Файл: Урока 4 Взаимоуважение в семье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Школа: Юнит : «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ»

Дата:17.10





ФИО учителя: Одарич Н.В. КГУ «ОШ села Волгодоновка…»

Класс: 5




Количество присутствующих: 17

отсутствующих:

Тема урока № 4:




Взаимоуважение в семье.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):




Формировать у обучающихся навыки

позитивного взаимодействия, дружелюбного общения в семье

Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия с другими членами семьи Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за семью, значимости семейных ценностей

Цели урока:




Умеет применять и использовать навыки позитивного взаимодействия, дружелюбного общения с членами семьи

Понимает меру ответственности за семью, сохранение и продвижение семейных ценностей

Использует креативное мышление, может принять решение при обсуждении проблем семьи, высказывает собственную точку зрения и поддерживает уважительное отношение к мнению других членов семьи




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание



Ресурсы

Начало урока

Здравствуйте!

Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи и хорошего настроения.

ПСМ. Просмотрите мультфильм «Мешок яблок».

Какая сегодня тема нашего занятия?

Да вы правы, это семья.

Чему учит данный мультфильм?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Учащиеся поприветствовали друг друга.

Смотрят и отвечают на вопросы

Формулируют цели урока.

Слова поощрения учителя.

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=AYEeNixXQA8

Середина урока

1.Работа в группах (3группы)

На слайде разгадать ребус.

Запишите на ватмане ваши ассоциации к разгаданному слову («Семья»).

Кластеры вывешиваются на доску. Назвать не повторяющиеся слова.

 
2. Сравни и ответь на вопросы.



  • Перед вами две фотографии.

  • Скажите пожалуйста, что вы видите?

  • Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?


3. Притча.

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

1.Скажите почему материал- глина?

2.Что такое счастье?

3.Почему Бог не стал лепить счастье?

4. Предположите, что слепит человек?

5. В чем суть данной притчи?
4.Работа в группе.

Составить памятку «Счастливая семья».

Учащимся раздаются стикеры.

На стикере написать: Одно из правил счастливой семьи.

Семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи.


Скажите почему ДОМ?.


5. Практическая работа. «Ситуативная задача».

1.В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.

2. Объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

6. Весёлое задание «Разберись в семье».

Учитель читает, учащиеся быстро отвечают.

1.  Сын моей матери.(брат)
2. Глова семьи. (отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мама)
6. Новорожденный ребёнок. (малыш)
7. Сестра мамы или папы. (тётя)
8. Сын моего ребенка.(внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянники)
11. Продолжатель рода (сын)

12. Спутник моей бабушки. (дедушка)



Разгадывают ребус «СЕМЬЯ»

Оформляют кластер.

Пояснить данный выбор, не повторяющихся слов.

Участвуют в беседе

Работают в парах . Составляют правила

Учащиеся приклейвают стикер на рисунок в виде дома.

Составляют перечень дел.

Высказывают своё мнение.

Принимают решения.

Говорят определение

«Две звезды одно пожелание»

Учитель отмечает действия учащихся словами «Молоде, «Хорошо»

«Большой палец»

Словесная похвала учителя.

«Аплодисменты»

Ватман А-3, маркеры.

Презентация

Шаблон дома изображен на доске

Презентация


Конец урока

Ребята, вы все молодцы!

Рефлексия:

На уроке я узнал…

Сегодня я научился…

Меня удивило….

Мне понравилось….

Я желаю всем…



Формулируют цель урока , определяют достигнута ли она.