Файл: Оценки (самооценки) профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций Омской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«3У» - Управление ресурсами
Позиция оценивания | Индикатор | Кол-во баллов | Самооценка | Оценка эксперта | Итог |
1. Регулирование ресурсного обеспечения образовательной организации в соответствии со стратегией ее развития max – 2 | 1. Наличие локальных нормативных актов по вопросам планирования, контроля и использования ресурсов в ОО | Нет – 0 Да – 1 | 1 | | |
21. Наличие согласованности статей бюджета в соответствии со стратегией развития организации (программы развития) | Нет – 0 Да – 1 | | | | |
2. Формирование системы оплаты труда и материального стимулирования кадров max – 3 | 1. Своевременность обновления Положения об оплате труда в соответствии с целевыми показателями проф. стандарта, инновационной деятельностью ОО по реализации актуальных задач национального проекта «Образования» и с условиями образовательной деятельности | Нет – 0 Да – 1 | 1 | | |
2. Привлечение внебюджетных средств для повышения оплаты труда работников ОО | Нет – 0 Да – 1 | 0 | | | |
3. Выполнение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников | Нет – 0 Да – 1 | 1 | | | |
32. Организация закупочной деятельности max – 4 | 1.Наличие нормативной базы по организации закупочной деятельности:
| Нет – 0 max – 1 за каждую позицию 0,5 | | | |
2. Соблюдение действующих законодательных норм, соблюдение документооборота, отсутствие предписаний федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, обоснованных жалоб со стороны участников контрактной системы | Нет – 0 Да – 1 | | | | |
3. Наличие внутреннего аудита по организации закупочной деятельности | Нет – 0 Да – 0,5 | | | | |
4. Наличие персонала, осуществляющего закупочную деятельность, с соответствующей квалификацией | Нет – 0 Да – 0,5 | | | | |
5. Обеспечение сроков выполнения закупочных процедур | Нет – 0 Да – 0,5 | | | | |
6. Обеспечение открытости закупочной деятельности (размещение информации на сайте ОО) | Нет – 0 Да – 0,5 | | | | |
4. Мониторинг и оценка ресурсов, определение возможных источников их пополнения max – 4 | 1. Наличие мониторинга (анализ, оценка и контроль) эффективности и результативности использования ресурсов организации | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | |
2. Соответствие материально-технического обеспечения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:
| Нет – 0 max – 1,5 за каждую позицию 0,3 | 1,5 | | | |
3. Доля внебюджетных средств в бюджете ОО. Деятельность руководителя по привлечению дополнительных средств для ресурсного обеспечения учреждения (привлечение инвесторов, участие в грантовых конкурсах, участие в государственных программах) | Нет – 0 max – 1 10 % – 29 % – 0,25 30 % – 49 % – 0,5 50 % – 100 % – 1 | 0 | | | |
4. Исполнение муниципального (государственного) задания на предоставление государственных услуг в следующем:
| Нет – 0 Да – 1: 0,4 0,2 0,4 | 1 | | | |
52. Управление финансовыми рисками max – 2 | 1. Наличие мониторинга данных о недобросовестных поставщиках | Нет – 0 Да – 0,5 | | | |
2. Соблюдение лимитов выделяемых бюджетных средств при оформлении закупок (услуг), заключении договоров. Эффективная деятельность руководителя по выполнению муниципальному задания (количественных и качественных показателей) | Нет – 0 Да – 1 | 1 | | | |
3. Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и размещение его на сайте ОО | Нет – 0 Да – 0, 5 | 0,5 | | | |
Итого | 15 – для имеющих централизованную бухгалтерию 8 – при отсутствии централизованной бухгалтерии | 7,5 | | |
«4У» - Управление процессами
Позиция оценивания | Индикатор | Кол-во баллов | Самооценка | Оценка эксперта | Итог |
max – 2 | 1. Наличие внешней экспертной оценки (экспертного заключения) программы развития | Нет – 0 Да – 1 | 0 | | |
2. Отражение миссии, видения, ценностей, внутренней культуры ОО в информационно-образовательном пространстве ОО | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. Наличие и размещение на сайте программы развития, разработанной с учетом основных направлений государственной политики Российской Федерации | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
2. Обеспечение разработки и реализации общеобразовательных программ, программы развития, а также локальных нормативных актов образовательной организации max – 1 | 1. Наличие мониторинга выполнения программы развития в соответствии с целевыми показателями и индикаторами достижения результатов программы развития | Нет – 0 Да – 0,25 | 0 | | |
2. Наличие дорожной карты/плана/проекта реализации программы развития | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
