Файл: Практические задания к теме 4 Основы управления предприятиями гостеприимства организационные структуры, формы и технологии Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические задания к теме 4

«Основы управления предприятиями гостеприимства: организационные структуры, формы и технологии»

Задание 1

  • Определить и перечислить факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления гостиничным предприятием.

  • Пояснить влияние данных факторов на построение организационной структуры управления.


Задание оформить в таблицу


Факторы, определяющие организационную структуру управления гостиничного предприятия

Влияние фактора на построение организационной структуры управления


Размер гостиничного предприятия

Если в маленьком частном отеле (например, семейный бизнес) члены семьи являются одновременно управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ

Ассортимент услуг

Основные и дополнительные услуги.
Основные услуги — услуги размещения и питания, дополнительные услуги — торговые услуги, услуги аренды автомобилей, экскурсионные услуги и т. п.)

Специализация гостиницы

Определяется позиционированием отеля, ориентацией на определенные виды туризма — деловой туризм (бизнес-центр, комнаты переговоров, конгресс-залы с соответствующим оборудованием) — экскурсионный туризм (как правило, гостиницы 3 звезды типа В&В), лечебный туризм (лечебные отделения, услуги салонов красоты) и т. п.



Форма организации и управления бизнесом

Независимые гостиницы, гостиничные сети

В гостиничных сетях создается головной офис, который разрабатывает стратегию развития сети (департамент развития), координирует работу всех гостиниц и осуществляет контроль качества услуг и т. п.

Категория гостиницы

Количество звезд

* «* *» «***» «* * * * *»

Классификация гостиниц и других средств размещения предполагает наличие определенного комплекса услуг, а значит, и соответствующих им звеньев управления для гостиниц определенной категории



Задание 2

1. Нарисуйте организационную структуру управления гостиничного предприятия, используя данные представленные ниже
Основные службы и их руководители:
генеральный менеджер



заместитель генерального менеджера



финансовый директор

бухгалтерия

технический директор инженерная служба административно-хозяйственная служба служба уборки номеров

технический директор инженерная служба административно-хозяйственная служба служба уборки номеров




директор по маркетингу отдел рекламы и PR отдел маркетинга, продаж

директор по ресторанному комплексу

служба питания


начальник службы безопасности служба охраны

директор по кадрам и социальным вопросам отдел кадров отдел обучения персонала

директор по гостиничному комплексу

служба приема и размещения, отдел бронирования




Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей.