Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 1 класс

      В неделю: 1 час, всего: 19 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

ІII четверть 9 часов




1

Раздел 1 – Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Сохраняем свое здоровье

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1







2

Безопасность при работе в сети Интернет

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна;


1







3

Нежелательные контакты в Сети.

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

1







4

Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно-безопасно.

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

1







5

Раздел 2 – Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Моя первая программа. Линейный алгоритм

1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм;


1







6

Моя первая программа. Давать команды-легко.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1







7

Моя первая программа. Пора двигаться!

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1







8

Моя первая программа.

Практическая работа.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1







9

Моя первая программа. Сделал-сохрани.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1







ІV четверть 10 часов




10

Раздел 3 – Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)

Первое знакомство с роботом

1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота

1







11

Модель мельницы

1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью;


1







12

Программа для робота

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота


1







13

Программа для робота. Практическая работа.

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота

1







14

Движение робота.

1.5.2.2. организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса;


1







15

Движение робота. Вперед-назад.

1.5.2.3 организовать движение робота вперед;

1.5.2.4. организовать движение робота назад

1







16

Выход из лабиринта. Датчик перемещения.

1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

1







17

Выход из лабиринта. Счастливый финиш!

1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

1







18

Проектная работа.

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота

1







19




Повторение

1.5.2.3 организовать движение робота вперед;


1









Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 2 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

I четверть 8 часов




1

Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: «Все обо мне»)

Сохраняем свое здоровье

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет;

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1







2

Использование браузера для поиска информации

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему;

1







3

Файлы и папки

2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки;

2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;


1







4

Работа с файлами и папками

2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;

2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе

1







5

Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: «Моя семья и друзья»

Продолжаем разрабатывать программы

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

1







6

Исполнение алгоритма

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

1







7

Создание собственного персонажа

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;


1







8

Редактирование рисунка

2.2.2.1 копировать и отражать фрагмент рисунка;

2.2.2.2 редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

1







II четверть 8 часов

9

Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край»)

Знакомство с клавиатурой


2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1







10

Клавиатурный тренажер

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1







11

Работа с клавиатурой. Проектная работа

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1







12

Работа с текстом

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1







13

Работа с текстом

Проектная работа

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1







14

Создание мультфильма

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1







15

Управление спрайтами для создания мультфильма

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами.


1







16

Создание мультфильма. Проектная работа


2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1







III четверть 10 часов

17

Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»)

Устройства для записи и воспроизведения звука


2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;


1







18

Запись и воспроизведение звука

2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука

1







19

Звуковые эффекты

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1







20

Звуковые эффекты. Проектная работа


2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1







21

Редактирование звука

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1







22

Раздел 5 – Робототехника: датчики (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Движение робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1







23

Запуск программы для робота

2.5.3.1 использовать датчик касания

1







24

Запуск программы для робота. Проектная работа

2.5.3.1 использовать датчик касания

1







25

Звук для робота

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота


1







26

Звук для робота. Проектная работа

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота


1







IV четверть 10 часов

27

Раздел 6 – Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозная тема: «Окружающая среда», «Путешествие»)

Идея для проекта

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1







28

Знакомство с текстовым редактором


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1







29

Запись своих идей в текстовом редакторе


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1







30

Идея для проекта. Проектная работа


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1







31

Алгоритм для проекта

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

1







32

Создание «Танцующего робота»

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

1







33

Аудиофайл для робота


2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота;

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота;

1







34

Создание «Танцующего робота». Проектная работа


2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

1







35

Проектная работа

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

1







36

Повторение всего раздела

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота

1







Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 3 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов




Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть 8 часов

1

Раздел 1 – Программирование
(сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)


Повторение в нашей жизни. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1







2

Повторение в нашей жизни

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1







3

Циклы

3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм

1







4

Циклы. Проектная работа


3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))

1







5

Движение персонажа


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере

1







6

Движение персонажа. Проектная работа

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))

1







7

Общение в сети


3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;

2.1.2.1 объяснять понятия «файл» и «папка

2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере

1







8

Общение в сети. Проектная работа


3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети;

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования











ІІ четверть 8 часов

9

Раздел 2 -

Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)


Сценарий игры.


