Файл: 1. Раскройте понятие информационного права. Что такое информационная среда как объект правового регулирования Информационное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МЕЖСЕТЕВЫМ ЭКРАНАМ
от 28 апреля 2016 г. N 240/24/1986
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Профилактические работы на серверах
Профилактические работы на рабочих станциях
2 Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Международные стандарты[править | править код]
Государственные (национальные) стандарты РФ[править | править код]
6.Раскройте основные моменты проектирования инфокоммуникационных систем.
Процесс проектирования инфокоммуникационной сети сопровождается не только аналитической работой, но выполнением большого количества сложных, громоздких и часто однообразных расчетов, что требует затрат времени и предельной собранности. Быстрое и правильное проектирование возможно при условии, что студент умеет свободно ориентироваться в различных информационных источниках и имеет необходимые знания и навыки в использовании средств вычислительной техники. Это особенно важно для решения наиболее сложных задач исследования современных инфокоммуникационных сетей.
Предлагаемая методическая работа содержит общие вопросы проектирования инфокоммуникационных сетей, а также примеры проектирования и расчета таких сетей.
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
1.1 Основные положения
Разработка и расчет территориально распределенных и разнородных инфокоммуникационных сетей являются сравнительно сложными задачами. Их сложность объясняется, во-первых, тем, что современные сети представляют собой совокупность различных сетевых элементов и узлов, связанных между собой разнообразными связями в единую среду; во-вторых, возможностью неоднозначных решений, так как предъявляемые к сети требования могут быть выполнены самыми различными способами, при различных соотношениях параметров элементов и узлов и связей между ними; в- третьих, отсутствием универсальных методов разработки
3
инфокоммуникационных сетей и возможностью решения задач проектирования различными путями и методами.
Цель предложенного раздела – дать логическое и систематическое изложение подхода к решению задач проектирования инфокоммуникационных сетей. Предлагаемый порядок следует рассматривать как некую рекомендацию, но не как незыблемое правило. Намечается только общий подход к разработке инфокоммуникационных сетей. Детали расчета не затрагиваются, они уточняются самим проектировщиком в зависимости от типа и сложности системы, предъявляемых к ней требований и степени применимости того или иного метода к решению всех возникающих вопросов.
1.2 Особенности и этапы проектирования
Процесс проектирования может быть представлен как последовательное выполнение отдельных этапов. На каждом этапе действует обратная связь: например, информация, полученная при расчете сети и ее основных элементов, может быть использована для уточнения формулировки задачи проектирования и выбора топологии сети.
Задание на проектирование выдается заказчиком.
В качестве заказчика может выступать государственная организация или частная фирма, отдел энергообеспечения предприятия, отдел автоматизации и информатизации или сам проектировщик. Задание на проектирование, как правило, формулируется и оформляется
ввиде технического задания, всоответствии с ГОСТ 34.602-89 [1].
Вучебном проектировании в качестве заказчика выступает руководитель проекта – преподаватель. Задание в этом случае формулируется вследующих формах:
−в словесном изложении, при котором указывается назначение инфокоммуникационной сети и функции, выполняемые ею;
−числовыми характеристиками и параметрами функционирования сети;
−графическим изображением системы.
Особенностью работы проектировщика инфокоммуникационной сети информационно-управляющей системы является то, что он, как правило, не получает количественных характеристик, которым должна удовлетворять проектируемая инфокоммуникационная сеть, имея дело по большей части с качественными показателями. А если количественные характеристики имеются, то далеко не в полном объеме. Поэтому проектировщик сам должен вникнуть в сущность технологического процесса, для управления которым создается сеть, выявить основные характеристики и показатели работы сети, сформулировать задачи проектирования.
В задании на проектирование инфокоммуникационной сети указываются следующие исходные данные:
−генеральный план расположения объектов, строительные чертежи, планы помещений, которые необходимо охватить инфокоммуникационной сетью. Примеры таких схем приведены в приложении А;
−стандарты проектирования инфокоммуникационной сети;
−набор каталогов и прайс-листов фирм-производителей сетевого, компьютерного оборудования и программного обеспечения;
−количественные показатели по числу рабочих и диспетчерских станций, серверов;
−ограничения по финансовым ресурсам, по срокам поставки оборудования и программного обеспечения, по срокам монтажа и наладки.
