Файл: В настоящее время учетная политика является важнейшим инструментом управления предприятием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подводя итог, можно сказать, что учетная политика ООО «Корпорация Специнжстрой» для целей бухгалтерского учета содержит неполный перечень информации, необходимой для эффективного ведения бухгалтерского учета. Так, например, нет таких разделов, как: план рабочего процесса, метод отчетности.
1.4 Рекомендации по совершенствованию учетной политики ООО «Корпорация Специнжстрой»
В целях совершенствования учетной политики ООО «Корпорация Специнжстрой» рекомендуется дополнить ее необходимыми, но отсутствующими в настоящее время методами бухгалтерского учета.
Следующие методы отчетности, указанные в Таблице 3, необходимо указать в учетной политике ООО «Корпорация Специнжстрой»
Таблица 3
Способы представления бухгалтерской отчетности.
Название способа | Характеристика |
1 | 2 |
Инспектору лично | Это самый конфиденциальный и надежный способ. Днем сдачи отчетности является дата передачи представителю, об этом свидетельствует отметка о принятии налоговым органом. |
Отправка по почте | Достаточно затратный по времени и менее надежный способ. Задержка отправлений может негативно сказаться на налогоплательщике. Документы отправляются в единственном экземпляре с объявленной ценностью и описью вложений. Подтверждением представления будет являться квитанция об отправке письма с проставленной датой на ней. Отчетность считается отправленной вовремя, если документы отправлены почтовым отправлением до 24:00 последнего дня, установленного для её представления (ст. 6.1 НК РФ). |
Электронный способ | Чтобы отправлять бухгалтерскую отчётность по ТКС, необходимо заключить договор с оператором связи. После заключения соглашения, оператор предоставляет индивидуальную цифровую подпись пользователя и специальное программное обеспечение. По истечении 6 часов после отправления документов, компания получает подтверждение от оператора связи об отправке, квитанцию в электронном формате о том, что налоговый орган принял документы от компании и протокол входного контроля. |
Процесс осуществления хозяйственной деятельности любой организации отражается в первую очередь в документах.
Необходимо обеспечить своевременное получение, учет и хранение документа. Этот документ в первую очередь служит источником информации, имеющей юридическое и коммерческое значение. Хорошо организованный подход к документу обеспечивает его оперативное использование в текущей деятельности и защищает организацию от возможного ущерба из-за его несанкционированного использования. Все вышеперечисленные аспекты работы с документами образуют внутреннюю систему документооборота организации.
Документооборот - это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
График документооборота - это график или схема, описывающая движение первичных документов на предприятии с момента их создания до их переноса в хранилище. Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие самостоятельно составляет график, исходя из особенностей своей деятельности.
В технологической цепочке обработки и перемещения документов выделяются следующие этапы:
-
прием и первичная обработка поступающих в организацию документов; -
предварительное рассмотрение и распределение документов; -
регистрация документов; -
контроль исполнения; -
информационно-справочная работа; -
исполнение документов, их составление, согласование, оформление; -
отправка или направление в дело.
Каждый из вышеперечисленных методов традиционно может выполняться по «автоматизированной» технологии.
Документооборот - это набор документов одного типа или назначения с одним путем.
В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:
-
поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов; -
потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы; -
поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.
Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:
-
содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах; -
структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации; -
режим или цикличность документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки; -
направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы и т.д.; -
плотность документопотока измеряется количеством документов, проходящих через определенный пункт обработки за единицу времени.
В ООО «Корпорация Специнжстрой» отсутствует план документооборота. Это существенное упущение, поскольку строгое соблюдение графиков рабочих процессов способствует своевременному и полному отражению проводимых бизнес-операций в регистрах бухгалтерского учета.
Поскольку план рабочего процесса значительно упрощает работу организации, можно создать план рабочего процесса, введя:
название документа;
отвечает за документооборот;
условия обработки документов;
отвечает за хранение документа;
условия хранения документа и т.д.
Правильное планирование и соблюдение рабочего процесса будет способствовать оптимальному распределению рабочих обязанностей между сотрудниками, укрепит функцию бухгалтерского контроля и обеспечит своевременность отчетности.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их на учет и отчетность, за достоверность данных, содержащихся в документах, несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Желательно каждому сотруднику выдать выписку из рабочего графика, в которой содержатся документы, относящиеся к его сфере деятельности.
Это график рабочего процесса, где можно определить лица , ответственных за подготовку и передачу документов, а также указать конкретные сроки подачи первичных документов руководителю организации.
