Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





























Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 8 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

I четверть 8 часов

1


1-раздел

Технические характеристики компьютера и сетей


Измерение информации

8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1







2

Измерение информации

Практическая работа

8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1







3

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1







4

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1







5

Компьютерные сети

8.1.3.1 определять пропускную способность сети

1







6

Компьютерные сети Практическая работа

8.1.3.1 определять пропускную способность сети

1







7

2-раздел

Здоровье и безопасность


Негативные аспекты использования компьютера

СОР № 1.

8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты


1







8

Безопасность в сети

8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)


1







ІІ четверть 8 часов

9


3-раздел

Обработка информации в электронных таблицах

Статистические данные

8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах


1







10

Статистические данные Практическая работа

8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах



1







11

Встроенные функции

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1







12

Встроенные функции


8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1







13

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1







14

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1







15

Решение прикладных задач

СОР № 2

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице



1







16

Решение прикладных задач Практическая работа

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

1







ІІI четверть 8 часов

17

4- раздел Программирование алгоритмов на языке программироания

Python (пайтон)



Цикл while (уайл)

8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл)

1







18

Цикл for (фор)

8.3.3.2 использовать оператор цикла for (фор)

1







19

Цикл while (уайл) Практическая работа

8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл)

1







20

Управление циклом: continue (континю),


8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1







21

Управление циклом: break (брик),

3. СОР

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))


1







22

Управление циклом: else (элс)

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1







23

Управление циклом: else (элс). Практическая работа.

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1







24

Трассировка алгоритма

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







25

Трассировка алгоритма

4. СОР

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


1







26

Выполнение проектных работ по программе


8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


1







ІV четверть 8 часов

27



5-раздел

Практическое программирование

Постановка проблемы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон

1







28

Постановка проблемы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон

1







29

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







30

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







31

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







32

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







33

Программирование алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







34

Программирование алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







35

Программирование алгоритма

5. СОР

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1







36

Тестирование программы

Практические работы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1









Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Информатика 9 класс

В неделю 1час. Итого 36 часов.


п/п

Раздел/ Сквозные темы



Темы урока

Цель обучения

Кол. часов

Сроки

Домашняя задания

Примечание



I четверть 8 часов


1

Раздел 1. Работа с информацией

Свойства информации

9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

1

01.09-09.09







2

Совместная работа с документами.

Мониторинг

9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

1

12.09-16.09







3

Совместное использование документов на сервисе Google - Диск

9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

1

19.09-23.09







4

Сетевой этикет

СОР №1

9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети

1

26.09-30.09







5

Раздел 2. Выбираем компьютер

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

1

03.10-07.10







6

Выбор программного обеспечения

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

1

10.10-14.10







7

Расчет стоимости компьютера_1

СОР №2

9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя;

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

1

17.10-21.10







8

Расчет стоимости компьютера_2


9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя;

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

1

24.10-28.10








II четверть 8 часов


9

Раздел 3. Базы данных

Базы данных

9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»

1

07.11-11.11







10

Создание базы данных в электронных таблицах

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице

1

14.11-18.11







11

Методы поиска информации

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

21.11-25.11







12


Сортировка данных

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

28.11-02.12








13

Фильтрация данных

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

05.12-09.12







14

Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

12.12-16.12







15

Работа с базой данных

СОР №3

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

19.12-23.12







16




Работа с базой данных

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

26.12-30.12








III четверть 10 часов


17

Раздел 4. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

Одномерный массив

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

09.01-13.01







18

Ввод и вывод данных в одномерном массиве

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

16.01-20.01








19

Поиск элемента с заданными свойствами

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

23.01-27.01







20

Решение задач на одномерные массивы. Практическая работа

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

30.01-03.02







21

Перестановка элементов

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

06.02-10.02







22

Сортировка

СОР №4


9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон)с использованием двумерных массивов

1

13.02-17.02







23

Удаление и вставка элемента

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

20.02-24.02







24

Двумерный массив

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

27.02-03.03







25

Сортировка, удаление и вставка элементов в двумерные массивы

СОР №5

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

06.03-10.03







26

Творческо-практическая работа по использованию одномерных и двумерных массивов

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

13.03-17.03








IV четверть 10 часов


27

Раздел 5. Создание 2D игры на языке программирования Python

PyGame. Библиотека PyGame (пайгейм)

