Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Х. АНДРУХАЕВА»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

студентки 4 курса заочной формы обучения

Кутателадзе Вероника Юрьевна

ОУ___________________________________________________

Наименование, адрес

Руководитель практики (от базы практики): ____________________

Руководитель практики (от колледжа): Вербицкая Л.М.
Майкоп

2023

Информационная карта образовательного учреждения

Место прохождения практики МБОУ ДС «Петушок» №16

Адрес образовательного учреждения Краснодарский край, Туапсинский район с. Агой, ул. Центральная 14 г

Режим работы ДОУ: с 7-00 до 17-30, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Контактная информация: телефон 8(86167) 67-9-69

e-mail: petyshok16agoi@yandex.ru

Заведующий ДОУ: Пирогова Ольга Викторовна

Старший воспитатель Остроухова Сюзанна Николаевна

Специалисты ДОУ, осуществляющие образовательный процесс:

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория











































































































В таблице отметить ФИО воспитателей группы, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, психолога.

Тема 1. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми  с использованием современных образовательных технологий. Составление описательной характеристики педагогической технологии. Анализ образовательной программы ДОО.


Структура технологии

Описание педагогической технологии, реализуемой в ДОО

Название педагогической технологии.

Физкультурно-оздоровительная

Автор / авторы технологии, год создания.

Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020.

«Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждений» под редакцией Васильевой; «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазыриной, «Лечебная гимнастика для детей» Е.И.Подольской. «Са-Фи-дансе»-Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной.

Главные особенности деятельности в рамках этой технологии (выделите и раскройте 4-5 главных описательных тезиса для данной технологии).

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Для этого в детском саду необходимо построить работу в следующих направлениях:

- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в д.саду (развивающая среда в группах - физкультурные уголки, в физкультурном зале и на участке д.сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию). - Повышение профессионального мастерства педагогов д.сада. - Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ: воспитателями, физкультурным руководителем, медицинским персоналом, руководителями детского сада, родителями. - Использование в работе с дошкольниками здоровье сберегающих инновационных технологий.

Инструментальный компонент. Логика действий педагога в рамках данной технологии (опишите этапы деятельности).

Первый этап: « Диагностико-прогностический»

Цель: изучение и анализ существующих здоровьесберегающих технологий и возможность использования их в ДОО. Изучение возможностей внедрения педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, возможностей и потребностей родителей по оздоровлению детей. Диагностика уровня физической подготовленности детей и подбор наиболее эффективных методов и приёмов для его повышения.

Второй этап: «Практический»

Цель: Введение технологий в воспитательно-образовательный процесс всего учреждения. Использование разработанного перспективного планирования по физкультурно- оздоровительной работе во всех возрастных группах.

Третий этап: «Обобщающий»

Цель: Анализ результатов диагностики физической подготовки детей. Совершенствование результатов использования здоровье-сберегающих технологий.

Ведущие средства для реализации технологии (если таковые есть).

-личностно-ориентируемый подход к каждому ребенку,

-систематичность,

-последовательность,

-доступность,

-постепенность.

-комплексность.

Результативные составляющие для ребенка (какие изменения в личности ребенка должны произойти?).

Подготовка дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставили ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки.

Способствует улучшению психоэмоционального состояния, меняет отношение к себе и своему здоровью в лучшую сторону.

1. У детей повышается интерес к НОД.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

 4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. 6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка

Достоинства педагогической технологии.

Итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика состояния здоровья детей.

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительную деятельность ДОУ.

Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Недостатки рассматриваемой технологии (выделите и кратко охарактеризуйте 3-4 недостатка).




Знания, умения и качества педагога, которыми он должен обладать для более эффективной реализации данной технологии.

Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления.

Владеть основами здорового образа жизни.

Устанавливать контакт с детьми.

Прогнозировать развитие своих учащихся.

Моделировать систему взаимодействий в условиях педагогики оздоровления.

Личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Рекламный слоган. В творческой форме с помощью одной фразы отразите важность, необходимость и преимущества в использовании этой технологии.