Кроме этого исходные данные могут дополняться требованиями
, предъявляемыми к проектируемой инфокоммуникационной сети [2-4], по:
−производительности, например, время реакции сети, пропускная способность, мгновенная, средняя и максимальная пропускная способность, задержка передачи;
−надежности и безопасности, например, коэффициент готовности, сохранность данных, согласованность данных, вероятность доставки пакета без искажений, отказоустойчивость, резервирование;
−расширяемости и масштабируемости;
−прозрачности, управляемости;
−поддержке разных видов трафика.
На первом этапе проектировщик должен подробно проанализировать задание и исходные данные, выданные заказчиком, всесторонне изучить технологический процесс и объекты, для которых будет проектироваться инфокоммуникационная сеть. Особое внимание следует уделить анализу генерального плана, строительных чертежей, изучению планов помещений с указанным расположением рабочих
мест.
На втором этапе проектирования необходимо определить трассы и возможные способы прокладки кабеля, типы кабеля, сетевые технологии для объединения объектов информационной сети. Как правило, на этом шаге также принимается решения по структуре (топологии) информационной сети.
При выборе сетевых технологий для построения пространственно-распределенных систем проектировщик должен оценить, прежде всего, следующие параметры:
−геометрические размеры сети;
−обеспечение гарантированного времени доставки сообщений;
−достоверность и надежность передачи информации;
−удобство работы с выбранным стандартом в плане стандартизации решений и унификации оборудования;
−оптимальное соотношение «возможности/цена».
На третьем этапе осуществляется выбор необходимых компонентов информационной сети, составление конфигурации оборудования, программного обеспечения, материалов, инструментов.
На заключительном этапе составляются схемы подключения внешних проводок, кабельный журнал, спецификации программноаппаратных средств инфокоммуникационной сети.
Процесс проектирования может быть итерационным, поскольку планы и чертежи помещений не всегда учитывают «подводные камни», поджидающие на объекте – непроходимые стены, соседство неблагоприятного оборудования, кабелей и трубопроводов, требования заказчика могут дополняться и изменяться по ходу проектирования, возможны корректировки в финансировании проекта.
Решения, принимаемые на каждом из этапов проектирования
, допускают множество вариантов. Часто опытные проектировщики, действуя в условиях неопределенности и недостаточности информации, подготавливают несколько вариантов эскизных проектов:
–«пессимистический» (при недостатке финансировании);
–«оптимистический» (при условии своевременного и полного финансирования);
–«базовый» (наиболее вероятный, нечто среднее между «пессимистическим» и «оптимистическим» вариантом).
В дальнейшем детально прорабатывается один изних.
При проектировании всегда следует следовать принципу
избыточности, например, брать запас по количеству рабочих мест
6
специалистов, число которых со временем может увеличиваться, запас по длине кабеля, резерв по наличию свободного места в сетевых шкафах, закладывать в спецификации запасные инструменты и принадлежности (ЗИП).
Важно учитывать не только исходные ограничения (по финансированию и срокам), но и технологические ограничения, ограничения сетевых стандартов. Например, прокладка большинства кабелей возможна при положительных температурах; ограничение по максимальной длине сегмента медного кабеля в стандарте Ethernet 100BaseT составляет 100 метров [5]; предельно допустимый радиус кривизны укладки волоконно-оптического кабеля находится в пределах 15 – 20 диаметров от внешней оболочки кабеля [6].
7.Из чего состоит монтаж инфокоммуникационных систем?
Назначением системы требований и рекомендаций по монтажу кабельных систем
является гарантия сохранения исходных рабочих характеристик отдельных
компонентов, собранных в линии, каналы и системы.
︿
Под правилами монтажа понимают методы и аккуратность выполнения соединений
компонентов и организаций кабельных потоков.