9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм);

9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame для создания окна для игры


1

27.03-31.03








28

Задний фон и персонажи игры

9.3.3.5 создавать задний фон игры

9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

1

03.04-07.04







29

Выбор персонажей для игры

9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

1

10.04-14.04







30

Анимирование персонажей

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры

1

17.04-21.04








31

Управление персонажем с клавиатуры

9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры

1

24.04-28.04







32

Определение (распознование) столкновений спрайтов

9.3.3.7 программировать движение персонажа


1

01.05-05.05







33

Программирование условий. Игра "Футболист"

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

08.05-12.05







34

Программирование условий. Игра "Футболист"


9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

15.05-19.05







35

Практическая работа

СОР №6

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

22.05-26.05







36

Повторение всех разделов

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

29.05-31.05










Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


     Информатика, 10 класс естественно-математического направления

      В неделю: 2 часа, всего: 72 часа



Раздел (сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть 17 часов




1

І РАЗДЕЛ Компьютерные сети и информационная безопасность

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP-адреса;

1







2

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс));

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

1







3

IP-адреса

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс));

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

1







4

Функции системы доменных имён (DNS (ди эн эс))

10.6.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность»

1







5

Информационная безопасность

10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных

1







6

Методы защиты информации

10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных










7

Методы идентификации физического лицаСОР №1

10.6.2.3 объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация

1







8

ІІ РАЗДЕЛ Представление данных

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







9

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







10

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







11

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







12

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

1







13

Построение таблиц истинности

10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения

1







14

Логические элементы компьютера

10.2.2.3 объяснять назначение основных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор

1







15

Логические основы компьютера СОР №2

10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и наоборот;


1







16

СОЧ №1

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







17

Принципы кодирования текстовой информации

10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)и́).

1







ІІ четверть 16 часов

18

ІІ РАЗДЕЛ

Алгоритмизация и программирование

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







19

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







20

Функции.

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







21

Функции.

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







22

Рекурсия

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







23

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







24

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







25

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







26

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







27

Практикум. Строковые методы и функции

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







28

Работа с файлами

10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации

1







29

Методы сортировки

10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач

1







30

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







31

Алгоритмы на графах СОР №3

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







32

СОЧ №2

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







33

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







ІІІ четверть 20 часов

34

ІІІ РАЗДЕЛ
Веб- проектирование

Способы разработки веб-сайтов.

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







35

HTML (аш ти эм эл)

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







36

Указание типа, размера и цвета шрифта в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







37

Построение таблиц в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







38

Применение графики в HTML документе

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







39

Выполнение практических работ на языке HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







40

Организация гиперссылок в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







41

Каскадные таблицы стилей CSS (си эс эс)

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







42

Типы селекторов в каскадных таблицах стилей

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







43

Селекторы в CSS. Идентификационные и контекстные селекторы

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







44

Добавление элементов мультимедиа в HTML

10.4.2.4 применять HTML(аш ти эм эл)-теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу

1







45

Использование скриптов

10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц

1







46

Выполнение практической работы в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







47

Выполнение практической работы в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







48

Разработка базы данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







49

Связывание web-страниц с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







50

Действия выполняемые с базами данных СОР №4

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







51

СОЧ №3

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







52

Действия выполняемые с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







53

Действия выполняемые с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц










IV четверть 19 часов

54

IV РАЗДЕЛ Информационные системы

Bigdata (бигдейта)

10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (бигдейта)

1







55

Основные понятия баз данных

10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»;

10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

1







56

Первичный ключ в базе данных

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных










57

Первичный ключ в базе данных

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных

1







58

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));










59

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

1







60

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

1







61

Создание многотабличной базы данных

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))

1







62

Создание формы для ввода данных

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))










63

Создание формы в режиме Конструктор. Практическая работа.

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))

1







64

Простой метод построения отчета

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))










65

Простой метод построения отчета

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных (SQL (эс кю эль));











66

Структурированные запросы

10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







67

Использование языка структурированных запросов SQL) для данных ВЫБОР

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







68

Использование языка структурированных запросов SQL) для данных ВЫБОР

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







69

Связь web-страницы с базой данных СОР №5

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







70

СОЧ №4

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







71

Связь web-страницы с базой данных

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







72

Проектная работа

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1