3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию;

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)

1







10

Сцены

3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

1







11

Работа со сценами


3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1







12

Персонажи

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1







13

Персонажи. Проектная работа


3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования



1







14

Смена костюмов


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети

1







15

Моя игра.


3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

1







16

Моя игра.

Проектная работа


3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет

1







III четверть 10 часов

17

Раздел 3 -

Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности»)

Идея для проекта

3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;

3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;

3.2.1.3 редактировать текст

1







18

Оформляем документ


3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац

1







19

Иллюстрации в тексте


3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);

3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание

1







20

Работа с текстом. Проектная работа


3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);

3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание

1







21

Движение руки робота

3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота

1







22

Установка среднего мотора


3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота»

1







23

Движение руки робота. Проектная работа


3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью










24

Блок Цикла


3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса

1







25

Блок Цикл. Проектная работа


3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.3 организовать движение робота вперед

1.5.2.4 организовать движение робота назад

1







26

Создание «Робота-уборщика»

3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора;

3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

1







IV четверть 10 часов

27

Раздел 4 – Презентации (сквозная тема «Вода – источник жизни»)

Создание презентации

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах

1







28

Дизайн презентации


3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

1







29

Анимация и переходы


3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1







30

Создание презентации. Проектная работа


3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1







31

Раздел 5 – Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники.»)

Фотографии


3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1







32

Фотографии. Проектная работа


3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1







33

Презентация проекта


3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;



1







34

Презентация проекта. Практикум

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1






35

Презентация проекта. Практикум

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1







36

Повторение раздела

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами
















Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 4 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть 8 часов

1

Раздел 1

Программирование (сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)


Переменные. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

4.4.2.1 использовать переменные

4.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1







2

Переменные

4.4.2.1 использовать переменные

1







3

Смена костюма персонажа. Создание проекта

4.4.1.1 реализовать вложенный цикл

1







4

Сценарий своей игры

4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте

1







5

Логические операторы

4.4.1.2 использовать логические операторы

1







6

Операторы сравнения

4.4.1.3 использовать операторы сравнения

1







7

Своя игра

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1







8

Своя игра. Создание проекта.

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1







ІІ четверть 8 часов

9

Раздел 2 -

Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг (сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий»)


Датчик цвета

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1







10

Робот-светофор

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1







11

Датчик ультразвука

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







12

Датчик ультразвука. Создание проекта

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







13

Выход из лабиринта

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







14

Кегль-ринг

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







15

Кегль-ринг. Создание проекта

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







16

Повторение раздела

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1







III четверть 10 часов

17

Раздел 3 - Создание видео

(сквозная тема: «Природные явления»)

Видеозапись

4.2.4.1 создавать видеоролики

1







18

Возможности редактора VideoPad

4.2.4.1 создавать видеоролики

1







19

Монтаж видео

4.2.4.1 создавать видеоролики

1







20

Монтаж видео. Создание проекта

4.2.4.1 создавать видеоролики

1







21

Раздел 4 - Презентации

(сквозная тема: «Охрана окружающей среды»)

Информация для презентации

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки)

1







22

Информация для презентации. Создание проекта

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки)

1







23

Макет слайда презентации

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;


1







24




Звуки в презентации

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1







25




Видео в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1







26




Анимация в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки

1







IV четверть 10 часов




27

Раздел 5 - Компьютеры будущего (сквозные темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в Космос»)

Передача данных в Интернет

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1







28

Использование электронной почты для передачи данных через Интернет.

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1







29

Надежность паролей

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля

1







30

Передача данных в Интернет. Создание проекта

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1







31

Надежность паролей . Создание проекта

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля


1







32

Компьютеры будущего

4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом

1







33




Мини-проект «Компьютер будущего»

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации

1







34

Мини-проект «Компьютер будущего»

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации

1







35




Проектная работа

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);











36




Повторение раздела

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);