Значительного уменьшения искажений передаваемых сигналов можно добиться при:
— использовании специальных методов подготовки кабеля;
— терминировании сред передачи на коммутационном оборудовании в соответствии
с инструкциями производителя;
— упорядочении организации кабельных потоков;
— правильном пространственном расположении оборудования;
— выполнении правил монтажа и требований производителей к монтажу
телекоммуникационного оборудования.
Установленная кабельная система на основе витой пары проводников
классифицируется на основании производительности компонента линии или канала,
обладающего наихудшими рабочими характеристиками передачи.
Требования к построению кабельных систем:
— целостность и последовательность в проектировании и монтаже;
— гарантия соответствия требованиям к рабочим характеристикам передачи и
физическим параметрам линий;
— гарантия возможности выполнения расширения системы и проведения в ней
различных изменений;
— стандартная схема документирования и администрирования.
Монтаж всех компонентов и элементов СКС должен быть выполнен с соблюдением
инструкций производителя компонентов по монтажу и требований настоящего
стандарта.
Работы по монтажу инфокоммуникационных систем должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования. Отступления от проектной документации или актов обследования в процессе монтажа инфокоммуникационных систем не допускаются в общем случае без согласования с заказчиком.
, При монтаже должны соблюдаться нормы, правила и мероприятия по охране труда и пожарной безопасности. В процессе монтажа инфокоммуникационных систем в особых случаях следует вести общий и специальный журналы производства работ. Авторский надзор за производством монтажных работ осуществляется проектной организацией. Не допускается производить замену одних технических средств на другие, имеющие аналогичные технические и эксплуатационные характеристики, без согласования
Технические средства, работающие от сети переменного тока, как правило, должны устанавливаться вне пожароопасных зон. Установка средств в пожароопасных зонах должны соответствовать требованиям ПУЭ.
Монтаж электропроводок технических средств сигнализации должен выполняться в соответствии с проектом (актом обследования), типовыми проектными решениями и с учетом требований СНиП 2.04.09-84, СНиП 3.05.06-85*, ПУЭ, ВСН 600-81, "Общей инструкции по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей", "Инструкции по монтажу сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения". Устройства заземления (зануления) должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85, ПУЭ, технической документации предприятий - изготовителей.
Производство пусконаладочных работ осуществляется в три этапа: подготовительные работы; наладочные работы; комплексная наладка технических средств.
8.Опишите архитектуры аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети.
Архитектура – это концепция, определяющая взаимосвязь, структуру и функции взаимодействия рабочих станций в сети. Архитектура определяет принципы построения и функционирования аппаратного и программного обеспечения элементов сети.
В основном выделяют три вида архитектур: 1.архитектура терминал-главный компьютер: 2. Архитектура клиент-сервер; 3. Одноранговая архитектура.
Соединённые в сеть компьютеры обмениваются информацией и совместно используют периферийное оборудование и устройства хранения информации.
Сеть моноканальной топологии использует один канал связи, объединяющий все компьютеры сети.
Сеть кольцевой топологии использует в качестве канала связи замкнутое кольцо из приемо-передатчиков, соединенных коаксиальным или оптическим кабелем.
Все рабочие станции ЛВС связаны между собой по кругу. Последняя рабочая станция связана с первой и коммуникационная связь замыкается в кольцо.
Сеть звездообразной топологии имеет активный центр (АЦ) – компьютер (или иное сетевое устройство), объединяющий все компьютеры сети.
Головная машина получает и обрабатывает все данные с терминальных устройств как активный узел обработки данных.
Основные компоненты, из которых строится сеть: -передающая среда; - рабочие станции – ПК, АРМ или собственно сетевая станция; - платы интерфейса: -серверы; - сетевое программное обеспечение.
Для объединения сетей и маршрутизации данных используются программно-аппаратные средства.
