Файл: Контрольная работа по дисциплине Правовые основы железнодорожного транспорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(КрИЖТ ИрГУПС)
Факультет «Заочное обучение и дополнительное образование»
Кафедра «Управление персоналом»
Контрольная работа по дисциплине «Правовые основы железнодорожного транспорта»
Вариант 6
К.532230.23.05.06
ВЫПОЛНИЛ
Студент гр. З/О СЖД.2-18-2
Шифр зач.кн. К-18-СЖД.2-0173
_________ О.В. Ломилкина
« ___ » _______ 2023 г.
ПРИНЯЛ
Ст. преподаватель
_________ Е. Н. Захарова
______________
оценка
« ___ » _______ 2023 г.
КРАСНОЯРСК 2023

Лит
Лист
Листов
2
23
СЖД.2-18-2
Контрольная работа по
дисциплине «Правовые основы
железнодорожного транспорта»
К.532230.23.05.06
Ли
т
№ докум.
Изм.
Подп. Дата
Ломилкина О.В.
Разраб.
Захарова Е.Н.
Пров.
Н. контр.
Утв.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................
3 1 Гражданско – правовые основы деятельности железнодорожного транспорта ……………………………………………………………………
4 1.1 Основы функционирования железнодорожного транспорта в
Российской Федерации……………………………………………………….
4 1.2 Состав услуг железнодорожного транспорта………………………….
5 1.3 Правовое регулирование………………………………………………..
8 1.4 Источники железнодорожного права…………………………………..
12 2. Практическое задание…………………………………………………….
19
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованных источников……………………………………….. 23

Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
3
К.532230.23.05.06
ВВЕДЕНИЕ
Среди многочисленных проблем, стоящих в настоящее время перед правом, особую актуальность приобретает проблема гражданско – правовых основ деятельности железнодорожного транспорта.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начальноь - конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Цель данной работы состоит в необходимости показать, как осуществляется правовое регулирование железнодорожного транспорта.
Задачи данной работы: изучить правовое регулировании железнодорожного транспорта.


Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
4
К.532230.23.05.06 1 Гражданско – правовые основы деятельности железнодорожного транспорта
1.1 Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской
Федерации
Железнодорожный транспорт в
Российской
Федерации
(далее железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально - конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
1. устойчивость работы железнодорожного транспорта;
2. доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;
3. развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;
4. согласованность функционирования единой транспортной системы
Российской Федерации.
Российская
Федерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.
Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.
Имущество железнодорожного транспорта может находиться в

Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
5
К.532230.23.05.06 государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2 Состав услуг железнодорожного транспорта
В местах общего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров.
В местах необщего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке грузов и контейнеров.
Места общего и необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для обеспечения сохранности грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, бесперебойной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, а также соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме.
В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.
В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок.
Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки. Работы и услуги, которые выполняются владельцами инфраструктур или перевозчиками по


Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
6
К.532230.23.05.06 просьбам грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, а также работы, которые выполняются грузоотправителями
(отправителями), грузополучателями (получателями) по просьбам владельцев инфраструктур или перевозчиков и цены на которые указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон.
Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов.
Форма заявки на перевозку грузов, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ее ведения и оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики.
Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных

Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
7
К.532230.23.05.06 вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.
Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно- гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.
Владельцы инфраструктур обязаны предоставлять организациям связи помещения для оказания пассажирам услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи на основании договоров аренды на равных с другими арендаторами условиях.


Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
8
К.532230.23.05.06
Помещения, предназначенные для почтамтов и отделений перевозки почты и размещенные вне зданий вокзалов, железнодорожные пути необщего пользования, тоннели, сортировочные площадки, платформы и другие необходимые для обработки почтовых отправлений сооружения должны находиться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а земельные участки для строительства таких объектов должны отводиться также в непосредственной близости от зданий вокзалов.
По договорам перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам.
При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа - багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа грузобагажными квитанциями.
Физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.
1.3 Правовое регулирование
Российская
Федерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.
Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.

Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
9
К.532230.23.05.06
Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе
Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона,
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации" и других федеральных законов. Устав железнодорожного транспорта состоит из 6 глав и 130 статей.
1.
1 гл. общие положения (состоит из 8 статей);
2.
2гл. перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа (состоит из 41 статьи);
3.
3гл. взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовки и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа
(состоит из 4 статей);
4.
4гл. железнодорожные пути необщего пользования (состоит из 10 статей);
5.
5гл. перевозки грузов в прямом смешанном сообщении (состоит из 62 статей);
6.
6гл. заключительные и переходные положения (состоит из 4 статей).
Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской
Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:
1. обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами


Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
10
К.532230.23.05.06 железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
2. обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:
1. обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования;
2. обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками;
3. беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем:
1. проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;
2. определения основы деятельности органов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта;
3. утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов и проведения контроля за их соблюдением;
4. лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;
5. проведения сертификации и стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ (услуг) при перевозках пассажиров и

Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
Лист
11
К.532230.23.05.06 грузов железнодорожным транспортом;
6. регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством РбллллллФ о естественных монополиях и антимонопольным законодательством;
7. определения порядка выдачи разрешений на примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, а также новых
(восстановленных) железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
8. выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов;
9. возложения обязанности по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом на конкретных владельцев инфраструктур и перевозчиков в случаях возникновения угрозы социально - экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с соответствующей компенсацией понесенных указанными владельцами инфраструктур и перевозчиками убытков в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации;
10. организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;
11. руководства мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте;
12. осуществления государственного контроля
(надзора) за деятельностью физических и юридических лиц на железнодорожном транспорте;
13. установления приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта общего пользования, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур, перевозчиков;
14. выполнения иных предусмотренных законодательством Российской