Файл: Рабочая программа учебного предмета оуп. 09 Обществознание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4.Количество часов на освоение программы учебного предмета

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 428 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 285 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося 143 часов.


2. Содержание учебного предмета и тематическое планирование
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

428

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

185

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

143

Из них:




рефераты

83

доклады

40

сообщения

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.09 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО.

1

1

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений


35




Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

22

2

1.Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности.

1




2. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

1




3. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

1




Практические занятия


-




Практические занятия

№ 1.Человек, индивид, личность.

№ 2. Деятельность и мышление.

№ 3. Виды деятельности. Творчество.

№ 4. Потребности, способности и интересы.

№ 5. Социализация личности.

№ 6. Понятие истины, ее критерии.

№ 7. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

№ 8. Свобода как условие самореализации личности.

№ 9. Многообразие мира общения.

№10. Межличностные конфликты. Источники конфликтов в среде молодежи.

10




Контрольные работы

-







Самостоятельная работа обучающихся

№1.Подготовить сообщение на тему «Роль труда и языка в развитии антропогенеза»

№2:Подготовить сообщение на тему « Что такое неолитическая революция и каковы ее последствия?».

№3:Подготовить реферат на тему «Человек, индивид , личность : взаимосвязь понятий».
№ 4: Подготовить доклад « Я или мы : взаимодействие людей в обществе».

№5: Подготовить реферат « Виды творческой деятельности».

№6: Подготовить реферат на тему: « Какие ценности и идеалы существуют в современном мире?»

№7: Подготовить реферат на тему « Роль воспитания, способностей и таланта в становлении личности».

№8: Подготовить доклад «Роль мировоззрения в жизни человека».

№ 9: Подготовить доклад « Многообразия мира общения».

9




Тема 1.2. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

3

2

1.Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы. Поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1




Практические занятия

№ 11.Духовная культура личности и общества.

1




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

№ 10: Подготовить реферат на тему: «Культура: достояние или деградация?».

1





Тема 1.3. Наука и

образование в современном мире


Содержание учебного материала

5

2

1. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

1




Лабораторные работы

-




Практические занятия

№ 12. Наука в современном мире.

№ 13. Роль образования в жизни современного человека и общества.

1

1




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

№11:Подготовить доклад « Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?»
№12:Подготовить доклад «Система образования в РФ»



1

1




Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

5

2

1. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1




Практические занятия

№ 14.Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.

№ 15.Религия, церковь и искусство в жизни людей

1

1




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

№13:Подготовить реферат «Роль искусства в обществе»

№14: Подготовить доклад на тему: «Роль религии и церкви в современной России и мире».



1

1




Раздел 2. Общество как сложная динамическая система





15




Тема 2.1. Представление об обществе как сложной динамической системе.

Содержание учебного материала

15




1.Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1




2.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.


1




Практические занятия


7




Практические занятия

№ 16.Основные институты общества, их функции.

№ 17.Общество и природа.

№ 18.Понятие общественного прогресса.

№ 19.Процессы глобализации.

№ 20.Цивилизация и формация.

№ 21.Особенности современного мира.

№ 22.Терроризм как угроза современной цивилизации.

1

1

1

1

1

1

1




Самостоятельная работа

6




Самостоятельная работа обучающихся.

№15: Подготовить доклад « Человек и глобальные проблемы современности».

№16: Подготовить доклад « Я и сфера общества».

№17: Подготовить реферат « Противоречивые воздействия людей на природную среду».

№18: Подготовить реферат « Влияние прогресса и регресса на общество».
№19: Подготовить реферат « Функции институтов общества».

№20: Подготовить реферат «Терроризм – главные угроза цивилизации».


1

1

1

1

1

1






Раздел 3. Социальные отношения

Вводный урок


1
47




Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

10




1.Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1




2.Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1




Практические занятия

4




Практические занятия

№ 23.Социальные отношения.

№ 24.Социальная стратификация.

№ 25.Социальная мобильность.

№ 26.Многообразие социальных ролей.

1

1

1

1




Самостоятельная работа

4




Самостоятельная работа обучающихся

№21:Подготовить доклад « Современная молодежь: проблемы и перспективы».

№22: Подготовить доклад «Я и мои социальные роли».

№23:Подготовить реферат « Влияние социальной мобильности на социализацию индивида».

№24:Подготовить реферат « Этнонациональные конфликты в современном мире»

1

1

1

1




Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

22

2

1.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

1




2.Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

1




Практические занятия


14




Практические занятия

№ 27. Виды социальных норм и санкций.

№ 28. Социальный конфликт.

№ 29. Пути разрешения социальных конфликтов.

№ 30. Пути разрешения социальных конфликтов.

№ 31. Социальный контроль.

№ 32 Социальный контроль.

№ 33. Здоровый образ жизни.

№ 34. Здоровый образ жизни.

№ 35. Опасность наркомании, алкоголизма.

№ 36. Опасность наркомании, алкоголизма.

№ 37. Профилактика негативных форм поведения среди молодежи.

№ 38. Профилактика негативных форм поведения среди молодежи.

№ 39. Позитивное и деструктивное в конфликте.

№ 40. Позитивное и деструктивное в конфликте


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





Тема 6.1.

Введение в дисциплину

Тема 10.3. Наемный труд и профессиональные союзы