Для взаимодействия машин в сети необходимо, чтобы идущие на них программы знали о существовании друг друга. То есть, чтобы машина была готова принять данные с другой машины, послать ей данные или ответить на запрос. Для этого используются сетевые операционные системы. Главными задачами сетевой ОС являются разделение ресурсов сети, администрирование сети и поддержка сетевых протоколов. ОС могут работать в сети либо с помощью дополнительных модулей, как DOS, либо сами по себе, как Юникс или Windows. Существуют также ОС, созданные специально для серверов и ориентированные исключительно на работу с сетевыми запросами, например, Novell NetWare.
Для согласования взаимодействия клиентов, серверов, линий связи и других устройств установлены определенные правила (соглашения), называемые протоколами. Протокол– набор правил и методов взаимодействия объектов сети, включающий основные процедуры, алгоритмы и форматы взаимодействия для согласования, преобразования и передачи данных в сети.
Протоколы строятся по многоуровневому принципу. Протокол некоторого уровня определяет одно из технических правил связи. Для сетевых протоколов используется модель OSI (Open System Interconnection — взаимодействие открытых систем). Модель OSI представляет собой самые общие рекомендации для построения стандартов совместимых сетевых программных продуктов, она же служит базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования, то есть эти рекомендации должны быть реализованы как в аппаратуре, так и в программных средствах сетей. Модель OSI — это 7-уровневая логическая модель работы сети:
— на физическом уровне определяются физические (механические, электрические, оптические) характеристики линий связи;
— на канальном уровне определяются правила использования узлами сети физического уровня;
— сетевой уровень обеспечивает адресацию и доставку сообщений;
— транспортный уровень контролирует очередность прохождения компонентов сообщения;
— сеансовый уровень координирует связь между двумя прикладными программами, работающими на разных рабочих станциях;
— уровень представления преобразует данные из внутреннего формата компьютера в формат передачи;
— прикладной уровень обеспечивает удобный интерфейс связи сетевых программ пользователя, т.е. специальные приложения помогают пользователю создать документ (сообщение, рисунок и т. п.).
Открытая система – система, доступная для взаимодействия с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.
Аппаратные средства: сетевые адаптеры, модемы, трансиверы, баррел-коннекторы, терминаторы, репитеры, концентраторы, коммутаторы, мосты, шлюзы, маршрутизаторы.
Трансивер (приемопередатчик) — устройство для передачи и приёма сигнала между двумя физически разными средами системы связи. Позволяет станции передавать и получать из общей сетевой среды данные.
Повторитель (репитер) – самый простой тип устройства для соединения однотипных ЛВС, предназначен для увеличения расстояния сетевого соединения путём повторения электрического сигнала «один в один», т.е. ретранслирует принимаемые пакеты из одной сети в другую.
Концентратор (хаб) – объединяет несколько устройств в общий сегмент сети при создании сети произвольной топологии. Распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным. Устройства подключаются при помощи витой пары, коаксиального кабеля или оптоволокна.
В настоящее время хабы почти не выпускаются — им на смену пришли сетевые коммутаторы (свитчи). Сетевой коммутатор – устройство, объединяющее несколько узлов сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. Коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю. Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости обрабатывать данные, которые им не предназначались.
Мост – устройство связи для объединения сетей с одинаковыми методами передачи данных (т.е. однотипных по используемым аппаратуре и сетевым протоколам).
Шлюз – узел (устройство), включающее технические и программные средства для объединения сетей разного типа и различных протоколов; обычно – для соединения ЛВС с глобальной сетью.
Маршрутизатор – узел (устройство связи) для передачи пакетов в соответствии с протоколами, обеспечивает соединение ЛВС разного типа, но с одинаковыми протоколами. Осуществляют межсетевую маршрутизацию потоков в рамках единой (сегментированной) сети и включены в каждую из объединяемых подсетей (взаимосвязанных сегментов). Маршрутизация – процесс определения в сети пути, по которому вызов или пакет данных может достигнуть адресата.
В отличие от мостов, обеспечивающих сегментацию сети на физическом уровне, маршрутизаторы выполняют ряд «интеллектуальных» функций при управлении трафиком.
Часто функции «маршрутизаторов», «шлюзов» и «мостов» интегрируются в одном узле.
Анализаторы — для контроля качества функционирования сети.
Сетевые тестеры — для проверки кабелей и отыскания неисправностей в системе установленных кабелей.
9.Выделите основные стандарты ИТ управления. Какие теории и методологии Вы знаете?
СТАНДАРТЫ ИТ управления , ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ
Стандарты
Основным стандартом является ISO 20000. Это международный стандарт для управления и обслуживания IT-сервисов. Представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента IT-сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях.
теории
Cobit – контрольный объект IT, предназначен для аудита ИС компании. Имеет четкую структуру: 4 группы, 34 подгруппы, 318 объектов аудита.
ITCMM – модель зрелости IT-услуг. В ITCMM больше внимания уделяется организационным моментам и управлению услугами. Данная модель также применима для аудита уровня предоставления услуг.
Методологии
-
HP ITSM – одна из реализаций методологии ITSM, разработанная HP. Не является свободной и используется HP в рамках консалтинговых проектов. Она объединяет подходы к выполнению ITSM-процедур, типовые решения и шаблоны.
-
IBM ITPM. По своей концепции отличается от ITIL по способу деления процессов и терминологии. Является не моделью для практического применения, а средой разработки для прикладных моделей.
-
Microsoft MOF – набор статей, руководств, служб и материалов в виде трех моделей:
-
Процессов
-
Команд
-
Управление рисками
10.Опишите основные методы и технологии повышения производительности сети.
Используются три основных способа повышения производительности сети: - выбор высокоскоростных технологий передачи данных;
- сегментация структуры сети;
- использование технологии коммутации кадров.
Первые классические варианты сетей использовали базовую технологию передачи данных Ethernet 10Base со скоростью передачи 10 Мбит/с. В настоящее время появилось много новых высокоскоростных технологий, в частности Fast Ethernet 100 Base и Gigabit Ethernet 1000 Base, позволяющих увеличить скорость передачи соответственно в 10 и 100 раз (при условии наличия хороших каналов связи).
Интенсивность обмена данными между пользователями сети не является однородной. Часто в сети можно выделить группы пользователей, информационно более интенсивно связанных друг с другом — рабочие группы, выполняющие решение однородных задач. В этом случае можно увеличить производительность сети, разместив разные рабочие группы в отдельных сегментах сети. Сегментация сети может быть выполнена установкой в сети мостов, коммутаторов, маршрутизаторов. В этом случае интенсивный информационный обмен, в том числе и широковещательный трафик, чаще выполняется внутри одного сегмента, интенсивность межсегментного трафика уменьшается, и количество коллизий в сети существенно снижается.
Решение для анализа производительности сети и приложений реализует все этапы процесса устранения неполадок и обеспечивает видимость, необходимую для оптимизации сети.
Шаг №1 – мониторинг и оповещение
Первый необходимый компонент при анализе и устранении проблем сети — система, которая своевременно оповещает о возникновении проблемы. При использовании непрерывно работающего решения анализа производительности сети и приложений автоматическое обнаружение и удобные рабочие процессы позволяют легко понять, что и с чем связано. Это существенно уменьшает время, необходимое для настройки и мониторинга.
Данные производительности непрерывно собираются и сохраняются в базе данных и отображаются на панели мониторинга производительности, которую пользователь может настроить с учетом собственных потребностей. Производительность отслеживается на основе базовых показателей, заданных пользователем (например, соглашения об уровне обслуживания), и любые тревожные события немедленно отображаются в системе. Затем пользователь может изучить проблемы с различной степенью детализации на стадии анализа.
Системы мониторинга производительности сети и приложений также могут быть интегрированы с существующими системами управления сетями, такими как HP OpenView или Tivoli Netcool, и могут передавать данные и оповещения решениям для управления службами и панелям мониторинга.
