Файл: 1. Раскройте понятие информационного права. Что такое информационная среда как объект правового регулирования Информационное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МЕЖСЕТЕВЫМ ЭКРАНАМ
от 28 апреля 2016 г. N 240/24/1986
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Профилактические работы на серверах
Профилактические работы на рабочих станциях
2 Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Международные стандарты[править | править код]
Государственные (национальные) стандарты РФ[править | править код]
Восстановление информации
Чтобы восстановить данные, применяют снапшоты. Снапшот — это моментальный снимок файловой системы, который в дальнейшем используется для восстановления резервных копий до исходного состояния. Здесь также учитывают такие параметры, как время создания снимка, время, которое нужно для восстановления, объем потери и тд.
Чтобы восстановить данные из самой резервной копии, необходимо использовать те же утилиты, с помощью которых создавали бэкапы. Если вы работаете с базами данных, то такие решения, как Oracle, Postgres, SQL Server имеют собственные инструменты для создания резервных копий и для восстановления.
Аварийные ситуации и решения
Где бы вы не хранили данные, в качестве запасного хранилища лучше выбирать удаленное. Поскольку физическая инфраструктура может быть повреждена в случае пожаров, стихийных бедствий и других непредвиденных ситуаций.
35.Какие главные моменты должны содержать инструкции по установке и эксплуатации администрируемого компьютерного, сетевого, телекоммуникационного оборудования?
8.2. Руководство оператора Нормативной базой для составления данного документа может являться ГОСТ 19.505-79 «ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению», в котором выделяются следующие разделы: назначение программы (сведения о назначении программы и информация, достаточная для понимания функций программы и ее эксплуатации); 53 условия выполнения программы (минимальный и/или максимальный состав аппаратурных и программных средств и т. д.); выполнение программы (последовательность действий оператора, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы, описание функций, формата и возможных вариантов команд, с помощью которых оператор осуществляет загрузку и управляет выполнением программы, а также ответы программы на эти команды); сообщения оператору (тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы, описание их содержания и соответствующие действия оператора в случае сбоя, возможности повторного запуска программы и т. п.). В зависимости от особенностей документа допускается объединять отдельные разделы или вводить новые. Допускается содержание разделов иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, схемами, графиками. В общем случае руководство оператора отличается от руководства пользователя. В руководстве оператора все процессы, выполняемые программным обеспечением, рассматриваются с технической точки зрения. Исходя из этого, можно представить альтернативную структуру данного руководства: 1. Установка на сервер В разделе описывается процесс установки программного обеспечения на сервер. Пошаговая инструкция дает точные указания, каким образом необходимо выполнить установку, в зависимости от технического состояния сервера. 54 2. Установка локальная В разделе описывается процесс настройки компьютеров, использующих программное приложение, также даются рекомендации по оптимизации настройки рабочих станций, чтобы улучшить процесс взаимодействия сервера и компьютеров пользователей. 3. Администрирование пользователей В разделе подробно описывается процесс администрирования учетных записей пользователей программного обеспечения. Подробная инструкция описывает все ситуации, которые могут возникнуть при управлении пользователями. Например, можно централизованно завершать все активные соединения с информационной базой и устанавливать блокировку новых соединений на определенный период времени. Такая возможность полезна при выполнении различных административных действий с информационной базой. 4. Информационная база В
разделе рассматриваются вопросы администрирования, сохранения, переноса базы данных. Описаны рекомендации по настройке базы данных. Например, рассматривается ситуация резервного копирования. Резервное копирование может выполняться как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для автоматического режима предварительно необходимо выполнить настройки. В любой момент можно восстановить данные информационной базы из созданной ранее резервной копии. 5. Технические неполадки Этот раздел содержит информацию о возможных технических проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации программного обеспечения. Рассматриваются проблемы, возникающие в результате некорректной работы оборудования, а 55 также ситуации, возникающие в результате некорректного использования функций программного обеспечения. 6. Программный код В разделе подробно описывается структура программного кода. Если в процессе использования программного обеспечения возникают ошибки или потребуется доработка, то для этого необходимо знать программный код. Указываются особенности программного кода, создающие затруднения в процессе доработки. Раздел является очень важным, так как может потребоваться добавить, удалить или изменить определенные функции программного обеспечения.
Типичная структура руководства администратора системы следующая: 1. Назначение системы 2. Принципы функционирования системы 3. Обязанности и задачи администратора 4. Обслуживание системы настройка параметров работы системы; ведение нормативно-справочной информации; учетные записи пользователей и управление ими; назначение пользователям прав доступа; загрузка и выгрузка данных. 5. Проблемы в работе системы и способы их решения
В руководстве системного администратора должны быть изложены: назначение и область применения программы (или комплекса); состав программы, основные принципы ее функционирования; комплект поставки (если он не указан в отдельном документе); системные требования для программы или ее компонентов; предпочтительная очередность установки компонентов; процедура установки программы или каждого ее компонента; порядок обязательной первоначальной настройки программы; способы интеграции установленных копий компонентов между собой; интеграция программы со сторонним ПО, например, с сервером базы данных; способы и периодичность контроля правильности работы программы; порядок текущего обслуживания работающих копий программы; 59 порядок решения всевозможных вспомогательных задач; аварийные ситуации и способы их устранения.
36.Опишите основные шаги настройки сетевых элементов инфокоммуникационной системы.
37.Что такое функциональные области системного администрирования?
Функциональные области управления, относящиеся к системному администрированию, определены в спецификациях ISO, и ориентированы на:
· решение проблемных ситуаций (диагностика, локализация и устранение неисправностей, регистрация ошибок, тестирование);
· управление ресурсами (учёт, контроль использования ресурсов, выставление счетов за использованные ресурсы и ограничение доступа к ним);
· управление конфигурацией, направленное на обеспечение надёжного и эффективного функционирования всех компонентов информационной системы;
· контроль производительности (сбор и анализ информации о работе отдельных ресурсов, прогнозирование степени удовлетворения потребностей пользователей/приложений, меры по увеличению производительности);
· защита данных (управление доступом пользователей к ресурсам, обеспечение целостности данных и управление их шифрованием).
Сетевое администрирование
Сетевое администрирование (NetworkManagement) возникает, когда у администратора сети появляется потребность и возможность оперировать единым представлением сети, как правило, это относится к сетям со сложной архитектурой.
Задачи, решаемые в данной области, разбиваются на две группы:
1. Контроль за работой сетевого оборудования,
2. Управление функционированием сети в целом.
В результате проведенного анализа, нами были выделены основные функциональные области системного администрирования:
-
установка и сопровождение компьютерных сетевых и информационных систем; -
определение и согласование с фирмами-поставщиками всей аппаратно-программной и организационной части по реализации системы; -
планирование развития информационных систем и внедрения сервисов; -
решение вопросов ведения проектов; -
обучение технического персонала и пользователей; -
консультирование по компьютерным проблемам персонала предприятия и технических служб; -
решение проблем сбора статистики, мониторинга, диагностики, восстановления и сохранения системы, а также всех вопросов организации соответствующих программных и аппаратных продуктов для этой деятельности; -
разработка программных продуктов на языках управления заданиями (например, скриптах) с целью создания технологии работы компании и синхронизации работы компонентов информационной системы; -
определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, используемых предприятием, и решение вопросов по их устранению.
38.Опишите протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых.
Уровень 2, канальный
Канальный уровень обеспечивает создание, передачу и прием кадров данных. Этот уровень обслуживает запросы сетевого уровня и использует сервис физического уровня для приема и передачи пакетов. Спецификации IEEE 802.x делят канальный уровень на два подуровня: управление логическим каналом (LLC) и управление доступом к среде (MAC). LLC обеспечивает обслуживание сетевого уровня, а подуровень MAC регулирует доступ к разделяемой физической среде.
Наиболее часто используемые на уровне 2 протоколы включают:
-
HDLC для последовательных соединений -
IEEE 802.2 LLC (тип I и тип II) обеспечивают MAC для сред 802.x -
Ethernet -
Token ring -
FDDI -
X.25 -
Frame relay
Уровень 3, сетевой
Сетевой уровень отвечает за деление пользователей на группы. На этом уровне происходит маршрутизация пакетов на основе преобразования MAC-адресов в сетевые адреса. Сетевой уровень обеспечивает также прозрачную передачу пакетов на транспортный уровень.
Наиболее часто на сетевом уровне используются протоколы:
-
IP - протокол Internet -
IPX - протокол межсетевого обмена -
X.25 (частично этот протокол реализован на уровне 2) -
CLNP - сетевой протокол без организации соединений
Уровень 4, транспортный
Транспортный уровень делит потоки информации на достаточно малые фрагменты (пакеты) для передачи их на сетевой уровень.
Наиболее распространенные протоколы транспортного уровня включают:
-
TCP - протокол управления передачей -
NCP - Netware Core Protocol -
SPX - упорядоченный обмен пакетами -
TP4 - протокол передачи класса 4
Уровень 7, прикладной
Прикладной уровень отвечает за доступ приложений в сеть. Задачами этого уровня является перенос файлов, обмен почтовыми сообщениями и управление сетью.
К числу наиболее распространенных протоколов верхних уровней относятся:
-
FTP - протокол переноса файлов -
TFTP - упрощенный протокол переноса файлов -
X.400 - электронная почта -
Telnet -
SMTP - простой протокол почтового обмена -
CMIP - общий протокол управления информацией -
SNMP - простой протокол управления сетью -
NFS - сетевая файловая система -
FTAM - метод доступа для переноса файлов
39.Что должен знать системный администратор? Опишите кратко модель его профессиональных компетенций.
Понимать принципы работы операционных систем Linux, Windows.
Уметь работать с веб-серверами: Apache, Nginx, IIS (это HTTP-серверы, которые принимают запросы от пользователей и выдают данные, хранят файлы сайтов и приложений).
Уметь отслеживать и находить ошибки и проблемы в работе инфраструктуры (при помощи ПО для мониторинга типа Zabbix).
Администрировать базы данных, поддерживать их правильное функционирование и безопасность (MySQL, PostgreSQL, MSSQL).
Разбираться в процессах контейнеризации и соответствующем ПО (Kubernetes).
Анализировать сетевой трафик и защищенность инфраструктуры, тестировать безопасность систем при помощи специального ПО (Burp Suite, Nmap).
Вести документацию происшествий и отчетность по их устранению.
Автоматизировать рутинные задачи, мониторинг и исправление типовых ошибок (Ansible).
Владение оргтехникой: сканер, принтер, ксерокс, факс; Опыт администрирования: OС семейства Windows, 1C: Бухгалтерия 7, клиент-банк, Liga-закон; Навыки монтажа СКС; Знание Exim (ACL-правила, маршрутизация почты и т. п.); Опыт конфигурирования Exim, Dovecot, Proftpd, Apache, Nginx, Bind, Spamassassin, PHP; Умение работать с большим объёмом информации; Умение работать в режиме многозадачности; Знание языка запросов SQL (MySQL, PostgreSQL); Грамотная устная и письменная речь; Опыт написания отчетов; Навыки технической поддержки пользователей; Навыки учёта и инвентаризации компьютерного оборудования; Опыт проведения мелкого ремонта; Знание аппаратных платформ ПК и сетевого оборудования; Навыки диагностики и мониторинга сетевого оборудования; Опыт установки и настройки пользовательского ПО; Опыт работы с облачными сервисами; Знание популярных CMS (WorldPress, Joomla, Drupal); Опыт закупки ПК и доп. оборудования; Навыки обслуживания и мелкого ремонта оргтехники; Навыки развертывания и администрирование СУБД; Владение языками: русский и украинский языки свободно; английский и немецкий – высокий уровень (разговорный, технический);
40.Какие операционные системы существуют в настоящий момент? Что такое службы управления доступом?
NetWare
Операционная система NetWare фирмы Novell работает на сервере и обеспечивает средства для рабочих станций. Основными функциями, обеспечиваемыми NetWare-сервером, являются управление файловой системой и планирование обработки задач. Сетевые средства представляют выполняемые на сервере приложения, основанные обычно на архитектуре “клиент-сервер”.