Не вложить в голову ребёнку сумму знаний, а помочь ему задуматься о своём здоровье.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто!


Задание 2: Познакомьтесь с ФГОС ДО, образовательной программой ДОО.  Выделите структуру и краткое содержание каждого раздела ООП.
Описательная характеристика педагогической технологии, реализуемой воспитателем в условиях ДОО

Название педагогической технологии

Авторы

Содержание

Особенности применения в дошкольном образовании

Примечание

Технология ТРИЗ

Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг

ТРИЗ для дошкольников:

- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г. С. Альтшуллер.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.


Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас

Игровые технологии

Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.


Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

В процессе применения развивающей игровой технологии необходимо создание игротеки, содержащей огромное количество развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память, пространственное и логическое мышление, совершенствовать личность ребенка.

Здоровьесберегающие технологии




Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

- проведение профилактической оздоровительной работы;

- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

- мотивация детей на здоровый образ жизни;

- формирование полезных привычек;

- формирование валеологических навыков;

- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.


Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

- медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)

- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).


Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. 




Характеристика структуры ООП

Название раздела документа

Краткое содержание раздела документа

Целевой

1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

Содержательный

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы

Организационный

описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды


Тема 2. Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО. Структура, организация и содержание работы методического кабинета.

Задание 1: зафиксировать в дневнике содержание беседы со старшим воспитателем ДОУ (должностные обязанности, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОО, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса). Заполните таблицу:

Цели методической работы в ДОУ.

Направления методической работы в ДОО


Повышение педагогического мастерства каждого педагога

и педагогического коллектива в целом

Задачи методической

работы в ДОУ:

1. Выработать у педагогов

потребность в саморазвитии,

самообразовании,

самовоспитании;

2. Создать в ДОУ образовательную

среду, способствующую реализации

творческого потенциала каждого

педагога и педагогического

коллектива в целом;

3.Развить коммуникативные, организаторские

и другие умения, необходимые в работе

с дошкольниками


Формы методической работы в ДОО:

Результат:

Повышение качества образовательной

работы


Задание 2: Изучение оснащенности методического кабинета.

Направления

Название материалов по направлениям

Нормативные и инструктивные материалы.

1.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Конвенция о правах ребёнка;

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г

4. Устав дошкольного учреждения.

Учебно - методическое обеспечение методического кабинета.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др.- М.;МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др.- М.;МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная к школе группа детского сада.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая гр.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г. – 128 с.

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 112 с. цв.вкл.

И др.

Наглядно - иллюстративный материал.

- иллюстративный материал по декоративному рисованию,

- лепка в детском саду,

- аппликация в детском саду,

- рисование в детском саду,

- художники-иллюстраторы.

• Образцы по рисованию.

• Репродукции картин художников.

Педагогическая и методическая литература.

Библиотека программ воспитания и обучения в детском саду, «Воспитатель ДОУ» с библиотекой, «Инструктор по физкультуре», «Методист ДОУ», «Медработник ДОУ».

Библиотека журнала «Управление в ДОУ»

Никитина А.В.  Нетрадиционные техники рисования в детском саду.   - СПб.: КАРО, 2008;

Комарова Т.С.  Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез. 2006;

Е.В.Баранова, А.М.Савельева  От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика – Синтез, 2009;

Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера, 2010;

Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010;

Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет. – М.ТЦ Сфера, 2014;

Т.Гризик. Познаю мир. – М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2004;

Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/авт.-сост. Л.В. Колесникова. – Волгоград: Учитель, 2013;ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012;

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;

Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2012;

С.И. Гин,  «Занятия по ТРИЗ».

Методические стенды, выставки.

- стенд «Аттетстация» на котором представлены нормативно-правовые документы регламентирующие организацию и проведение аттестации педагогических работников, план работы по аттестации педагогических работников  на учебный год

- для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание ООД, график занятости специалистов, кабинета по ИЗО-деятельности и ПДД, библиотеки и др.;

- сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, положения к конкурсам профмастерства, мероприятия (курсы, смотры и пр.), график проведения дополнительных образовательных услуг и т.д.