Шаг №2 - Исследование
Для проведения быстрого и точного исследования решение должно собирать все соответствующие сведения, например данные SNMP, потоки, пакеты, время реагирования конечных пользователей и т. д., и сохранять их для последующего анализа. Решение мониторинга производительности сети и приложений также позволяет в реальном времени определять маршрут от клиента до службы или приложения, значительно уменьшая время для анализа. После этого можно выявить канал между двумя устройствами для мониторинга проблем во внутренних и внешних сетях, а также в устройствах в них. Результаты отображаются в графическом формате, что позволяет упростить интерпретацию и ускорить анализ основных причин.
Для оптимальной эффективности система должна поддерживать интерфейсы со скоростями 1 Гбит/с и 10 Гбит/с, а также захват данных на скорости канала. Некоторые решения могут проследить маршрут в сети от клиента до сервера, обнаруживая устройства 2 и 3 уровня и предоставляя детализированные сведения для определения источника проблемы.
Если неполадки вызваны клиентом или группой клиентов, инженер должен выполнить тест производительности или реагирования приложений, чтобы определить, вызвана ли проблема проблемой проводной или беспроводной сетью. Предоставляя инструменты для анализа проводной и беспроводной сети, интегрированные в единый пользовательский интерфейс, система мониторинга сети и приложений позволяет с помощью одного теста выявить источник проблемы.
Шаг №3 - Изоляция
На этом этапе проблема изолирована в одном сегменте сети, коммутаторе, маршрутизаторе, сервере или приложении, при этом определены маршрут и все затронутые устройства и порты. Теперь необходимо проанализировать маршрут, чтобы получить статистику по трафику для каждого канала и выяснить, вызваны ли неполадки неисправным устройством, кабелем, помехами или перегрузкой трафика.
Одно из величайших преимуществ протокола SNMP — это возможность изолировать неисправный участок. Используя SNMP, можно опросить каждую точку подключения, чтобы определить, вызвано ли замедление узким местом при передаче трафика. Это просто, если устройства в маршруте управляемые, а у инженера есть пароли или строки доступа для опроса устройств. В противном случае потребуется подключить инструмент к каждому каналу без нарушения целостности сети для просмотра пакетов и статистики трафика. Для этого может потребоваться очень много времени, если каналов много, и они находятся в масштабной географической области, и множество инструментов на различных объектах.
Автоматизированная проверка состояния сетевой инфраструктуры с помощью инструмента мониторинга производительности сети и приложений позволяет контролировать все поддерживаемые SNMP-устройства, анализируя потоки приложений с потерей пакетов или высокой загруженностью, регулярно опрашивая базы MIB SNMP в маршрутизаторах. Процесс будет простым и быстрым даже для десятков и сотен коммутаторов в сети.
Некоторые проблемы проявляются только в конкретной точке. Для их обнаружения требуется портативное устройство с широкими возможностями тестирования и нужным интерфейсом для подключения к проблемной точке, будь то клиент или канал 10 Гбит/с в центре обработки данных. Сейчас многие работают удаленно, поэтому инструмент, который обеспечит такую видимость, просто незаменим, а с ростом числа личных устройств на работе он станет еще более важным компонентом.
Портативный прибор можно отправить на удаленную площадку, чтобы посмотреть, что конкретно происходит с неуправляемым оборудованием в сети. При этом отправлять на место инженера совершенно необязательно. В идеале он должен анализировать маршрут, оценивать состояние инфраструктуры и потоков приложений, анализировать производительность WLAN, возможности роуминга, а также любые помехи от внешних устройств.
Если нет перегруженных каналов или ошибок кадров, проблема не в сети. Но подтвердить это можно, только если инженер проанализировал каналы в течение соответствующего периода времени, а проблема по-прежнему существует. Для этого система мониторинга производительности сети и приложений должна записывать данные в течение длительного времени.
Шаг №4 – анализ причин возникновения проблемы и ее устранение
На данном этапе инженер подтверждает причину проблемы, разрабатывает, применяет и проверяет решение. Если проблема не заключается в сети, скорости реагирования сервера или перегрузки ресурсов, требуется получить более подробную информацию за счет захвата и анализа пакетов. Сначала важно изолировать канал или проблему между сервером, сетью и приложением, так как для анализа пакетов требуется очень много времени и богатый опыт.
Чтобы быстрее добраться до основной причины лучше всего начинать с уровня приложений. Например, если сетевой тракт в порядке, но время отклика — нет, значит проблема может заключаться в виртуализированном сервере, приложении, которое работает на нескольких уровнях или в ошибке приложения.
Один из вариантов — использовать анализатор пакетов, который показывает данные на уровне приложений и многоступенчатые схемы пакетов.
Сетевая технология IEEE802.3/Ethernet
Сетевая технология — это согласованный набор протоколов и реализующих их аппаратно-программных компонентов, достаточных для построения сети. Самая распространенная в настоящее время технология (количество сетей, использующих эту технологию, превысило 5 млн с числом компьютеров в этих сетях более 50 млн) создана в конце 70-х годов и в первоначальном варианте использовала в качестве линии связи коаксиальный кабель. Но позже было разработано многомодификаций этой технологии, рассчитанных и на другие коммуникации, в частности:
- 10Base-2 — использует тонкий коаксиальный кабель (диаметр 0,25") и обеспечивает сегменты длиной до 185 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 30;
- 10Base-5 — использует толстый коаксиальный кабель (диаметр 0,5") и обеспечивает сегменты длиной до 500 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 100;
- 10Base-T — использует неэкранированную витую пару и обеспечивает сегменты длиной до 100 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 1024;
- 10Base-F — использует волоконно-оптический кабель и обеспечивает сегменты длиной до 2000 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 1024.
Технологии Ethernet и IEEE 802.3 во многом похожи; последняя поддерживает не только топологию «общая шина», но и топологию «звезда». Скорость передачи при этих технологиях равна 10 Мбит/с.
Технология IEEE 802.5/Token Ring
Технология IEEE 802.5/Token Ring поддерживает кольцевую (основная) и радиальную (дополнительная) топологии сетей, для доступа к моноканалу использующих метод передачи маркера (его называют также детерминированным маркерным методом). Маркеры по сети продвигаются по кольцу в одном направлении (симплексный режим), и им может присваиваться до 8 уровней приоритета. Размер маркера при скорости передачи данных 4 Мбит/с — 4 Кбайта, а при скорости 16 Мбит/с — 20 Кбайт. По умолчанию время удержания маркера каждой станцией 10 мс. Скорость передачи данных по сети не более 155 Мбит/с; поддерживает экранированную и неэкранированную витую пару и волоконно-оптический кабель. Максимальная длина кольца — 4000 м, а максимальное число узлов на кольце — 260.
Реализация этой технологии существенно более дорога и сложна, нежели технологии Ethernet, но она тоже достаточно распространена.
Технология ARCNET
Технология ARCNET (Attached Resource Computer NETwork, компьютерная сеть с присоединяемыми ресурсами) — это относительно недорогая, простая и надежная в работе технология, используемая только в сетях с персональными компьютерами. Она поддерживает разнообразные линии связи, включая коаксиальный кабель, витую пару и волоконно-оптический кабель. Обслуживаемые ею топологии — радиальная и шинная с доступом к моноканалу по методу передачи полномочий (централизованный маркерный метод). В первоначальной конфигурации ARCNET обеспечивала скорость передачи данных 4 Мбит/с, а в конфигурации ARCNET Plus
20 Мбит/с.
HP ITSM – одна из реализаций методологии ITSM, разработанная HP. Не является свободной и используется HP в рамках консалтинговых проектов. Она объединяет подходы к выполнению ITSM-процедур, типовые решения и шаблоны.
IBM ITPM. По своей концепции отличается от ITIL по способу деления процессов и терминологии. Является не моделью для практического применения, а средой разработки для прикладных моделей.
Microsoft MOF – набор статей, руководств, служб и материалов в виде трех моделей:
Процессов
Команд
Управление рисками