Файл: Рабочая программа учебного предмета оуп. 09 Обществознание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4.Количество часов на освоение программы учебного предмета
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 428 часов, в том числе:
-
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 285 часов; -
самостоятельная работа обучающегося 143 часов.
2. Содержание учебного предмета и тематическое планирование
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 428 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические работы | 185 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 143 |
Из них: | |
рефераты | 83 |
доклады | 40 |
сообщения | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.09 Обществознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение. | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | 35 | | ||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | 22 | 2 | |||
1.Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. | 1 | | ||||
2. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. | 1 | | ||||
3. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | 1 | | ||||
Практические занятия | - | | ||||
Практические занятия № 1.Человек, индивид, личность. № 2. Деятельность и мышление. № 3. Виды деятельности. Творчество. № 4. Потребности, способности и интересы. № 5. Социализация личности. № 6. Понятие истины, ее критерии. № 7. Мировоззрение. Типы мировоззрения. № 8. Свобода как условие самореализации личности. № 9. Многообразие мира общения. №10. Межличностные конфликты. Источники конфликтов в среде молодежи. | 10 | | ||||
Контрольные работы | - | | ||||
| Самостоятельная работа обучающихся №1.Подготовить сообщение на тему «Роль труда и языка в развитии антропогенеза» №2:Подготовить сообщение на тему « Что такое неолитическая революция и каковы ее последствия?». №3:Подготовить реферат на тему «Человек, индивид , личность : взаимосвязь понятий». № 4: Подготовить доклад « Я или мы : взаимодействие людей в обществе». №5: Подготовить реферат « Виды творческой деятельности». №6: Подготовить реферат на тему: « Какие ценности и идеалы существуют в современном мире?» №7: Подготовить реферат на тему « Роль воспитания, способностей и таланта в становлении личности». №8: Подготовить доклад «Роль мировоззрения в жизни человека». № 9: Подготовить доклад « Многообразия мира общения». | 9 | | |||
Тема 1.2. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1.Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы. Поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 1 | | ||||
Практические занятия № 11.Духовная культура личности и общества. | 1 | | ||||
Контрольные работы | - | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 10: Подготовить реферат на тему: «Культура: достояние или деградация?». | 1 | | ||||
Тема 1.3. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |||
1. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | 1 | | ||||
Лабораторные работы | - | | ||||
Практические занятия № 12. Наука в современном мире. № 13. Роль образования в жизни современного человека и общества. | 1 1 | | ||||
Контрольные работы | - | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №11:Подготовить доклад « Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?» №12:Подготовить доклад «Система образования в РФ» | 1 1 | | ||||
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |||
1. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 1 | | ||||
Практические занятия № 14.Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. № 15.Религия, церковь и искусство в жизни людей | 1 1 | | ||||
Контрольные работы | - | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №13:Подготовить реферат «Роль искусства в обществе» №14: Подготовить доклад на тему: «Роль религии и церкви в современной России и мире». | 1 1 | | ||||
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система | | 15 | | |||
Тема 2.1. Представление об обществе как сложной динамической системе. | Содержание учебного материала | 15 | | |||
1.Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. | 1 | | ||||
2.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 1 | | ||||
Практические занятия | 7 | | ||||
Практические занятия № 16.Основные институты общества, их функции. № 17.Общество и природа. № 18.Понятие общественного прогресса. № 19.Процессы глобализации. № 20.Цивилизация и формация. № 21.Особенности современного мира. № 22.Терроризм как угроза современной цивилизации. | 1 1 1 1 1 1 1 | | ||||
Самостоятельная работа | 6 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. №15: Подготовить доклад « Человек и глобальные проблемы современности». №16: Подготовить доклад « Я и сфера общества». №17: Подготовить реферат « Противоречивые воздействия людей на природную среду». №18: Подготовить реферат « Влияние прогресса и регресса на общество». №19: Подготовить реферат « Функции институтов общества». №20: Подготовить реферат «Терроризм – главные угроза цивилизации». | 1 1 1 1 1 1 | | ||||
Раздел 3. Социальные отношения | Вводный урок | 1 47 | | |||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация | Содержание учебного материала | 10 | | |||
1.Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | 1 | | ||||
2.Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | 1 | | ||||
Практические занятия | 4 | | ||||
Практические занятия № 23.Социальные отношения. № 24.Социальная стратификация. № 25.Социальная мобильность. № 26.Многообразие социальных ролей. | 1 1 1 1 | | ||||
Самостоятельная работа | 4 | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №21:Подготовить доклад « Современная молодежь: проблемы и перспективы». №22: Подготовить доклад «Я и мои социальные роли». №23:Подготовить реферат « Влияние социальной мобильности на социализацию индивида». №24:Подготовить реферат « Этнонациональные конфликты в современном мире» | 1 1 1 1 | | ||||
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты | Содержание учебного материала | 22 | 2 | |||
1.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | 1 | | ||||
2.Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов. | 1 | | ||||
Практические занятия | 14 | | ||||
Практические занятия № 27. Виды социальных норм и санкций. № 28. Социальный конфликт. № 29. Пути разрешения социальных конфликтов. № 30. Пути разрешения социальных конфликтов. № 31. Социальный контроль. № 32 Социальный контроль. № 33. Здоровый образ жизни. № 34. Здоровый образ жизни. № 35. Опасность наркомании, алкоголизма. № 36. Опасность наркомании, алкоголизма. № 37. Профилактика негативных форм поведения среди молодежи. № 38. Профилактика негативных форм поведения среди молодежи. № 39. Позитивное и деструктивное в конфликте. № 40. Позитивное и деструктивное в конфликте | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Тема 6.1.
Введение в дисциплину
Тема 10.3. Наемный труд и профессиональные союзы