Файл: 1. Раскройте понятие информационного права. Что такое информационная среда как объект правового регулирования Информационное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МЕЖСЕТЕВЫМ ЭКРАНАМ
от 28 апреля 2016 г. N 240/24/1986
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Профилактические работы на серверах
Профилактические работы на рабочих станциях
2 Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Международные стандарты[править | править код]
Государственные (национальные) стандарты РФ[править | править код]
Вопросы к итоговому экзамену
1. Раскройте понятие информационного права. Что такое информационная среда как объект правового регулирования?
Информационное право — это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации, а также связанные с ними отношения. К определению информационного права как отрасли права, его содержанию современные специалисты подходят неоднозначно. Информационное право можно рассматривать: 1) как отрасль права; 2) как науку; 3) как учебную дисциплину. Своеобразной точкой отсчета в развитии информационного законодательства в России исследователи признают 1992 г., когда были приняты законы о правовой охране программ для ЭВМ и баз данных, о правовой охране технологий интегральных микросхем.
Как сфера правового регулирования информационная сфера представляет собой совокупность субъектов права, осуществляющих такую деятельность, объектов права, по отношению к которым, или в связи с которыми эта деятельность осуществляется, и социальных отношений, регулируемых правом или подлежащих правовому регулированию.
В соответствии с действующим законодательством информационные правоотношения – это отношения, возникающие при:
· осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
· применении информационных технологий;
· обеспечении защиты информации (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Основным объектом правоотношений в информационной сфере является информация. При рассмотрении информации в качестве предмета правоотношений в правовой системе, предмета отношений государства, юридических и физических лиц, приходится возвращаться к определению информации в его исходном смысле: под информацией понимается содержание сообщений, сведений и сигналов.
Это верно постольку, поскольку при движении информации в процессе ее создания, распространения, преобразования и потребления подавляющее большинство общественных отношений возникает именно по поводу информации в форме сведений или сообщений. Такой подход к определению понятия “информация” получил название
антропоцентрический.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информацию как «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Учитывая социальный аспект, добавим: включаемые в оборот в виде, понятном для восприятия человеком.
Закон вводит также термин «документированная информация» и определяет ее как «зафиксированную на материальном носителе путем документирования информацию с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель».
Понятие “документированная информация” основано на двуединстве информации – сведений и материального носителя, на котором она отражена в виде символов, знаков, букв, волн или других способов отображения. В результате документирования происходит как бы материализация и овеществление сведений. Информация “закрепляется” на материальном носителе, “привязывается” к нему и тем самым обособляется от своего создателя. В итоге, в качестве документированной информации мы получаем книгу, статью в журнале, сборник статей, фонд документов, банк данных или иной массив документов (данных) на бумажном, машиночитаемом или иных носителях. По сути, документированная информация представляет собой обыкновенные данные, а подход, отождествляющий информацию и данные, носит название техноцентрический.
Согласно приведенному определению, документированная информация есть по сути дела объект материальный, что дает основание относить ее также и к категории вещей. На нее распространяется право вещной собственности. Следует, однако, отметить, что документированная информация относится к вещам особого рода. Главное отличие заключается в единстве информации и материального носителя, что предопределяет специфику требований, касающихся ее правового режима.
С правовой точки зрения двуединство информации и материального носителя дает возможность защищать документированную информацию с использованием одновременно двух институтов: института интеллектуальной собственности и института вещной собственности.
Обеспечение безопасности информации, в том числе и в компьютерных системах, требует сохранения следующих ее свойств:
· целостности;
· доступности;
· конфиденциальности.
Целостность информации заключается в ее существовании в неискаженном виде, неизменном по отношению к некоторому ее исходному состоянию.
Доступность информации – это свойство, характеризующее ее способность обеспечивать своевременный и беспрепятственный доступ пользователей к интересующим их данным.
Конфиденциальность – это свойство информации, указывающее на необходимость введения ограничений на доступ к ней определенного круга пользователей.
