устанавливающая цели и задачи в области финансовой грамотности и являющаяся основой для разработки программ по повышению финансовой грамотности населения в субъектах Российской Федерации.
Разработчик: Склизкова О.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебноГО ПРЕДМЕТА………….. | 5 |
1.1. Область применения программы учебного предмета ………… | 5 |
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………... | 5 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……… | 5 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета. | 8 |
2. Содержание учебноГО ПРЕДМЕТА и тематическое планирование ………………………………. | 9 |
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы…………… | 9 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ………... | 10 |
3. Условия реализации учебноГО ПРЕДМЕТА…………. | 21 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебноГО ПРЕДМЕТА……………………………………………… | 25 |
1. Паспорт рабочей программы учебного предмета «Обществознание»
1.1. Область применения программы учебного предмета
Программа учебного предмета «Обществознание» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования: 39.01.01 Социальный работник.
1.2. Место учебного предмета в структуре ППКРС
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Обществознание» на ступени основного общего образования.
В то же время учебный предмет «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами – обществознание, экономика и профессиональными дисциплинами – безопасность жизнедеятельности.
Изучение учебного предмета «Обществознание» завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
российская гражданская идентичность. Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); -
гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего СВОИ конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; -
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми. Достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; -
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; -
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; -
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; -
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметные результаты:
-
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; -
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; -
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; -
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; -
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; -
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; -
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) |
Личностные (обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) | ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) | ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Познавательные: (обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией) | ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные: (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). | ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |