Файл: Оценки (самооценки) профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций Омской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«3У» - Управление ресурсами

Позиция оценивания

Индикатор

Кол-во баллов

Самооценка

Оценка эксперта

Итог

1. Регулирование ресурсного обеспечения образовательной организации в соответствии со стратегией ее развития max 2

1. Наличие локальных нормативных актов по вопросам планирования, контроля и использования ресурсов в ОО

Нет – 0

Да – 1

1







21. Наличие согласованности статей бюджета в соответствии со стратегией развития организации (программы развития)

Нет – 0

Да – 1










2. Формирование системы оплаты труда и материального стимулирования кадров

max – 3


1. Своевременность обновления Положения об оплате труда в соответствии с целевыми показателями проф. стандарта, инновационной деятельностью ОО по реализации актуальных задач национального проекта «Образования» и с условиями образовательной деятельности

Нет – 0

Да – 1

1







2. Привлечение внебюджетных средств для повышения оплаты труда работников ОО

Нет – 0

Да – 1

0







3. Выполнение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников

Нет – 0

Да – 1

1







32. Организация закупочной деятельности

max – 4


1.Наличие нормативной базы по организации закупочной деятельности:

  • положение о закупках ОО

  • наличие плана закупок

Нет – 0

max – 1

за каждую позицию 0,5










2. Соблюдение действующих законодательных норм, соблюдение документооборота, отсутствие предписаний федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, обоснованных жалоб со стороны участников контрактной системы

Нет – 0

Да – 1










3. Наличие внутреннего аудита по организации закупочной деятельности

Нет – 0

Да – 0,5










4. Наличие персонала, осуществляющего закупочную деятельность, с соответствующей квалификацией

Нет – 0

Да – 0,5










5. Обеспечение сроков выполнения закупочных процедур

Нет – 0

Да – 0,5










6. Обеспечение открытости закупочной деятельности (размещение информации на сайте ОО)

Нет – 0

Да – 0,5










4. Мониторинг и оценка ресурсов, определение возможных источников их пополнения

max – 4


1. Наличие мониторинга (анализ, оценка и контроль) эффективности и результативности использования ресурсов организации

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







2. Соответствие материально-технического обеспечения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и др.);

  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованного гардероба, санузлов и др.);

  • требований охраны труда;

  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

  • возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к объектам инфраструктуры учреждения (при наличии детей в ОВЗ)

Нет – 0

max – 1,5

за каждую позицию 0,3

1,5







3. Доля внебюджетных средств в бюджете ОО. Деятельность руководителя по привлечению дополнительных средств для ресурсного обеспечения учреждения (привлечение инвесторов, участие в грантовых конкурсах, участие в государственных программах)

Нет – 0

max – 1

10 % – 29 % – 0,25

30 % – 49 % – 0,5

50 % – 100 % – 1

0







4. Исполнение муниципального (государственного) задания на предоставление государственных услуг в следующем:

  • соответствие объема предоставленных госуслуг параметрам муниципального (государственного) задания;

  • соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам муниципального (государственного задания);

  • соответствие качества предоставленных учреждением государственных услуг параметрам муниципального (государственного) задания

Нет – 0

Да – 1:

0,4
0,2

0,4

1







52. Управление финансовыми рисками

max – 2


1. Наличие мониторинга данных о недобросовестных поставщиках

Нет – 0

Да – 0,5










2. Соблюдение лимитов выделяемых бюджетных средств при оформлении закупок (услуг), заключении договоров. Эффективная деятельность руководителя по выполнению муниципальному задания (количественных и качественных показателей)

Нет – 0

Да – 1

1







3. Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и размещение его на сайте ОО

Нет – 0

Да – 0, 5

0,5







Итого

15 – для имеющих централизованную бухгалтерию

8 – при отсутствии централизованной бухгалтерии

7,5









«4У» - Управление процессами

Позиция оценивания

Индикатор

Кол-во баллов

Самооценка

Оценка эксперта

Итог

  1. Проектирование стратегии развития образовательной организации

max – 2


1. Наличие внешней экспертной оценки (экспертного заключения) программы развития

Нет – 0

Да – 1

0







2. Отражение миссии, видения, ценностей, внутренней культуры ОО в информационно-образовательном пространстве ОО

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. Наличие и размещение на сайте программы развития, разработанной с учетом основных направлений государственной политики Российской Федерации

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







2. Обеспечение разработки и реализации общеобразовательных программ, программы развития, а также локальных нормативных актов образовательной организации

max – 1


1. Наличие мониторинга выполнения программы развития в соответствии с целевыми показателями и индикаторами достижения результатов программы развития

Нет – 0

Да – 0,25

0







2. Наличие дорожной карты/плана/проекта реализации программы развития

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







3. ОО реализует основную образовательную программу (далее – ООП) с использованием:

  • сетевой формы реализации,

  • технологий дистанционного и электронного обучения

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







4. На сайте размещены ООП, локальные акты, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями функционирования ОО

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







3. Управление образовательным процессом, отвечающим целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, с учетом состояния здоровья и возможностей обучающихся, ресурсов образовательной организации

max – 4


1. Создание условий (наличие программ, подтверждающей документации) для адресной работы с различными категориями обучающихся:

  • одаренные дети;

  • дети из социально неблагополучных семей;

  • дети, попавшие в трудные жизненные ситуации;

  • дети из семей мигрантов;

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети-инвалиды;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • дети с девиантным (общественно опасным) поведением

Нет – 0

Да – 1

за каждую позицию 0,125


0,125

0,125

0,125

0

0,125

0,125

0,125

0







2. Наличие профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов в соответствие с запросом социума

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. Наличие краткосрочных курсов внеурочной деятельности (до 10 часов не менее 2-х программ) реализуемых в поддержку изучения учебных предметов учебного плана ОО

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







4. Организация профориентационной работы в организации:

  • наличие программы профориентационной работы;

  • организация и проведение профессиональных проб

Нет – 0

max –1

за каждую позицию 0,5

0,5

0







5. Наличие модели внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО), предусматривающей использование:

а) результатов независимых муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследований качества образования;

б) различных методик самооценки;

в) общественной оценки;

г) общественно-профессиональной экспертизы;

д) иных процедур оценки

Нет – 0

max – 1

за каждую позицию 0,20


1







  1. Руководство формированием образовательной среды образовательной организации

max – 4


1. Наличие культурообразующей и здоровьесберегающей инфраструктуры, включенной в образовательный процесс

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







2. Наличие образовательной платформы для организации дистанционного обучения

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. Наличие лицензированного медицинского кабинета

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







4. Наличие действующего спортивного зала, площадки и пр.

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







5. Наличие оборудованных учебных кабинетов:

  • физики,

  • технологии,

  • химии,

  • биологии,

  • ОБЖ,

  • информатики,

  • лингафонного кабинета,

  • кабинета для организации проектной деятельности

Нет – 0

max –1

за каждую позицию 0,10


0,1

0,1

0,1

0,1

0

0,1

0

0








6. Использование учебных (образовательных) материалов, представленных в цифровой форме в образовательном процессе

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







7. Доступность среды для обучающихся с ОВЗ:

  • учебно-методическое обеспечение;

  • специалисты;

  • доступ в здание;

  • доступность среды в ОО

Нет – 0

max – 1

за каждую позицию 0,25

1







5. Регулирование организационно-методической деятельности

max – 2


1. Наличие педагогов, имеющих методические разработки, прошедших экспертизу региональных методических объединений для включения в региональный реестр учебно-методических материалов

Нет – 0

Да – 0,25

0







2. Доля участия педагогов в методических объединениях, семинарах, практикумах, педагогических советах по социально-педагогическим проблемам (муниципальный, региональный уровни)

менее 80 % – 0

50 % – 79 % – 0,5

более 80 % – 1

0,5







3. Наличие банка данных по инновационным методикам/технологиям, работы (банка лучших описанных практик ОО)

Нет – 0

Да – 0,25

0







4. Наличие взаимодействия с социальными партнерами по организации методической работы в ОО

Нет – 0

Да – 0,5

0







6. Создание безопасных условий жизнедеятельности образовательной организации и всех участников образовательных отношений

max – 2


1. Отсутствие предписаний и нарушений в ОО

Нет – 0

Да – 0,5

0







2. Отсутствие травматизма в ОО

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. Регулярное проведение учебных тренировок (эвакуаций) не реже 1 раза в четверть

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







4. Наличие образовательной среды по направлениям пожарной, антитеррористической безопасности, профилактики ДТП, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию первой медицинской помощи, охране труда (инструкции, стенды, площадки, тренажеры, спецкабинеты и др.)

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







5. Наличие служб оказания адресной помощи обучающимся в решении актуальных задач жизнедеятельности и социализации (медицинское сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, социальная служба, служба медиации и др.)

Нет – 0

Да – 0,25

0,25







6. Наличие взаимодействия с социальными партнерами по организации безопасных условий жизнедеятельности ОО и всех участников образовательных отношений

Нет – 0

Да – 0,25

0







Итого

15

10,25









«5У» - Управление результатами деятельности образовательной организации

Позиция оценивания

Индикатор

Кол-во баллов

Самооценка

Оценка эксперта

Итог

1. Наличие стабильной (позитивной) динамики полученных результатов за 2 года при обеспечении объективного контроля:

ВПР;

ОГЭ;

ЕГЭ

max4

1. Количество обучающихся 4 классов, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) при объективности результатов (процент от общего количества обучающихся 4 классов)

1–30 %0,25

31–60 %0,5

61–100 %1

max – 1

0,5







2. Количество обучающихся, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам основного государственного экзамена (далее ОГЭ) при объективности результатов (процент от общего количества обучающих 9 классов)

1–30 %0,25

31–60 %0,5

61–100 %1

max – 1

0,5







3. Количество обучающихся, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) при объективности результатов (процент от общего количества выпускников 11 классов)

1–30 %0,25

31–60 %0,5

61–100 %1

max – 1

0,5







4. Количество обучающихся основной школы, сохранивших/показавших положительную динамику по результатам ВПР при объективности результатов (процент от общего количества обучающихся, участвующих в ВПР)

1–30 %0,25

31–60 %0,5

61–100 %1

max – 1

0,5







2. Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает формирование позитивного отношения к объективности оценки качества образования

max3

1. Наличие во внутренней системе оценки качества (далее – ВСОКО) процедур оценки:

  • предметных результатов обучающихся;

  • метапредметных результатов обучающихся;

- познавательных универсальных учебных действий (далее – УУД);

- коммуникативных УУД;

- регулятивных УУД;

  • личностных результатов обучающихся

Нет – 0; max – 1,25

0,25
0,25

0,25

0,25
0,25

1







2. Наличие во ВСОКО единых критериев оценивания разных форм деятельности обучающихся, утвержденные локальными нормативными актами

Нет – 0

Да – 0,5

0







3. Наличие в ОО банка лучших практик использования педагогами формирующего оценивания для организации деятельности обучающихся

Нет – 0

Да – 0,75

0







4. Наличие в повестке педагогических советов, совещаний вопросов, связанных с повышением качества образования на основе анализа результатов процедур оценки качества образования

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. Обеспечение результативности реализации механизмов объективности проведения процедур оценки качества образования

max – 3,5


1. Наличие в ОО информационных продуктов по процедурам оценки качества образования для различных групп потребителей:

  • педагогические работники;

  • родители (законные представители);

  • обучающиеся

Нет – 0; max – 0,75

за каждую позицию 0,25


0,25

0

0,25







2. Наличие в плане методической работы ОО обучающих семинаров с педагогическим коллективом по преодолению рисков получения необъективных результатов

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







3. В локальных нормативных актах (регламенты, приказы, положения и др.), регламентирующих проведение национальных и региональных исследований отражена персональная ответственность участников мониторинга за проведение оценочной процедуры/проверку результатов

Нет – 0

Да – 0,5

0,5







4. Наличие по итогам проведения процедур оценки качества образования аналитических справок, содержащих количественный и качественный анализ результатов

Нет – 0

Да – 0,75

0,75







5. Отсутствие ОО в рейтинге школ, демонстрирующих признаки необъективности результатов при проведении оценочных процедур

Нет – 0

Да – 1

0







4. Управление системой показателей результатов деятельности образовательной организации.

max – 4,5


1. Рабочие программы по предметам скорректированы с учетом результатов внутренней и внешней оценки качества образовательных результатов

Нет – 0

Да – 1


1







2. Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа процедур оценки качества образования (внутренних и внешних):

  • педагогические работники;

  • родители (законные представители);

  • обучающиеся

Нет – 0

Да – 1,5

1,5







3.Эффективность реализации модели оценки/самооценки профориентационной работы:

  • ведется опрос школьников, родителей, педагогов и специалистов, участвующих в профориентационной работе;

  • реализуются профориентационные мероприятий на основе современных образовательных технологий;

  • ведется просветительская работа по новым формам профориентации в рамках педагогических мероприятий;

  • выстроена система повышения квалификации педагогических работников по ведению профориентационной работы в современных условиях;

  • участвуют в региональных проектах профориентационной работе

Нет – 0;

max1

За каждую позицию – 0,20


0,2

0

0,2

0

0







4. Эффективность реализации модели оценки/самооценки деятельности образовательной организации

  • проведена самооценка деятельности ОО в соответствии с моделью оценки/самооценки деятельности ОО;

  • разработана и реализуется программа перевода ОО в эффективный режим развития

Нет – 0

max1

За каждую позицию – 0,5


0,5

0,5







Итого

15

9,05








Пример оценки. Полученные результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по направлениям.

В результате анализа оценки/самооценки руководителя образовательной организации определяются индикаторы эффективности руководителя на текущий год. Затем руководитель определяет плановые индикаторы на следующий период.

Ряд 1 – фактическое состояние;

Ряд 2 – плановые индикаторы.




1 не заполняется при условии наличия централизованной бухгалтерии

2, 2 не заполняется при условии наличия централизованной бухгалтерии