Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 1 класс
В неделю: 1 час, всего: 19 часов
№ | Название раздела | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |
ІII четверть 9 часов | | ||||||
1 | Раздел 1 – Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие») | Сохраняем свое здоровье | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | 1 | | | |
2 | Безопасность при работе в сети Интернет | 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна; | 1 | | | ||
3 | Нежелательные контакты в Сети. | 1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети | 1 | | | ||
4 | Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно-безопасно. | 1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети | 1 | | | ||
5 | Раздел 2 – Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор») | Моя первая программа. Линейный алгоритм | 1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм; | 1 | | | |
6 | Моя первая программа. Давать команды-легко. | 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 1 | | | ||
7 | Моя первая программа. Пора двигаться! | 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 1 | | | ||
8 | Моя первая программа. Практическая работа. | 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 1 | | | ||
9 | Моя первая программа. Сделал-сохрани. | 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 1 | | | ||
ІV четверть 10 часов | | ||||||
10 | Раздел 3 – Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | Первое знакомство с роботом | 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота | 1 | | | |
11 | Модель мельницы | 1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью; | 1 | | | ||
12 | Программа для робота | 1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота | 1 | | | ||
13 | Программа для робота. Практическая работа. | 1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота | 1 | | | ||
14 | Движение робота. | 1.5.2.2. организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса; | 1 | | | ||
15 | Движение робота. Вперед-назад. | 1.5.2.3 организовать движение робота вперед; 1.5.2.4. организовать движение робота назад | 1 | | | ||
16 | Выход из лабиринта. Датчик перемещения. | 1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | 1 | | | ||
17 | Выход из лабиринта. Счастливый финиш! | 1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | 1 | | | ||
18 | Проектная работа. | 1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота | 1 | | | ||
19 | | Повторение | 1.5.2.3 организовать движение робота вперед; | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 2 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Название раздела | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
I четверть 8 часов | | |||||
1 | Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: «Все обо мне») | Сохраняем свое здоровье | 2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет; 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода | 1 | | |
2 | Использование браузера для поиска информации | 2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему; | 1 | | | |
3 | Файлы и папки | 2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки; 2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки; | 1 | | | |
4 | Работа с файлами и папками | 2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки; 2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе | 1 | | | |
5 | Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: «Моя семья и друзья» | Продолжаем разрабатывать программы | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления | 1 | | |
6 | Исполнение алгоритма | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | 1 | | | |
7 | Создание собственного персонажа | 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; | 1 | | | |
8 | Редактирование рисунка | 2.2.2.1 копировать и отражать фрагмент рисунка; 2.2.2.2 редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера) | 1 | | | |
II четверть 8 часов | ||||||
9 | Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край») | Знакомство с клавиатурой | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | 1 | | |
10 | Клавиатурный тренажер | 2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере | 1 | | | |
11 | Работа с клавиатурой. Проектная работа | 2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере | 1 | | | |
12 | Работа с текстом | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | | | |
13 | Работа с текстом Проектная работа | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | | | |
14 | Создание мультфильма | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | | | |
15 | Управление спрайтами для создания мультфильма | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами. | 1 | | | |
16 | Создание мультфильма. Проектная работа | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | | | |
III четверть 10 часов | ||||||
17 | Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух!») | Устройства для записи и воспроизведения звука | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; | 1 | | |
18 | Запись и воспроизведение звука | 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука | 1 | | | |
19 | Звуковые эффекты | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | 1 | | | |
20 | Звуковые эффекты. Проектная работа | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | 1 | | | |
21 | Редактирование звука | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | 1 | | | |
22 | Раздел 5 – Робототехника: датчики (сквозная тема: «Традиции и фольклор») | Движение робота | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | 1 | | |
23 | Запуск программы для робота | 2.5.3.1 использовать датчик касания | 1 | | | |
24 | Запуск программы для робота. Проектная работа | 2.5.3.1 использовать датчик касания | 1 | | | |
25 | Звук для робота | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота | 1 | | | |
26 | Звук для робота. Проектная работа | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота | 1 | | | |
IV четверть 10 часов | ||||||
27 | Раздел 6 – Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозная тема: «Окружающая среда», «Путешествие») | Идея для проекта | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | | |
28 | Знакомство с текстовым редактором | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | | | |
29 | Запись своих идей в текстовом редакторе | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | | | |
30 | Идея для проекта. Проектная работа | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | | | |
31 | Алгоритм для проекта | 2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи | 1 | | | |
32 | Создание «Танцующего робота» | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.5.3.1 использовать датчик касания; | 1 | | | |
33 | Аудиофайл для робота | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота; | 1 | | | |
34 | Создание «Танцующего робота». Проектная работа | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.5.3.1 использовать датчик касания; | 1 | | | |
35 | Проектная работа | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм; 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; | 1 | | | |
36 | Повторение всего раздела | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 3 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Раздел(сквозные темы) | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
І четверть 8 часов | ||||||
1 | Раздел 1 – Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | Повторение в нашей жизни. Правила техники безопасности в кабинете информатики. | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | 1 | | |
2 | Повторение в нашей жизни | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода | 1 | | | |
3 | Циклы | 3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм 1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм | 1 | | | |
4 | Циклы. Проектная работа | 3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч)) | 1 | | | |
5 | Движение персонажа | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования 2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере | 1 | | | |
6 | Движение персонажа. Проектная работа | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч)) | 1 | | | |
7 | Общение в сети | 3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом; 2.1.2.1 объяснять понятия «файл» и «папка 2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере | 1 | | | |
8 | Общение в сети. Проектная работа | 3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети; 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | | | | |
ІІ четверть 8 часов | ||||||