3. ОО реализует основную образовательную программу (далее – ООП) с использованием:
| Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
4. На сайте размещены ООП, локальные акты, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями функционирования ОО | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
3. Управление образовательным процессом, отвечающим целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, с учетом состояния здоровья и возможностей обучающихся, ресурсов образовательной организации max – 4 | 1. Создание условий (наличие программ, подтверждающей документации) для адресной работы с различными категориями обучающихся:
| Нет – 0 Да – 1 за каждую позицию 0,125 | 0,125 0,125 0,125 0 0,125 0,125 0,125 0 | | |
2. Наличие профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов в соответствие с запросом социума | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. Наличие краткосрочных курсов внеурочной деятельности (до 10 часов не менее 2-х программ) реализуемых в поддержку изучения учебных предметов учебного плана ОО | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
4. Организация профориентационной работы в организации:
| Нет – 0 max –1 за каждую позицию 0,5 | 0,5 0 | | | |
5. Наличие модели внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО), предусматривающей использование: а) результатов независимых муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследований качества образования; б) различных методик самооценки; в) общественной оценки; г) общественно-профессиональной экспертизы; д) иных процедур оценки | Нет – 0 max – 1 за каждую позицию 0,20 | 1 | | | |
max – 4 | 1. Наличие культурообразующей и здоровьесберегающей инфраструктуры, включенной в образовательный процесс | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | |
2. Наличие образовательной платформы для организации дистанционного обучения | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. Наличие лицензированного медицинского кабинета | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
4. Наличие действующего спортивного зала, площадки и пр. | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
5. Наличие оборудованных учебных кабинетов:
| Нет – 0 max –1 за каждую позицию 0,10 | 0,1 0,1 0,1 0,1 0 0,1 0 0 | | | |
6. Использование учебных (образовательных) материалов, представленных в цифровой форме в образовательном процессе | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
7. Доступность среды для обучающихся с ОВЗ:
| Нет – 0 max – 1 за каждую позицию 0,25 | 1 | | | |
5. Регулирование организационно-методической деятельности max – 2 | 1. Наличие педагогов, имеющих методические разработки, прошедших экспертизу региональных методических объединений для включения в региональный реестр учебно-методических материалов | Нет – 0 Да – 0,25 | 0 | | |
2. Доля участия педагогов в методических объединениях, семинарах, практикумах, педагогических советах по социально-педагогическим проблемам (муниципальный, региональный уровни) | менее 80 % – 0 50 % – 79 % – 0,5 более 80 % – 1 | 0,5 | | | |
3. Наличие банка данных по инновационным методикам/технологиям, работы (банка лучших описанных практик ОО) | Нет – 0 Да – 0,25 | 0 | | | |
4. Наличие взаимодействия с социальными партнерами по организации методической работы в ОО | Нет – 0 Да – 0,5 | 0 | | | |
6. Создание безопасных условий жизнедеятельности образовательной организации и всех участников образовательных отношений max – 2 | 1. Отсутствие предписаний и нарушений в ОО | Нет – 0 Да – 0,5 | 0 | | |
2. Отсутствие травматизма в ОО | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. Регулярное проведение учебных тренировок (эвакуаций) не реже 1 раза в четверть | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
4. Наличие образовательной среды по направлениям пожарной, антитеррористической безопасности, профилактики ДТП, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию первой медицинской помощи, охране труда (инструкции, стенды, площадки, тренажеры, спецкабинеты и др.) | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
5. Наличие служб оказания адресной помощи обучающимся в решении актуальных задач жизнедеятельности и социализации (медицинское сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, социальная служба, служба медиации и др.) | Нет – 0 Да – 0,25 | 0,25 | | | |
6. Наличие взаимодействия с социальными партнерами по организации безопасных условий жизнедеятельности ОО и всех участников образовательных отношений | Нет – 0 Да – 0,25 | 0 | | | |
Итого | 15 | 10,25 | | |