Все известные на настоящий момент методы защиты информации можно разделить на следующие виды:
· правовые;
· организационные;
· технические.
2. Выделите основные моменты обслуживания периферийного оборудования.
Термин «периферийная» относится к технике, которая подключается к компьютеру через внешние порты. Это принтеры и копиры, МФУ и аудиоколонки, маршрутизаторы и модемы, кард-ридеры и внешние диски, то есть фактически вся офисная оргтехника.
Правила обслуживания компьютерной периферии варьируются в зависимости от типа устройства и обычно определяются установками производителя. Но есть общие рекомендации для поддержания периферийных устройств в рабочем состоянии и продления срока их службы. Вот они.
-
Обновляйте прошивку не реже раза в полугодие.
Термин «прошивка» относится к программному обеспечению, которое используется для связи устройства с компьютером и выполнения функциональных задач. Производители постоянно предлагают обновления прошивки с целью повышения производительности и комфортности работы.
Совет: получить обновление бесплатно можно на сайте производителя. В большинстве случаев для этого надо ввести в специальную форму название и номер модели устройства, а также установленную на нем операционную систему, далее следовать инструкциям. -
По мере необходимости периферию надо чистить.
Грязь, пыли и мусор собираются не только на рабочем столе, но и поверх, внутри оборудования. Влажная салфетка и баллончик со сжатым воздухом помогут в наведении чистоты. Перед началом уборки отключите устройство от электрической сети и от компьютера. Очистить труднодоступные места можно с помощью ватного тампона, смоченного в спиртовом растворе.
Совет: не используйте обычные моющие средства! Это может привести к повреждению пультов, линз и дисплеев на периферийных устройствах. -
Следуйте рекомендациям по настройке.
Информацию о периодичности профилактических работ по техническому обслуживанию, как правило, можно найти в инструкции по эксплуатации. Здесь же должны быть указаны рекомендуемые настройки устройства для выполнения конкретных задач, их также не стоит игнорировать. Так, например, многофункциональные принтеры способны распечатывать и фотографии, и текстовые файлы, но с различными настройками.
Совет: если документы по эксплуатации утеряны, обратитесь на сайт производителя. -
Придерживайтесь правил использования. Несмотря на то, что каждый офисный работник – без сомнения – твердо владеет умением пользоваться копиром или МФУ, есть установленные правила. Следует хотя бы изучить то, что написал в инструкции производитель. Нередко поломки оргтехники связаны именно с небрежным ее использованием.
Совет: если устройство не будет в работе долгое время, его лучше отключить от компьютера и выключить из сети. Это продлит срок службы. -
Организуйте хранение в хорошо защищенных местах или специальных футлярах.
Периферийные устройства, особенно компактные, легко повредить. Защитите их от влаги и перегрева. Хранить их лучше вдали от другой техники, в сухом месте при комнатной температуре. И, конечно же, не рекомендуется ставить чашку с кофе на крышку принтера!
3. Что понимается под администрированием информационных систем? Опишите функциональные области системного администрирования.
Администрирование информационными системами – сложный процесс, основной целью которого является приведение информационной системы в соответствие целям и задачам предприятия или организации. Для достижения этой основной цели системное управление должно быть построено таким образом, чтобы минимизировать необходимое время и ресурсы, направляемые на управление системой и, в то же время, максимизировать доступность, производительность и продуктивность системы.
Администрирование– это процедуры управления, регулирующие некоторые процессы или их часть. К таковым процессам относят планирование работ, построение, эксплуатацию и поддержку эффективной ИТ-инфраструктуры, интегрированной в общую архитектуру информационной системы.Целью администрирования является достижение таких параметров функционирования ИС, которые соответствовали бы потребностям пользователей.