Также одним из недостатков учетной политики ООО «Корпорация Специнжстрой» можно выделить отсутствие на предприятии учетной политики сформированной в соответствии с МСФО.
Переход на МСФО позволит предприятию:
-
стать полноправным участником на международном рынке; -
привлечь иностранные инвестиции; -
повысит степень информативности финансовых отчетов; -
трансформировать отчетность для обеспечения инвесторов адекватной информацией о положении предприятия.
Сформулированный в МСФО подход к формированию учетной политики компании направлен на обеспечение соответствия финансовой отчетности стандартам.
При первом применении МСФО очень важно правильно сформулировать учетную политику. Конечные показатели финансовой отчетности будут зависеть от того, насколько продумана система бухгалтерского учета в компании. Если организация ведет записи в соответствии с российскими стандартами и впоследствии преобразует полученные данные в международный формат, необходимо проводить четкое различие между принципами перевода активов и обязательств в отчетность в соответствии с правилами обеих систем.
Еще один недостаток - отсутствие принципов бухгалтерского учета для управленческого учета.
Успех организации управленческого учета в компаниях в первую очередь определяется существующей внутренней нормативной базой, которая определяет процесс бухгалтерского учета. Основными документами, регулирующими систему управленческого учета на практике, является: стандарт корпоративного управленческого учета, положение по управленческому учету; бухгалтерские инструкции; план счетов управленческого учета; порядок документооборота в управленческом учете и т.д.
Управленческий учет ведется на основании решения руководства компании и регулируется нормативными документами компании. Поэтому разработка правил внутреннего учета в компаниях представляется очень важной.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Определить цели и задачи системы управленческого учета. -
Описать на примере положения об управленческом учете процедуру разработки рабочего документа предприятия, регламентирующего функционирование системы управленческого учета. -
Разработать на основе предложенных рекомендаций положение об управленческом учете.
Методы управленческого учета включают методы агрегирования и оценки фактов экономической деятельности, возмещения стоимости активов, организации документооборота, методов использования бухгалтерских счетов, систем бухгалтерского реестра, обработки информации и других соответствующих методов.
По результатам данной главы можно сделать следующие выводы. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ. ООО «Корпорация Специнжстрой» формирует учетную политику исходя из структуры и других особенностей деятельности. Учетная политика организации формируется Генеральным директором в соответствии с законодательством РФ. В ООО «Корпорация Специнжстрой» учетная поܙлитика для целей бухгалтерскоܙго учета соܙдержит непоܙлный перечень сведений, неоܙбхоܙдимых для эффективноܙго ведения бухгалтерскоܙго учета.Например, нет таких разделоܙв как: график доܙкументоܙоܙбоܙроܙта, споܙсоܙб представления оܙтчетноܙ
сти. Учитывая недостатки, выявленные в ходе изучения учетной политики, были предложены рекомендации по совершенствованию учетной политики в ООО «Корпорация Специнжстрой» Применение данных рекомендаций позволит усовершенствовать действующую учетную политику организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из изученного материала, можно сказать, что учетная политика, как основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета, позволяет обеспечивать прозрачность и достоверность бухгалтерского учета, полностью оптимизировать объемы и сроки налоговых платежей.
От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием.
Необходимость формирования учетной политики возникает у организации в двух основных ситуациях. Во-первых, когда законодательными актами предусмотрено несколько способов ведения бухгалтерского учета и организация имеет возможность выбрать тот из них, который в наибольшей степени отвечает ее интересам. Во-вторых, когда законодательство не содержит рекомендаций по отражению в бухгалтерском учете тех или иных операций и поэтому организация разрабатывает их самостоятельно.
При выборе учетной политики необходимо учитывать отраслевую принадлежность организации; форму собственности и организационно-правовой статус предприятия; организационную структуру предприятия; особенности деятельности предприятия.
Основной нормативный документ, регламентирующий формирование и раскрытие учетной политики предприятия, - Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
В учетной политике отражается три направления: методические (методологические), технические и организационные аспекты. Выбранные способы и методы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, обязательны для всех структурных подразделений. Методические аспекты предусматривают способы оценки имущества, обязательств, выбор варианта бухгалтерского и налогового учета по конкретным объектам. Организационное обеспечение должно быть подчинено решению задач своевременного представления аппарату управления достоверной информации и необходимой информации с наименьшими издержками. Техническая сторона процесса представлена выбором формы ведения бухгалтерского учета, систем внутрипроизводственного контроля, технологий обработки учетной информации и т.п.