«5У» - Управление результатами деятельности образовательной организации
Позиция оценивания | Индикатор | Кол-во баллов | Самооценка | Оценка эксперта | Итог |
1. Наличие стабильной (позитивной) динамики полученных результатов за 2 года при обеспечении объективного контроля: – ВПР; – ОГЭ; – ЕГЭ max – 4 | 1. Количество обучающихся 4 классов, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) при объективности результатов (процент от общего количества обучающихся 4 классов) | 1–30 % – 0,25 31–60 % – 0,5 61–100 % – 1 max – 1 | 0,5 | | |
2. Количество обучающихся, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) при объективности результатов (процент от общего количества обучающих 9 классов) | 1–30 % – 0,25 31–60 % – 0,5 61–100 % – 1 max – 1 | 0,5 | | | |
3. Количество обучающихся, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) при объективности результатов (процент от общего количества выпускников 11 классов) | 1–30 % – 0,25 31–60 % – 0,5 61–100 % – 1 max – 1 | 0,5 | | | |
4. Количество обучающихся основной школы, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам ВПР при объективности результатов (процент от общего количества обучающихся, участвующих в ВПР) | 1–30 % – 0,25 31–60 % – 0,5 61–100 % – 1 max – 1 | 0,5 | | | |
2. Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает формирование позитивного отношения к объективности оценки качества образования max – 3 | 1. Наличие во внутренней системе оценки качества (далее – ВСОКО) процедур оценки:
- познавательных универсальных учебных действий (далее – УУД); - коммуникативных УУД; - регулятивных УУД;
| Нет – 0; max – 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 | 1 | | |
2. Наличие во ВСОКО единых критериев оценивания разных форм деятельности обучающихся, утвержденные локальными нормативными актами | Нет – 0 Да – 0,5 | 0 | | | |
3. Наличие в ОО банка лучших практик использования педагогами формирующего оценивания для организации деятельности обучающихся | Нет – 0 Да – 0,75 | 0 | | | |
4. Наличие в повестке педагогических советов, совещаний вопросов, связанных с повышением качества образования на основе анализа результатов процедур оценки качества образования | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. Обеспечение результативности реализации механизмов объективности проведения процедур оценки качества образования max – 3,5 | 1. Наличие в ОО информационных продуктов по процедурам оценки качества образования для различных групп потребителей:
| Нет – 0; max – 0,75 за каждую позицию 0,25 | 0,25 0 0,25 | | |
2. Наличие в плане методической работы ОО обучающих семинаров с педагогическим коллективом по преодолению рисков получения необъективных результатов | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
3. В локальных нормативных актах (регламенты, приказы, положения и др.), регламентирующих проведение национальных и региональных исследований отражена персональная ответственность участников мониторинга за проведение оценочной процедуры/проверку результатов | Нет – 0 Да – 0,5 | 0,5 | | | |
4. Наличие по итогам проведения процедур оценки качества образования аналитических справок, содержащих количественный и качественный анализ результатов | Нет – 0 Да – 0,75 | 0,75 | | | |
5. Отсутствие ОО в рейтинге школ, демонстрирующих признаки необъективности результатов при проведении оценочных процедур | Нет – 0 Да – 1 | 0 | | | |
4. Управление системой показателей результатов деятельности образовательной организации. max – 4,5 | 1. Рабочие программы по предметам скорректированы с учетом результатов внутренней и внешней оценки качества образовательных результатов | Нет – 0 Да – 1 | 1 | | |
2. Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа процедур оценки качества образования (внутренних и внешних):
| Нет – 0 Да – 1,5 | 1,5 | | | |
3.Эффективность реализации модели оценки/самооценки профориентационной работы:
| Нет – 0; max – 1 За каждую позицию – 0,20 | 0,2 0 0,2 0 0 | | | |
4. Эффективность реализации модели оценки/самооценки деятельности образовательной организации
| Нет – 0 max – 1 За каждую позицию – 0,5 | 0,5 0,5 | | | |
Итого | 15 | 9,05 | | |
Пример оценки. Полученные результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по направлениям.
В результате анализа оценки/самооценки руководителя образовательной организации определяются индикаторы эффективности руководителя на текущий год. Затем руководитель определяет плановые индикаторы на следующий период.
Ряд 1 – фактическое состояние;
Ряд 2 – плановые индикаторы.
1 не заполняется при условии наличия централизованной бухгалтерии
2, 2 не заполняется при условии наличия централизованной бухгалтерии