Функциональные области системного администрирования четко определены в спецификациях ISO:
-
Решение проблемных ситуаций: диагностика, локализация, устранение неисправностей, регистрация ошибок -
Управление ресурсами: учет, контроль использования ресурсов, выставление счетов за их пользование, ограничение доступа к ним -
Управление конфигурацией: обеспечение надежного и эффективного функционирования всех компонентов ИС -
Контроль производительности: сбор и анализ информации о работе отдельных ресурсов, прогнозирование степени удовлетворенности пользователей, меры по увеличению производительности -
Защита данных: управление доступом пользователей к ресурсам, обеспечение целостности данных, управление шифрованием
-
4.Опишите правила приемки и сдачи выполненных работ.
Им пишешь заявку на сайте, пишешь им степень важности тему проблемы , тип (по, it технология "техника", потом что то касаемо административной проблемы сервера и " Другое") -
Пишешь под тему и проблему -
Кто то принимает заявку в работу и после завершения уже закрывает -
И скорее со своей стороны описывает саму проблему и тип - решено, потрачено столько то на решение -
Как я считаю
5.Что такое системное и сетевое администрирование? В чем ключевое различие данных понятий?
1. Сетевой администратор:
Сетевой администратор - это человек, который обслуживает компьютерную инфраструктуру, уделяя больше внимания сетям. Сетевой администратор следит за серверной инфраструктурой, устанавливает и настраивает локальную сеть (LAN) и глобальную сеть (WAN), поддерживает концентратор, где расположены все серверы, заботится о сетевых устройствах, устанавливает и поддерживает настроенную сеть.
Роли сетевого администратора :
-
Настройка и тестирование сетевого оборудования. -
Заказ необходимых сетевых устройств. -
Обслуживание сетевой инфраструктуры. -
Мониторинг сетевых действий. -
Устранение неполадок в сети.
2. Системный администратор :
Системный администратор - это человек, который управляет повседневной компьютерной системой, уделяя больше внимания многопользовательской вычислительной среде. Системный администратор следит за компьютерными системами, устанавливает и настраивает программное обеспечение и обновления, поддерживает элементы дизайна, заботится о сервере, контролирует производительность системы.
Роли системного администратора :
-
Установка и настройка серверов. -
Поддержка серверных и серверных действий. -
Устранение неполадок, связанных с сервером. -
Работает как служба поддержки и решает проблемы, связанные с пользователем, приложением. -
Управление проектами.
Разница между сетевым администратором и системным администратором :
S.No . | СЕТЕВОЙ АДМИНИСТРАТОР | СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР |
01. | Сетевой администратор - это человек, который обслуживает компьютерную инфраструктуру, уделяя больше внимания сетям. | Системный администратор - это человек, который управляет повседневной компьютерной системой, уделяя больше внимания многопользовательской вычислительной среде. |
02. | Сетевой администратор в simple управляет компьютерной сетью. | Системный администратор просто управляет компьютерными системами и серверами. |
03. | В основном это устройства компьютерной сети, такие как маршрутизатор, коммутатор, кабели и т. Д. | В основном это касается компьютерных систем, операционных систем, программных приложений и т. Д. |
04. | Окно обслуживания - сеть. | Окно обслуживания - сервер. |
05. | Сетевые администраторы сосредоточены на компьютерах, работающих вместе в сети. | Системный администратор работает непосредственно с компьютерным оборудованием и программным обеспечением. |
06. | Сетевой администратор следит за серверной инфраструктурой, устанавливает и настраивает локальную сеть (LAN) и глобальную сеть (WAN), поддерживает концентратор, где расположены все серверы, заботится о сетевых устройствах, устанавливает и поддерживает настроенную сеть. | Системный администратор следит за компьютерными системами, устанавливает и настраивает программное обеспечение и обновления, поддерживает элементы дизайна, заботится о сервере, контролирует производительность системы. |
07. | Сетевому администратору необходимы знания сетевого оборудования, конфигурации, передачи данных, настройки и сценариев этих устройств. | Системному администратору необходимы знания операционной системы, программных приложений, исправлений и связанных платформ. |
08. | Сетевых администраторов также называют сетевыми администраторами. | Системные администраторы также называются системными администраторами. |