9 | Раздел 2 - Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | Сценарий игры. | 3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию; 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл) | 1 | | |
10 | Сцены | 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования 3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм | 1 | | | |
11 | Работа со сценами | 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | | | |
12 | Персонажи | 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | | | |
13 | Персонажи. Проектная работа | 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования | 1 | | | |
14 | Смена костюмов | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования 3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети | 1 | | | |
15 | Моя игра. | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; | 1 | | | |
16 | Моя игра. Проектная работа | 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. 3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет | 1 | | | |
III четверть 10 часов | ||||||
17 | Раздел 3 - Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | Идея для проекта | 3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором; 3.2.1.2 соблюдать правила набора текста; 3.2.1.3 редактировать текст | 1 | | |
18 | Оформляем документ | 3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац | 1 | | | |
19 | Иллюстрации в тексте | 3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе); 3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание | 1 | | | |
20 | Работа с текстом. Проектная работа | 3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе); 3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание | 1 | | | |
21 | Движение руки робота | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота | 1 | | | |
22 | Установка среднего мотора | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора 1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота» | 1 | | | |
23 | Движение руки робота. Проектная работа | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора 1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью | | | | |
24 | Блок Цикла | 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота 1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса | 1 | | | |
25 | Блок Цикл. Проектная работа | 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота 1.5.2.3 организовать движение робота вперед 1.5.2.4 организовать движение робота назад | 1 | | | |
26 | Создание «Робота-уборщика» | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора; 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота 1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | 1 | | | |
IV четверть 10 часов | ||||||
27 | Раздел 4 – Презентации (сквозная тема «Вода – источник жизни») | Создание презентации | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах | 1 | | |
28 | Дизайн презентации | 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации | 1 | | | |
29 | Анимация и переходы | 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 1 | | | |
30 | Создание презентации. Проектная работа | 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 1 | | | |
31 | Раздел 5 – Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники.») | Фотографии | 3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки) | 1 | | |
32 | Фотографии. Проектная работа | 3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки) | 1 | | | |
33 | Презентация проекта | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; | 1 | | | |
34 | Презентация проекта. Практикум | 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 1 | | | |
35 | Презентация проекта. Практикум | 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | 1 | | | |
36 | Повторение раздела | 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами | | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 4 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Раздел(сквозные темы) | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
І четверть 8 часов | ||||||
1 | Раздел 1 Программирование (сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности») | Переменные. Правила техники безопасности в кабинете информатики. | 4.4.2.1 использовать переменные 4.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | 1 | | |
2 | Переменные | 4.4.2.1 использовать переменные | 1 | | | |
3 | Смена костюма персонажа. Создание проекта | 4.4.1.1 реализовать вложенный цикл | 1 | | | |
4 | Сценарий своей игры | 4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте | 1 | | | |
5 | Логические операторы | 4.4.1.2 использовать логические операторы | 1 | | | |
6 | Операторы сравнения | 4.4.1.3 использовать операторы сравнения | 1 | | | |
7 | Своя игра | 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию | 1 | | | |
8 | Своя игра. Создание проекта. | 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию | 1 | | | |
ІІ четверть 8 часов | ||||||
9 | Раздел 2 - Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг (сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий») | Датчик цвета | 4.5.1.1 использовать датчик цвета | 1 | | |
10 | Робот-светофор | 4.5.1.1 использовать датчик цвета | 1 | | | |
11 | Датчик ультразвука | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
12 | Датчик ультразвука. Создание проекта | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
13 | Выход из лабиринта | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
14 | Кегль-ринг | 4.5.1.1использовать датчик цвета; 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
15 | Кегль-ринг. Создание проекта | 4.5.1.1использовать датчик цвета; 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
16 | Повторение раздела | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | 1 | | | |
III четверть 10 часов | ||||||
17 | Раздел 3 - Создание видео (сквозная тема: «Природные явления») | Видеозапись | 4.2.4.1 создавать видеоролики | 1 | | |
18 | Возможности редактора VideoPad | 4.2.4.1 создавать видеоролики | 1 | | | |
19 | Монтаж видео | 4.2.4.1 создавать видеоролики | 1 | | | |
20 | Монтаж видео. Создание проекта | 4.2.4.1 создавать видеоролики | 1 | | | |
21 | Раздел 4 - Презентации (сквозная тема: «Охрана окружающей среды») | Информация для презентации | 4.2.3.1 выбирать макет для слайда; 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; 4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) | 1 | | |
22 | Информация для презентации. Создание проекта | 4.2.3.1 выбирать макет для слайда; 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; 4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) | 1 | | | |
23 | Макет слайда презентации | 4.2.3.1 выбирать макет для слайда; | 1 | | | |
24 | | Звуки в презентации | 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации; 4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию | 1 | | |
25 | | Видео в презентации | 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации; 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации; 4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию | 1 | | |
26 | | Анимация в презентации | 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации; 4.2.1.2 вставлять в документ рисунки | 1 | | |
IV четверть 10 часов | | |||||
27 | Раздел 5 - Компьютеры будущего (сквозные темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в Космос») | Передача данных в Интернет | 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами | 1 | | |
28 | Использование электронной почты для передачи данных через Интернет. | 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами | 1 | | | |
29 | Надежность паролей | 4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки); 4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля | 1 | | | |
30 | Передача данных в Интернет. Создание проекта | 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами | 1 | | | |
31 | Надежность паролей . Создание проекта | 4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки); 4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля | 1 | | | |
32 | Компьютеры будущего | 4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом | 1 | | | |
33 | | Мини-проект «Компьютер будущего» | 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере); 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации | 1 | | |
34 | Мини-проект «Компьютер будущего» | 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере); 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации | 1 | | | |
35 | | Проектная работа | 4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки); | | | |
36 | | Повторение раздела | 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере); | | | |